Понятие, цель, предмет, объект и задачи современной логистики

Дата добавления: 16 Марта 2014 в 10:59
Автор: k******@mail.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (136.08 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

ЛОГИСТИКА.doc

  —  209.50 Кб

Задание 1

Ответьте на теоретический вопрос

1. Понятие, цель, предмет, объект  и задачи современной логистики.

Логистика - интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.

Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

 Поставка материалов, сырья, готовой  продукции точно в срок оказывает  благоприятное влияние на функционирование  всей экономической системы позволяет существенно сократить материальные запасы и затраты по их формированию и содержанию, общие издержки производства и обращения. Логистика, как и маркетинг, исходит из интересов потребителя.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:

1. нужный товар;

2. необходимого качества;

3. в необходимом количестве доставлен;

4. в нужное время;

5. в нужное место;

6. с минимальными затратами.

 Объектом изучения логистики  являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Поскольку логистический подход требует введения нового объекта изучения (потока), приведем его определение. Поток представляет собой систему перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемых как единое целое. Поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность. Интенсивность потока - количество, объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени.

Логистика может иметь дело с многообразными потоками материальными, транспортными, финансовыми, энергетическими, информационными, людскими. Наиболее часто в логистике приходится иметь дело с материальными потоками.

Материальный поток - совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций.

 Материальный поток характеризуется такими процессами как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение.

Предметом изучения логистики является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых, информационных потоков, сопровождающих производственно-коммерческую деятельность. Осуществляется системная оптимизация с позиции единого целого, т.е. минимизации затрат во всей логистической системе, а не в отдельном блоке.

 Логистическая система включает  такие укрупненные блоки, как  снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции предприятиям), производство, сбыт продукции с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителям). В соответствии с этим выделяются следующие функциональные области логистики: логистика, связанная с заготовкой или закупкой продукции (логистика закупок, или заготовительная логистика); производственная логистика; логистика, специализирующаяся на сбыте, реализации продукции (распределительная логистика).

Производственная логистика - область логистики, охватывающая процессы движения материалопотоков внутри предприятия (фирмы).

Термин коммерческая логистика означает не только сферу использования (коммерческая деятельность по закупке сырья и материалов, сбыт готовой продукции), но и прагматическую цель, заключающуюся в снижении издержек, увеличении прибыли, повышении конкурентоспособности организации (фирмы).

Логистическая цепь - совокупность логистических звеньев, через которые проходит движение материального потока, с выделением следующих главных звеньев: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции вплоть до места ее потребления.

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макрологистику, мезологистику и микрологистику.

Макрологистика - область логистики, решающая вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с организацией пунктов доставки готовой продукции, с выбором транзитного или складского способа товародвижения.

Мезологистика - область логистики, осуществляющая интеграцию в одну систему нескольких фирм одной отрасли.

Микрологистика - область логистики, решающая локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики и осуществляющая управление материальными и информационными потоками на внутрипроизводственном (внутрифирменном) уровне. Примером может служить планирование в пределах предприятия различных логистических операций, таких, как погрузочно-разгрузочные, транспортно-складские и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке реализации и контролю за процессами перемещения продукции внутри предприятий.

До применения логистического подхода критерий оценки эффективности в системе "снабжение-производство-перевозка" был таким, что целевая функция ориентировалась на минимум издержек в каждом из звеньев:

L = min 3с  + min 3п  + min 3т ,

где    3с,  3п,  3т – затраты    соответственно   на   снабжение,   производство, транспортировку.

 Логистический подход ориентирован  на отказ от изолированного  рассмотрения издержек, поэтому  на смену пришел новый критерий - критерий минимума суммы указанных  затрат, в котором применим критерий оптимальности В. Парето, что позволяет проверить, улучшает ли предложенное решение по конкретному объекту общее состояние системы. Этот критерий применяется при решении таких задач, когда оптимизация одних показателей считается достаточной при условии, что другие показатели при этом не ухудшаются. Оптимум (эффективная точка) по В. Парето - решение, которое не может быть улучшено с точки зрения какого-либо одного критерия без того, чтобы при этом оно не было бы ухудшено относительно других критериев:

В этом случае целевая функция принимает следующий вид:

L = min (3с   +3п   +3т).

