Показатели эффективности предприятия в распределительной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х – начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 2
Методы оценки эффективности предприятия………………….…6
Роль показателей эффективности на деятельность работы предприятия………………………………………………………...10
Показатели работы склада…………………………………………14
Роль показателей эффективности на деятельность работы предприятия………………………………………………………....19
Заключение……………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по распределительной логистике.docx

— 51.41 Кб (Скачать)

  Федеральное агентство железнодорожного транспорта

    «Уральский государственный университет  путей сообщения»

  

  (УрГУПС) 
 
 

  Кафедра: « Логистики и коммерции » 
 
 
 
 

  Курсовая  работа

  на  тему “Показатели эффективности предприятия в распределительной логистике ” 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил:                                           Выполнил:

преподаватель                                                                 
 
 
 

  Екатеринбург

  2011

 

     Содержание

    Введение……………………………………………………………….. 2

  1. Методы оценки эффективности предприятия………………….…6
  2. Роль показателей эффективности на деятельность работы предприятия………………………………………………………...10
  3. Показатели работы склада…………………………………………14
  4. Роль показателей эффективности на деятельность работы предприятия………………………………………………………....19

Заключение……………………………………………………………...22

Список  литературы……………………………………………………..23

 

       ВВЕДЕНИЕ 

     Распределение материального  потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной  деятельности, однако положение одной  из наиболее важных функций оно приобрело  лишь сравнительно недавно. В странах  с развитой рыночной экономикой в 50-х  – начале 60-х годов системы  распределения развивались в  значительной степени стихийно. Вопросы  выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке  и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в  слабой взаимосвязи друг с другом.

      Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

      Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

      Для того чтобы очертить границы распределительной  логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии («деньги-товар-деньги»).

      Материальные  потоки на стадии приобретения средств  производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.

      Важнейшие функции распределительной логистики  заключаются в следующем: планирование, организация и управление транспортно-перемещающими  процессами в логистической  системе в  послепроизвод-ственный период; получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка; комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации.

      Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

      Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

      Объект изучения в распределительной логистике  – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

      Учитывая  специфику предприятия и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия и макроуровне.

      На  уровне предприятия логистика решает следующие задачи:

  • планирование процесса реализации;
  • организация получения и обработки заказов;
  • организация сети складов;
  • выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  • организация отгрузки продукции;
  • организация послереализационного обслуживания.

      На  макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

  • выбор схемы распределения материального потока;
  • определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

      Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для  увеличения прибыли считаются мероприятия  связанные с:

  • созданием единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);
  • экономическим объединением производства и сбыта;
  • выработкой оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

      Итак, распределительная логистика оптимизирует материальные потоки на этапе их движения от продавца к потребителю и формирует систему эффективного логистического сервиса.

      Распределительная логистика на микроуровне обеспечивает планирование сбыта, организацию получения  и обработки заказов, организацию  складского хранения продукции, упаковку и комплектацию продукции, обеспечение  отгрузки и доставки продукции, организацию  послереализационного обслуживания.

      Распределительная логистика на макроуровне оптимизирует распределение материального потока на этапе его движения к потребителю, обеспечивает необходимое количество распределительных центров на обслуживаемой  территории, определяет оптимальное  месторасположение распределительного центра на обслуживаемой территории.

 

       1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
ПРЕДПРИЯТИЯ
 

      Основополагающим  принципом формирования системы  показателей эффективности и  выражения ее сущности на всех уровнях  управления экономикой (страны, отрасли, хозяйствующего субъекта) является соотношение  конечного результата (в виде национального  дохода, валового внутреннего продукта, объема выпуска или реализации продукции) и эффекта (прибыли) с примененными и потребленными ресурсами (в  совокупности или по отдельным видам).

