Международный транспортный коридор

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:55, реферат

Описание работы

Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок.

К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:

Содержание

Введение ………………………………………………… с.3

Общие сведения о МТК …………………………………с. 4 – 5

Система МТК. МТК, проходящие

в границах России………………………………………..с. 6 – 20

Важность участия России в формировании МТК …….с. 21 – 22

Заключение ………………………………………………с. 23

Вопросы ………………………………………………….с. 24

Список использованной литературы …………………..с. 25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Содержание 

       Введение  ………………………………………………… с.3

       Общие сведения о МТК …………………………………с. 4 – 5

       Система МТК. МТК, проходящие

       в границах России………………………………………..с. 6 – 20

       Важность  участия России в формировании МТК …….с. 21 – 22

       Заключение ………………………………………………с. 23

       Вопросы ………………………………………………….с. 24

       Список  использованной литературы …………………..с. 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение. 

       В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

       Отношения России с зарубежными странами в  последние годы интенсивно развиваются. Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Общие сведения о международных  транспортных коридорах. 

       Транспортный  коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок.

       К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:

  • согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;
  • рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
  • оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;
  • создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
  • содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков;
  • повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;
  • переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;
  • повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров;
  • содействие развитию международного туризма и культурных связей
 

       Главными  критериями при выборе транспортных коммуникаций для включения в состав международных транспортных коридоров являются:

    • совпадение их с согласованными международным сообществом интегрированными направлениями международных транспортных связей;
    • максимальное использование существующих хорошо технически оснащенных транспортных коммуникаций, имеющих значительные резервы провозной способности;
    • конкурентоспособность цены перевозки на всем маршруте груза;
    • приемлемые сроки следования грузов от производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами;
    • надлежащее качество перевозок - безопасность, своевременность доставки, сохранность грузов, полнота информации о состоянии груза и его местоположении в любой момент времени;
    • обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы, с использованием оптико-волоконных линий связи и спутниковых систем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Система международных транспортных коридоров. Международные транспортные коридоры, проходящие в границах России. 

       В настоящее время в мире сформировалось три мировых экономических полюса: Евросоюз, Северо-Восточная, Восточная и Юго-Восточная Азия, Северная Америка. Россия пока, к сожалению, в число экономических полюсов не входит, при наличии всех объективных предпосылок.

       Поэтому задача России состоит в том, чтобы изменить ситуацию, в том числе и использованием тех возможностей, которые дает глобализация мировой экономики и ее механизмы в виде международных транспортных коридоров.

       Основными международными транспортными маршрутами, связывающими Европу и Азию и не проходящими через Россию, являются:

       - южный водный маршрут, проходящий  через три океана: Тихий, Индийский,  Атлантический, огибающий Африку;

       - южный водный маршрут, проходящий  также через три океана, но  уже через Суэцкий канал; 

       - международный транспортный коридор «Южный»: Юго-Восточная Европа - Турция - Иран с ответвлениями на: Центральную Азию – Китай и Южную Азию – Юго-Восточную Азию – Южный Китай.

       - строящийся международный транспортный  коридор ТРАСЕКА: Восточная Европа - Черное море – Кавказ – Каспийское море – Центральная Азия.

       Международные транспортные коридоры, проходящие в  границах России:

       Транссибирский  сухопутный мост

       Международный транспортный коридор "Север-Юг"

       Международный транспортный коридор №2

       Международный транспортный коридор №9

       Байкало-Амурская магистраль 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Транссибирский  сухопутный мост. 

       Географическое  положение Транссибирской магистрали 

       Транссибирская  магистраль - мощная двухпутная электрифицированная  железнодорожная линия протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Она является самой протяженной в мире железной дорогой, естественным продолжением международного транспортного коридора №2.

       На  востоке, через пограничные станции  Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссибирская магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.

       Магистраль  проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. В регионах, обслуживаемых магистралью, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска деловой древесины. Здесь сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов и др. На Транссибе расположено 87 городов, из которых 14 являются центрами субъектов Российской Федерации.

       По  Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.

       Транссибирская  магистраль включена в качестве приоритетного  маршрута в сообщении между Европой  и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД. 

       Преимущества  перевозок по Транссибу  по сравнению с  морским путем 

       Сокращение  времени следования грузов более чем  в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток.

       Низкий  уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой.

       Сокращение  до минимума числа  перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке.

       В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским. 

       Основные  маршруты контейнерных поездов, пролегающие  через Транссиб 

  • Ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих Hyundai Motors Co. из Пусана на автосборочный завод в Таганроге).
  • Находка – Москва.
  • Находка – Брест.
  • Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда.
  • Пекин – Москва.
  • Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий").
  • Хельсинки – Москва ("Северное сияние").
  • Берлин - Москва ("Восточный ветер").
  • Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1").
  • Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2").
  • Страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит").
  • Находка – Алма-Ата/Узбекистан.
  • Брест – Алма-Ата ("Казахстанский вектор").
 

       Сервис 

  • Использование современных информационных технологий, обеспечивающих полный контроль за проследованием поездов и информирование клиентов в режиме реального времени о  месте нахождения, следовании по всему  маршруту, прибытии контейнера или  груза в любой пункт России.
  • Использование технологии электронного декларирования грузов: за счет этого время для досмотра грузов сокращено с 3 дней до 1,5 часов.
  • Упрощенный порядок, согласно которому все контейнеры в контейнерном поезде следуют по одному транспортному документу. Эта таможенная практика применяется при перевозках комплектующих из Южной Кореи на автосборочный завод в Таганроге.
  • Использование усовершенствованной технологии работы пунктов коммерческого осмотра (ПКО), которые оснащены современными средствами контроля состояния вагонов и контейнеров в поездах.
  • Мониторинг сохранности грузов в пути следования.
 

       Перспективы Транссибирской магистрали 

       Правительством  РФ и ОАО "РЖД" разработан и  реализуется комплекс мер по дальнейшему  увеличению транзитного потенциала всего транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, формируемого на основе Транссиба, а именно:

    • реализуются масштабные инвестиционные проекты в восточной части Транссиба для обеспечения роста железнодорожных перевозок и транзита между Россией и Китаем;
    • проводится необходимое развитие железнодорожных станций на границе с Монголией, Китаем и КНДР;
    • усиливаются подходы к морским портам;
    • проводится модернизация контейнерных терминалов в соответствии с мировыми стандартами.
    • ведется комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов в Китай (прежде всего нефти).

Информация о работе Международный транспортный коридор