Подготовка готовой продукции к перевозке

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной курсовой работы - произвести подготовку груза к перевозке несколькими видами транспорта.
Грузом называется товар, находящийся в процессе перевозки. Каждый груз имеет свои отличительные особенности – транспортное состояние и транспортную характеристику, которые определяют транспортный процесс.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………...........................4
2.1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………...…………………………………………………...4
2.2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И РАСЧЁТЫ………..……………………………..………….…4
2.2.1.Выбор упаковки груза……………………………....……………………………………4
2.2.2.Выбор амортизационного материала и определение оптимальных размеров амортизационных прокладок………………………………………………………….…….…5
2.2.3.Выбор транспортной тары………………………………..…………...…………...…..…7
2.2.4.Расчет прочности тары…………………………………..……………………………..…9
2.2.5. Формирование транспортного пакета……………………………………….…………10
2.2.6.Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет…………….……………..16
2.2.7.Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при
перегрузке краном……………………………………...……………………………………...19
2.2.8.Расчет толщины термоусадочной пленки……………………………………..……..…22
2.2.9.Расчет массы брутто и нетто грузового места………………………………....……….24
2.2.10.Объем грузового места и количество грузовых мест в партии…….…......................26
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….………………....28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….....…………………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….………...30

Работа содержит 1 файл

Подготовка готовой продукции к перевозке.docx

— 354.97 Кб (Скачать)

 

Министерство транспорта Российской Федерации (МИНТРАНС РОССИИ)

Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ)

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский  государственный университет гражданской  авиации»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «грузоведение»

на тему: «Подготовка  готовой продукции  к перевозке»

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….3

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  ……………………………………………………...........................4

2.1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………...…………………………………………………...4

2.2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И  РАСЧЁТЫ………..……………………………..………….…4

2.2.1.Выбор упаковки груза……………………………....……………………………………4

2.2.2.Выбор амортизационного  материала и определение оптимальных  размеров амортизационных прокладок………………………………………………………….…….…5

2.2.3.Выбор транспортной  тары………………………………..…………...…………...…..…7

2.2.4.Расчет прочности тары…………………………………..……………………………..…9

2.2.5. Формирование транспортного  пакета……………………………………….…………10

2.2.6.Расчет нагрузок, воздействующих  на транспортный пакет…………….……………..16

2.2.7.Определение нагрузок, действующих на транспортный  пакет при

 перегрузке краном……………………………………...……………………………………...19

2.2.8.Расчет толщины термоусадочной  пленки……………………………………..……..…22

2.2.9.Расчет массы брутто  и нетто грузового места………………………………....……….24

2.2.10.Объем грузового места  и количество грузовых мест  в партии…….…......................26

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….………………....28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….....…………………………………………………….29

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….………...30

 

 

1.Введение

Главная цель данной курсовой работы - произвести подготовку груза  к перевозке несколькими видами транспорта.

Грузом называется товар, находящийся в процессе перевозки. Каждый груз имеет свои отличительные  особенности – транспортное  состояние и транспортную характеристику, которые определяют транспортный процесс.

Профессиональный подход к грузу с учетом его транспортного  состояния и транспортной характеристики позволяет обеспечить качественную грузоперевозку. Грузоперевозка является качественной, если груз доставлен  в пункт назначения в  сохранности, без повреждений упаковки или скрытых дефектов, в установленные сроки и без ущерба для окружающей среды.

Перевозка груза является  сложным процессом, который заключается  в  погрузочно-разгрузочных операциях, хранении груза на складе и  непосредственной транспортировке груза с помощью транспортного средства.

В процессе перевозки поведение  груза на транспорте может оказывать  на транспорт, человека и окружающую среду вредное воздействие, в  то же время и на сам   груз влияют различные (механические, климатические, биологические) внешние факторы.

 Поэтому, для осуществления  качественной перевозки груза  необходимо соблюдать целый ряд  условий  перевозки: упаковку  груза, транспортную маркировку, грамотное формирование транспортного  пакета, произвести расчет нагрузок, действующих на тару и транспортный  пакет,  определить размещение  груза в грузовом помещении  транспортного средства.

Оптимальной можно считать  такую подготовку груза к перевозке, которая  сочетает в себе способность  обеспечить сохранность груза и  безопасность при  его транспортировке, перегрузке и хранении, экономичность  и низкую себестоимость.

Главной цель данного проекта  - исследование процесса подготовки груза  к перевозке, как сложного комплекса  мер, позволяющих обеспечить качественную грузоперевозку.

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Исходные данные

Виды транспорта: автомобильный, воздушный, морской.

Виды груза для подготовки к перевозке: радиоприемники, холодильники, консервы.

Объем перевозки: 700; 1200; 600 кг

Параметры готовой продукции представлены в  табл. 1.

Таблица 1

Перевозимая готовая продукция и её характеристики

№ п/п

Наименование груза

Размеры, мм

Масса, кг

длина, L

ширина, B

высота, H

Диаметр, D

1

Радиоприёмник

300

150

160

--

4

2

Холодильник

650

640

1340

--

72

3

Консервы

100

100

50

--

0.3


 

2.2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И  РАСЧЁТЫ

2.2.1.Выбор упаковки груза

В процессе перевозки на груз действует целый ряд факторов внешней среды. Методом защиты грузов от механических, климатических, биологических  воздействий для обеспечения  качественной перевозки  является упаковка.

Под упаковкой понимается комплекс мер и материальных  средств по подготовке продукции  промышленного и сельскохозяйственного  производства к транспортировке  и хранению для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.

Упаковка состоит из следующих  элементов:

  • изделие;
  • дополнительная тара;
  • амортизационные прокладки;
  • влагопоглощающий материал (силикагель);
  • транспортная тара;
  • информационная составляющая (маркировка).

