Понятие логистического сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 00:40, реферат

Описание работы

В условиях кризиса экономики в нашей стране велся и продолжает вестись поиск новых форм и методов управления для ее оздоровления. К ним следует отнести в недалеком прошлом достижения кибернетики и компьютерной техники; к ним относятся в настоящее время достижения маркетинга и логистики.

Содержание

Введение 3
1. Понятия услуги и сервиса. Логистический сервис 4
2. Критерии качества логистического обслуживания 7
3. Зависимость затрат сервиса от уровня обслуживания 10
4. Формирование системы логистического сервиса. Варианты сервисного обслуживания 12
5. Логистическое обслуживание 14
Заключение 18
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект. логистический сервис.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 

«Санкт-Петербургский  государственный

технологический университет  растительных полимеров»

____________________________________________________

Кафедра маркетинга и логистики

Реферат

 
 

«Логистика»

на тему: «Понятие логистического сервиса» 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка  гр.341 А.М. Ефимова

Проверил: старший  преподаватель                                        М.А. Тимофеева 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

 

    Содержание

 

    Введение

 

      В условиях кризиса экономики в  нашей стране велся и продолжает вестись поиск новых форм и методов управления для ее оздоровления. К ним следует отнести в недалеком прошлом достижения кибернетики и компьютерной техники; к ним относятся в настоящее время достижения маркетинга и логистики.

      Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство  вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.

      Логистику рассматривают как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными и информационными  потоками в сфере экономики и  как междисциплинарную науку.

      Специалисты считают, что бесспорно логистика  выступает как научное направление, а ее наиболее радикально настроенные  последователи и пропагандисты считают логистику новой наукой. Логистика, как наука, утверждают они, занимает ведущую роль в рационализации и автоматизации производства. Это наука о рациональной организации производства и распределения, которая комплексно с системных позиций охватывает вопрос снабжения предприятия сырьем, топливом, материалами, полуфабрикатами, об организации сбыта, распределения и транспортировки готовой продукции.

      В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается  спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

      Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.

      Однако  главный принцип современного сервиса  состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает». Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис.

      Но  конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий – машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.д.

      Правильно ориентированный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса. 

 

    1. Понятия услуги и сервиса. Логистический сервис

   Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг.

   Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.

   Объектом  логистического сервиса являются различные потребители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, которое участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания материального потока, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания. 
 

        
 
 
 
 

      Рис. 1. Варианты поступления материального потока в систему потребления. 

   Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.

   Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на 3 основные группы:

1) предпродажные,  т.е. работы по формированию системы логистического обслуживания;

2) работы  по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

3) послепродажный  логистический сервис.

   До  начала процесса реализации работа в  области логистического сервиса  включает в себя, в основном, определение  политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирования.

    1. Предпродажные – определение политики фирмы в сфере оказания услуг, планирование услуг:
  • определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем;
  • определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции;
  • установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки;
  • подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; подготовка и выпуск необходимой технической документации;
  • демонстрация техники в действии;
  • подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания;
  • разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.

   После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, монтируют и регулируют оборудование, т.е. приводят его в рабочее состояние. Предпродажный сервис всегда бесплатен.

    1. В процессе продажи работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров:
    • хранение товарных запасов на складе;
    • исполнение заказа, включая подбор ассортимента, упаковку, комплектацию, формирование грузовых единиц, проведение погрузочно-разгрузочных работ и др.;
    • обеспечение надежности доставки;
    • предоставление информации о прохождении грузов.

3. Послепродажные – совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в течение всего жизненного цикла продукции: гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

     Послепродажный  сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисом или перечнем. Формальность здесь проявляется в том, что стоимость работы, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену или в иные (послегарантийные) услуги.

     В гарантийный период производитель  старается взять на себя все работы, от которых зависит длительная безотказная эксплуатация изделия (машины, оборудование, бытовые приборы), например, консультации по строительным вопросам, организация шеф-монтажа.

     Производитель обучает персонал покупателя, контролирует правильность эксплуатации, работники службы сервиса без специального вызова осматривают проданную технику и проводят все необходимые профилактические работы, заменяют сломавшиеся части.

     Послепродажный  послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами. Некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания (ТО). Как правило, это разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедших с начала эксплуатации изделия и (или) последнего технического обслуживания данного вида. Входящие в ТО работы определяются и видом изделия.

     Кроме этого в логистическое обслуживание включается:

- Информационное обслуживание заключается в предоставлении потребителю информации о продукции и ее обслуживании с использованием современных технических средств обработки и передачи информации.

- Финансово-кредитное обслуживание представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот потребителям.

 

   2. Критерии качества логистического обслуживания

 

   Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

   - надежность поставки;

   - полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

   - гибкость поставки;

   - наличие запасов на складе поставщика;

   - возможность предоставления кредитов и др.;

   - номенклатура и количество;

   - качество;

   - время;

   - цена;

   - надежность предоставления сервиса и др. 

   В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах. Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки. Критерий «надежность предоставления сервиса» предполагает вероятностную оценку безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству.

   Полное  время от получения  заказа до поставки партии товара включает следующие составляющие: время оформления заказа; время изготовления (в случае производства заказанных товаров); время упаковки; время отгрузки; время доставки. Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока.

   Гибкость  поставки – это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно: возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.

   Критерий  «номенклатура и  количество» включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо из-за отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж.

   Критерий  «качество» рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям.

Информация о работе Понятие логистического сервиса