Менеджмент в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 23:41, доклад

Описание работы

Важное место в логистике занимает наука под названием менеджмент.
Менеджмент (management) — слово английского происхождения и означает оно «управление», «умение руководить». Трактовок этого термина существует огромное множество, но в общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство управлять, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

Содержание

1. Логистический менеджмент. Определение.
2. Функции логистического менеджмента.
3. 3 подхода логистического менеджмента.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Волжская государственная  академия водного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кафедра логистики и менеджмента

 

 

 

 

  Доклад на тему: « Менеджмент в логистике ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Выполнила студентка 4 курса:

                                                                                     Кузьмичева К.А. Э-09-949

                                                                                     Работу принял:

                                                                                     Вакуленко Р.Я.

 

 

 

2013 г.

Содержание:

1. Логистический менеджмент. Определение.

2. Функции логистического менеджмента.

3. 3 подхода логистического менеджмента.

Список  используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1. Логистический  менеджмент. Определение.

Важное место в логистике  занимает наука под названием  менеджмент.

Менеджмент (management) —  слово английского происхождения  и означает оно  «управление», «умение  руководить». Трактовок этого термина  существует огромное множество, но в  общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство управлять, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

С позиции менеджмента  логистику можно рассматривать  как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи.

Одной из важнейших задач  логистического менеджмента в компании является координация логистических  функций и согласование целей  с:

  • поставщиками,
  • подрядчиками,
  • потребителями.

Руководство получает возможность увидеть:

  • эффективность использования тех или иных ресурсов,
  • выявить источники потерь,

оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения  конечных результатов деятельности компании.

2

При логистическом менеджменте комплексно рассматриваются, оцениваются и выбираются экономичные способы доставки грузов, применяются прогрессивные коммерческо-правовые нормы и правила, тарифы и перевозочная документация. 
Главной целью логистического менеджмента является — доставка продукции в заданное место в определенный день, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне издержек.  Эта цель конкретизируется следующими подцелями: 
- гарантия оптимальности движения потока материалов и товаров, обеспечивающей надежность поставок при минимальных затратах и рациональном использовании существующих мощностей; 
- создание системы контроля, вскрывающей нерациональные процессы и формирующей новые цели фирмы на основе сопоставления расходов и доходов (т.е. анализа затрат и результатов);

- создание функционально  непротиворечивой организационной структуры фирмы.

Для эффективного функционирования логистики должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность логистов-менеджеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2. Функции логистического  менеджмента.

В логистическом менеджменте существует 4 основные функции жизненно важных для организации:

1. Планирование;

2. Организация;

3. Мотивация;

4. Контроль.

 

Функция планирования является номером один в логистическом менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится организация, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование — это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Планирование — это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели.

Планирование же в  свою очередь делится на:

- стратегическое планирование;

- тактическое планирование;

- оперативное планирование.

 

 

4

Стратегическое  планирование - это алгоритм действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на

выполнение стратегических задач. Это попытка заглянуть  в долгосрочную перспективу, оценить тенденции, развивающиеся как внутри организации,так и во внешнем окружении.

Процесс стратегического  планирования состоит из следующих  фаз:

- оценка;

- постановка задачи;

- установление приоритетов;

- внедрение.

Тактическое планирование - занимает промежуточное положение между стратегическим и оперативным планированием. Тактическое планирование определяет промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач в логистической системе.

И наконец в оперативном планировании — разрабатываются стандарты логистической деятельности, они вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей логистической организации.

 

Функция организации - заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм.

Эта функция подразделяется на:

- линейную организационную  структуру;

- матричную организационную  структуру.

Линейная организационная структура является классическим примером разделения труда по вертикальным процессам. Создание линейной структуры сводится к группировке персонала организации по сферам (функциональным областям) бизнеса: производству, снабжению, маркетингу, финансам,

5

продажам и  т.п. Управление осуществляется по вертикальной иерархии от высшего персонала организации до линейного исполнителя низшего звена.

При матричной организационной структуре — функции логистики будут пронизывать всю деятельность организации.

 

Функция мотивации в логистическом менеджменте - связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации.

 

Функция контроля - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами деятельности организации. Контроль объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.  Контроль в логистической системе делится на:

- стратегический контроль;

- тактический контоль.

Стратегический  контроль — это анализ желаемых и достигнутых организацией результатов. Стратегический контроль проводится тогда, когда например организация реализует существенные изменения в своей стратегии маркетинга, когда организация меняет направление в предпринимательстве или когда меняется географическая структура отгрузок компании. 
В процессе же тактического контроля отслеживаются отклонения от плана.

 

 

 

 

6

3. 3 подхода  логистического менеджмента. 

В логистическом менеджменте  можно использовать 3 подхода управления логистическими процессами:

- научный подход;

- системную ориентацию;

- использование моделей  (моделирование процессов).

Научный подход базируется на наблюдениях за проблемой (сбор и анализ полученной информации).

Системная ориентация связанна с тем,что организация приводится в единую систему.

Моделирование процессов связанно с использованием экономико-математических моделей, таких как:

- алгебраическая модель  — может быть использован для  решения операционных проблем,  таких, как анализ практической  точки и анализ затраты-прибыль.

- статические модели  подразделяются на: а) прогнозирование  — процесс создания проекций на будущее таких переменных, как продажи товарооборот), затраты; б) контроль качества — помогает измерять и регулировать степень соответствия, до которой продукт (перемещение) или сервис отвечает специфическим стандартам логистики; в) теория решений — используется в деревьях решений и таблицах решений, чтобы помочь представить и решить проблемы при условии риска.

- экономико-математические  модели — в основе лежит  математическое моделирование изучаемого  экономического процесса, т.е описание  количественных закономерностей этого процесса с помощью математических выражений. Эта модель состоит из трех составляющих: 1) целевая функция — отражает принятый критерий (мерило) эффективного решения задачи; 2) системы уравнений и неравенств — выражают условия (или ограничения),

7

которые должны соблюдаться  при решении задач; 3) требование формального порядка — т.е  условие неотрицательности, которое  состоит в том,чтобы все переменные величины задачи принимали только неотрицательные  значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Список используемой литературы:

1. Неруш Ю.М «Логистика»,  учебник 4-ое издание. 2006 г.

2. Григорьев М.Н «Логистика. Базовый курс» . 2011 г.

3. Гаджинский А.М «Логистика». 2006 г.

4. Интернет-порталы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9


Информация о работе Менеджмент в логистике