      Соотношение показателей можно исчислять  различными способами. При определении  показателя эффективности как отношение  результата в виде объема выпуска (реализации) продукции или эффекта (прибыли) к ресурсам или затратам необходимо ориентироваться на его максимизацию. При использовании обратных показателей  в виде отношения ресурсов или  затрат к объему выпуска (реализации) продукции или эффекту (прибыли) важно добиваться их минимизации. Практическое использование системы показателей  экономической эффективности в  отраслях и хозяйствующих субъектах  предусматривает:

  • ориентацию предприятий (отраслей) на интенсивный путь развития и достижение более высокого уровня эффективности в динамике;
  • выявление резервов дальнейшего совершенствования хозяйственной деятельности предприятий (отраслей) на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, современной технологии и улучшения организации производства;
  • создание действенного механизма повышения эффективности.

      В качестве показателей эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  приняты показатели прибыли и  рентабельности.

     В условиях рыночной экономики получение  прибыли является основной целью  деятельности предприятия. Предприятие  самостоятельно устанавливает цены на выпускаемую им продукцию и  реализует ее потребителю. Денежные средства, поступающие на расчетный  счет предприятия за реализованную  продукцию, представляют собой выручку  от реализации. Если выручка превышает  совокупные затраты предприятия  на производство и реализацию продукции, финансовый результат деятельности предприятия свидетельствует о  получении прибыли. Если затраты  превышают выручку, то финансовый результат  деятельности предприятия будет  отрицательным и принимает форму  убытков. Таким образом, прибыль  характеризует превышение доходов  предприятия над его расходами. Как общий показатель деятельности предприятия прибыль отражает все стороны его производственно-хозяйственной деятельности: уровень использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, технический уровень производства и конкурентоспособность производимой продукции. Предприятие должно стремиться к получению такого объема прибыли, который позволил бы ему не только удерживать свои позиции на рынке выпускаемых предприятием товаров и оказываемых услуг, но и обеспечивать развитие производства и устойчивое финансовое положение в условиях конкуренции. Необходимо иметь полное представление о возможных источниках получения прибыли, к которым относятся:

  • инновационная деятельность предприятия, обеспечивающая обновление выпускаемой продукции, поддержание высокого уровня ее конкурентоспособности;
  • правильная маркетинговая политика, обеспечивающая формирование производственной программы предприятия и установление цен на продукцию, исходя из меняющейся рыночной конъюнктуры;
  • оптимальное использование материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов предприятия, обеспечивающее снижение себестоимости продукции и возможность роста объема производства.

      Прибыль предприятия представляет собой  финансовый показатель, отражающий все  стороны производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, и рассчитывается как сумма:

  • прибыли (убытка) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  • прибыли (убытка) от реализации имущества и имущественных прав предприятия;
  • внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.

      Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой финансовый результат, полученный от основной деятельности промышленного предприятия, и поэтому  является основной частью прибыли предприятия. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную  стоимость и акцизов (то есть выручкой в оптовых ценах предприятия) и расходами на производство и  реализацию, включаемыми в себестоимость  продукции (работ, услуг).

      При реализации покупных товаров (например, сырья, материалов, топлива) прибыль  от их реализации определяется как  разность между выручкой от их реализации и стоимостью приобретения данных товаров. Если цена приобретения прочего имущества и покупных товаров с учетом расходов, связанных с реализацией, превышает выручку от реализации данного имущества, разница между этими величинами признается убытком предприятия.

      При определении налогооблагаемой прибыли  не признаются расходами следующие  затраты:

  • затраты, связанные с приобретением внеоборотных активов (капитальные вложения в основные средства, незавершенное строительство, нематериальные активы);
  • вклады в уставные (складочные) капиталы других предприятий, приобретение акций и других ценных бумаг не с целью перепродажи;
  • авансы в счет оплаты материально – производственных запасов, работ, услуг;
  • средства, направляемые на погашение кредитов и займов. Чистая прибыль предприятия представляет собой часть прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет.

Информация о работе Показатели эффективности предприятия в распределительной логистике