Методологический аппарат логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 23:05, реферат

Описание работы

Вернемся к фундаментальному понятию логистики - понятию о логистической системе. Мы рассматривали логистическую систему как функциональную модель и говорили о логистических функциях и операциях, мы рассматривали структурно-организационную модель и говорили о звеньях логистической системы и элементах логистической системы.

Содержание

Глава1. Как строится логистическая система компании. Логистическая миссия. Логистическая стратегия 4
Глава 2. Логистические концепции. Логистические технологии 7
Глава 3. Общие научные методы, применяемые для решения логистических задач. Системный анализ. Моделирование. АБС - анализ. Анализ общих логистических затрат

Работа содержит 1 файл

логистика реф.rtf

— 1.97 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

МОП ЗИЭИТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

На тему:

"Методологический аппарат логистики" 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила: 

      Студентка 4курса 

      Группы  217 АМ 

      Савкина И. С. 

                                                                                                 Проверила:  
 
 
 
 
 
 
 
 

                         МЕЛИТОПОЛЬ-2011

     Содержание 

Глава1. Как строится логистическая система компании. Логистическая миссия. Логистическая стратегия                                                                          4    

Глава 2. Логистические концепции. Логистические технологии                       7

Глава 3. Общие научные методы, применяемые для решения логистических задач. Системный анализ. Моделирование. АБС - анализ. Анализ общих логистических затрат 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 
 
 
 
 
 

 

       Глава 1. Как строится логистическая система компании. Логистическая миссия. Логистическая стратегия

     Вернемся к фундаментальному понятию логистики - понятию о логистической системе. Мы рассматривали логистическую систему как функциональную модель и говорили о логистических функциях и операциях, мы рассматривали структурно-организационную модель и говорили о звеньях логистической системы и элементах логистической системы. Теперь предлагаю перейти от логистики как теоретической науки, которая узучает закономерности образования и функционирования логистических систем, к логистике как практической деятельности, т.е. созданию логистических систем и обеспечению их функционирования. Изучим вопрос о том как строится логистическая система в отдельной компании, являющейся «хозяином» логистического процесса. И какие конкретные логистические стратегии, концепции, технологии используются отечественным и мировым логистическим менеджментом.

     Логистическая система компании строится следующим образом: На верхнем уровне этой иерархии находятся миссия и корпоративная стратегия фирмы, на основе которых последовательно формулируются логистическая миссия - стратегия - технология - бизнес-процесс - и т.д.

     При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два вопроса: что компания представляет собой в настоящее время и куда стремится? Логистическая миссия, являясь частью выбранной миссии компании, формулируется с учетом логистической концепции, которую фирма выбирает исходя из своих стратегических целей и состояния бизнеса. Например, сегодня развитие международной интеграции экономики привело к тому, что потребители требуют более высокого качества товаров и услуг по самой низкой цене, быстрого реагирования на их запросы, доступности во время приобретения и использования. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как правило 7R, в переводе как: «Обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами». В правиле отражены существенные черты логистической миссии любой организации, ключевыми из которых являются качество, время и затраты.

     Далее логистическая стратегия. Ее назначением является поддержка корпоративной (маркетинговой, производственной) стратегии компании. Она ориентирована на один или несколько ключевых показателей, отражающих в целом эффективность логистических процессов в компании. К таким ключевым показателям эффективности логистики относятся:

     - общие логистические издержки

     - качество логистического сервиса

     - продолжительность логистических циклов

     - производительность

     - возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру

     Логистическая стратегия строится на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких из вышеперечисленных показателей. Эти показатели лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Наиболее широко применяемые в бизнесе при построении логистических систем логистические стратегии так и выделяются:

     - Стратегия оптимизации общих логистических издержек

     - Стратегия улучшения качества логистического сервиса

     - Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру

     - Логистический аутсорсинг и др. 

       

     Многие ведущие мировые компании делают акцент на стратегической логистике, которая находится за пределами собственной деловой структуры, что позволяет охватить поставщиков, посредников и заказчиков. Стратегическая логистика определяется как использование логистической компетентности и многоканальных партнерских отношений для достижения конкурентных преимуществ.

     В теории логистическая стратегия должна быть таким же естественным элементом стратегического планирования в бизнесе, как маркетинговая, финансовая, производственная и другие виды стратегий. Однако на практике в нашей стране это далеко не так. Причины отсутствия логистической стратегии кроются, прежде всего, в общем недопонимании персоналом топ-менеджмента назначения логистики как интегрированного инструмента управления, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы компании. Не хватает квалифицированных логистических менеджеров.

     Следующим этапом построения логистической системы является выбор подходящих логистических технологий и соответствующих им базовых логистических подсистем/программных модулей корпоративных информационных систем.