Упаковка должна надежно  защищать содержимое и противостоять  изменениям внешних факторов и условий, обеспечивать возможность многоярусного  стеллажирования и быть оптимальной  по стоимости.

2.2.2.Выбор амортизационного материала  и определение размеров амортизационных  прокладок

Для снижения величины механических воздействий на перевозимый груз применяют    специальные      устройства,      предназначенные    для   снижения нагрузки – амортизаторы.

Амортизационные материалы  являются одним из элементов упаковки. К ним относятся: пенистые полимеры:   пенополистирол, пенопласт, пенополиэтилен, пенополиуритан, бумага и картон, древесная  стружка, войлок и шерсть.

Выбор амортизационного материала  определяется условием:

                                                      (1)

где - минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить   амортизационный материал определенного вида в заданных условиях;

- допускаемое значение ударной  перегрузки в долях g.

 определим по формуле:

                                                         (2)

 где С – обобщенный коэффициент амортизации;

H- максимальная высоты падения в упаковке, см;

b- толщина амортизационной прокладки, см.

Толщину амортизационной  прокладки находим по формуле:

      (3)

Площадь амортизационной  прокладки найдем по формуле:

                                         

        (4)

S – площадь амортизационной прокладки, см2;

M – масса изделия, кг.

Значения обобщенных коэффициентов  амортизации  С и   для амортизационных материалов выберем из табл. 1,2, приведенных в приложении 1.

Определение размеров амортизационных прокладок для  радиоприёмников

Радиоприёмники относятся  к категории грузов средней чувствительности к толчкам и  падениям с  допустимым значением коэффициента перегрузки Gдоп = 60÷85. Поэтому для упаковки радиоприёмников необходимо применять амортизационные материалы, так как при перевозке необходимо обеспечить наименьшее влияние механических нагрузок. Радиоприёмники упаковывают в потребительскую тару – коробки из гофрированного картона. Внутри потребительской тары радиоприёмники помещены в полиэтиленовый мешок и закреплены в специальной форме, выполненной из амортизационного материала.

Выберем для упаковки радиоприёмников  в качестве амортизационного материала  пенополистирол – современный  легкий полимерный материал с хорошими амортизационными показателями (С=2.83, С1=0.24). Отсюда найдем толщину амортизационной прокладки:

Рассчитаем площадь амортизационной  прокладки. Радиоприёмник имеет  габариты 300Х150Х160 мм и массу М=4кг (Приложение 1,Табл. 3.).

Отсюда вычислим:

Определение размеров амортизационных прокладок для  холодильников

Холодильники относятся  к категории малочувствительных к толчкам и  падениям грузов с  допустимым значением коэффициента перегрузки . Поэтому для упаковки холодильников необходимо применять амортизационные материалы, так как при перевозке необходимо обеспечить наименьшее влияние механических нагрузок. Холодильники упаковывают в потребительскую тару – коробки из гофрированного картона. Внутри потребительской тары холодильник помещён в полиэтиленовый мешок и закреплен в специальной форме, выполненной из амортизационного материала.

Выберем для упаковки холодильников  в качестве амортизационного материала  пенополистирол – современный  легкий полимерный материал с хорошими амортизационными показателями (С=2.83, С1=0.24).Отсюда найдем толщину амортизационной прокладки:

Рассчитаем площадь амортизационной  прокладки. Холодильник имеет габариты 650Х640Х1340 мм и массу М=72кг (Приложение 1,Табл. 3.).

Отсюда вычислим:

Определение размеров амортизационных прокладок для  консервов

Консервы относится к  изделиям, нечувствительным к ударам и толчкам и для этого изделия  допустимый коэффициент перегрузки , потому необратимые деформации изделия при соблюдении условий перевозки возникнуть не могут. Следовательно, нет необходимости использования амортизационного материала для консервов.

2.2.3.Выбор транспортной тары

Транспортная характеристика перевозимого груза является определяющим  фактором для формирования упаковки. Под транспортной характеристикой понимаются  свойства товара, которые проявляются в процессе его перевозки, перегрузки и хранения.

В данной курсовой работе  необходимо определить по роду груза, массе и габаритным размерам изделия  вид транспортной тары. Под транспортной тарой понимается элемент упаковки, который предназначен для придания различным грузам транспортабельного состояния.

Для определения требуемых  габаритов транспортной тары необходимо рассмотреть  схему размещения  грузов в транспортной таре.

Внутренние размеры транспортной тары L при размещении в ней n –го количества изделий следует выбирать исходя из размеров потребительской тары или упаковки по формуле:

                                            

    (5)

где l – размер потребительской тары по длине, ширине, высоте или диаметру, мм;

-  суммарная  деформация  единицы потребительской тары  в направлении рассчитываемого  размера, мм, ( = + +…+ );

- суммарный размер вкладышей  и амортизаторов с учетом конструктивных  элементов для потребительской  тары, увеличивающих её габаритные  размеры (ручек, бортиков), мм, ;

- суммарный зазор, необходимый  для укладки сформированного  блока товаров в потребительской  упаковке в транспортную тару, мм, ;

- суммарная толщина комплектующих  деталей в транспортной таре  для одной потребительской, мм, ;

- число единиц потребительской  тары в ряду в направлении  рассчитываемого размера, мм.

Внутренние размеры транспортной тары L при размещении в ней одного изделия рассчитываются по формуле:

                  (6)

где - внутренние размеры транспортной тары по соответствующей координате (длина, ширина, высота) или наружные размеры упаковки в направлении рассчитываемого размера.

Информация о работе Подготовка готовой продукции к перевозке