Таким образом, логистика нацелена на рационализацию всей сферы обращения и производства в совокупности.

 В логистических решениях  принимают участие: продуценты (изготовители товаров), поставщики, транспортные структуры, потребители, государственные структуры. Потребность в логистики возникает как в частном, так и в государственном секторе.

В частном секторе потребитель предъявляет спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятие, а готовой продукции – с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки – это производный спрос. Правительство определяет общие правила функционирования рынка и частично обеспечивает деятельность транспортной инфраструктуры.

В государственном секторе правительство выступает как заказчик, потребитель и поставщик части продукции (например, в области военных нужд)

 

Задание №2

Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции. Роль складов в логистике.

Пример  логистической организации складских процессов в торговле.

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

Склады различаются по:

  • размерам: от небольших помещений до складов гигантов (площадью в несколько сотен тысяч квадратных метров);
  • высоте укладки грузов. Существуют склады, в которых специальные устройства способны поднять и уложить груз в ячейку на высоте более 24 метров;
  • конструкции: закрытые — размещаются в отдельных помещениях, полузакрытые — иметь только крышу и неполное количество стен, открытые специально оборудованные площадки;
  • параметрам содержания (хранения) — поддерживается специальный режим температуры и влажности;
  • степени механизации складских операций: немеханизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические;
  • наличию железнодорожных путей или водного пристанционные или портовые склады, прирельсовые, глубинные;
  • широте ассортимента хранимого груза: специализированные, со смешенным или универсальным ассортиментом;
  • признаку места: склады на участке движения продукции производственно — технического назначения и товаров народного потребления.

В логистических процессах склады выполняют следующие функции:

  • временное размещение и хранение материальных запасов;
  • преобразования материальных потоков;
  • обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Любой склад обрабатывает три материальных потока: входной, выходной, внутренний.

При обслуживании входного потока выполняются работы по разгрузке транспорта, проверке количества и качества прибывшего груза.

Обслуживание выходного потока включает погрузку транспорта.

Внутренний поток перемещается внутри склада.

Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких предела, что сопровождается соответствующим изменениям характера и интенсивности протекания, отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.

Рассмотрим функции различных складов, встречающихся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции:

обеспечивают концентрацию товаров, доукомплектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте;

организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребителя, так и на склады других оптовых посреднических фирм;

осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления.

Склады, расположенные в местах потребления (торговые оптовые базы), получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия».

Из четырех ключевых бизнес-процессов торговой компании эффективность всех четырех процессов (закупок, распределения, продаж и сервиса) зависит от того, насколько правильно компания решила задачу организации склада.

В данном случае “правильность” решения задачи на 70% зависит от выбора складской концепции и на 30% от ее реализации.

 Как показывает практика, основные  системные ошибки складов, допускаются  на стадии выработки концепции  и проектирования. 

Сформулировать эффективную концепцию склада, исключающую наиболее часто допускаемые ошибки, помогут следующие  рекомендации:

1. Логистическое решение склада  должно предшествовать созданию  архитектурно-строительного проекта. Обратное влечет за собой проблемы  использования эффективных логистических  технологий на неправильно спроектированных  складских площадях.

Как правило, причиной строительства новых складских комплексов в стране стал не дефицит “железобетонных коробок” постсоветского наследства, а невозможность реализации складских решений основанных на принципах логистики.

2. Желательно расположить склад  в предельно близком нахождении основных транспортных коммуникаций, которые будут наиболее эффективно связывать склад с  региональными распределительными складами или объектами розничной торговли.

Идеальным местом  для склада может послужить площадка, находящаяся за городом в непосредственной близости к окружной или кольцевой дороги.

Страницы:12следующая →
Описание работы
Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макрологистику, мезологистику и микрологистику.
Содержание
содержание отсутствует