     Но, сначала поговорим о современных логистических концепциях, которые для организаций бизнеса являются парадигмой (руководящей идеей), платформой поддержки бизнеса.

     Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах. Фундаментальными концепциями в логистике являются:

     Информационная.

     Маркетинговая.

     Интегральная 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Логистические концепции. Логистические технологии 

     Информационная концепция логистики появилась в конце 1960-хг. И тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы. Теоретической основой информационной концепции является системный подход, применяемый в данной случае, как для моделирования самих объектов, так и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные решения состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения задач логистической оптимизации. При этом оптимизация всего процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции. Практическими примерами использования информационной концепции логистики являются широко распространенные информационно-программные модули MRP I, MRP II, DRP, OPT, QR, CR, и т.п. применяемые при автоматизации внутрифирменного планирования и управления запасами и закупками материального ресурса, а также производства и поставок готовой продукции потребителям. Подробнее о информационно-программных модулях мы поговорим позже.

     В тоже время логистические системы, первоначально построенные исключительно на принципах информационно-технологической концепции, не обладали необходимой гибкостью и интегрированностью, которые требуются на современном этапе развития рыночной экономики, например для регулирования отношений производителей с поставщиками и конечными потребителями продукции. С начала 1980-х годов и до настоящего времени при построении корпоративных логистических систем часто применяется маркетинговая концепция. Маркетинговая концепция логистики акцентирует внимание менеджмента компании на организации логистического процесса в области распределения (дистрибьюции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Такая логистическая система должна поддерживать стратегию конкуренции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения. В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:

     1. Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы.

     2. Новые организационные (структурные) отношения, перспективы интеграции между логистическими партнерами.

     3. Новые технологические возможности, в частности, в области гибких производств и информационно-компьютерных технологий, контроля и управления во всех сферах производства и распределения продукции.

     Усложнение рыночных отношений и усиление конкуренции в настоящее время приводит к трансформации логистической системы, выражающейся в следующих основных тенденциях:

     1. Возрастают скорость, интенсивность и сложность материальных и информационных потоков. Усложняются информационные и финансовые взаимоотношения между логистическими партнерами.

     2. Сокращается число звеньев логистических систем. Уменьшается количество организационно-экономических отношений в логистических системах, но сложность в них возрастает.

     3. Снижается надежность логистических цепей (каналов), т.к. в производстве и дистрибутивных сетях практически исчезают страховые запасы.

     Следствием этих тенденций является повышение потенциальной неустойчивости логистической системы. Для повышения ее устойчивости и надежности при достижении стратегических целей бизнеса необходима дальнейшая интеграция как внутри самой системы, так и с динамической внешней средой. Логистическая система (согласно интегральной концепции) рассматривается как единое целое - интегрированная система управления, реализующая цели бизнеса от поставщика до конечного потребителя (покупателя). Таким образом, в интегрированных логистических системах корпораций материальный поток объединяет весь жизненный цикл изделия: от идеи к конструкции, затем к производству, распределения, продаже, послепродажному сервису и вновь к повторению цикла в соответствии с меняющимися запросами покупателей.

     Профессор Д. Дж. Бауэрсокс отмечает, что сам термин «интегрированная логистика» возник в 1980-х и приобрел широкую популярность в 1990-х годах, и поясняет что система интегрированной логистики обеспечивает продвижение продукции ч\з непрерывную и последовательную цепь пошагового добавления стоимости. Добавочная стоимость означает, что каждая сторона логистической системы («три стороны» в логистике) включает действия, повышающие стоимость продукта или услуги для тех, кто будет получать товар. Поэтому наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющую объединить усилия фирмы «хозяина» логистического процесса (ее управляющего персонала, структурных подразделений) и логистических партнеров для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса.

     Повышение организационно-экономической устойчивости фирмы на рынке обеспечивается персоналом логистического менеджмента в ходе межфункциональной и межорганизационной координации, позволяющей устранить конфликты между подразделениями компании и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу. Данная логистическая концепция выдвигает перед менеджерами в области логистики трудную задачу - преодолеть «местническое» мышление, характерное для относительно изолированных функциональных подразделений компании. Высшие руководители логистики играют роль межфункциональных координаторов и в качестве таковых рассматривают функциональные области логистики как ресурсы, которые необходимо интегрировать в единую общую систему менеджмента фирмы.

     Следующим этапом построения логистической системы (вспомним нашу схему в начале лекции) является выбор подходящих логистических технологий и соответствующих им базовых (стандартных) логистических подсистем/программных модулей, поддерживаемых корпоративной информационной системой. Базовые (стандартные) логистические подсистемы/программные модули оформлены юридически, и передовые компании мира успешно применяют апробированные логистические технологии.

Информация о работе Методологический аппарат логистики