Маршруты движения автотранспорта. Расчёт технико-экономических показателей на маршрутах

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:12, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в изучении маршрутов движения автотранспорта и расчёт технико-экономических показателей на маршрутах. В рамках указанной цели будут решаться следующие задачи:
изучить понятие транспортной системы;
рассмотреть виды движения маршрутов автотранспорта;
изучить основные методы расчёта технико-экономических показателей на маршрутах.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….3
1 Понятие транспортной системы. Общая характеристика различных видов транспорта…………………………...…………………………………………….5
1.1 Железнодорожный транспорт……………………...………………….5
1.2 Автомобильный транспорт…………………………………………….9
1.3 Водный транспорт…………………………………………………….13
1.4 Воздушный транспорт………………………………………………..17
2 Виды маршрутов движения автотранспорта………..……………………….19
3 Методы расчёта технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта на маршрутах…………………..………………………………21
Заключение……………………………………….………………………………24
Список источников и литературы………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

Маршруты движения автотранспорта. Расчёт технико-экономических показателей на маршрутах.docx

— 84.24 Кб (Скачать)

 

Реферат

по дисциплине «Транспортная логистика»

 

 

Маршруты движения автотранспорта. Расчёт технико-экономических показателей на маршрутах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….3

1 Понятие транспортной системы. Общая характеристика различных видов транспорта…………………………...…………………………………………….5

1.1 Железнодорожный транспорт……………………...………………….5

1.2 Автомобильный транспорт…………………………………………….9

1.3 Водный  транспорт…………………………………………………….13

1.4 Воздушный  транспорт………………………………………………..17

2 Виды маршрутов движения автотранспорта………..……………………….19

3 Методы расчёта технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта на маршрутах…………………..………………………………21

Заключение……………………………………….………………………………24

Список источников и литературы………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важную  роль в развитии экономики страны занимает транспорт. В настоящее  время практически не существует таких экономических проблем, которые  бы его не затрагивали. Основной задачей  транспорта является полное и своевременное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного  времени в перевозках грузов и  пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных  связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время  автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных  вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные  сферы жизни общества: здравоохранение, культуру, просвещение и др.

Перевозка грузов автомобильным транспортом  осуществляется по заранее разработанным  маршрутам.

Маршрутом перевозки называется целенаправленно  выработанный путь движения автомобиля от начального пункта до возврата в  него.

При перевозках грузов различают два вида маршрутов: маятниковый и кольцевой и  их разновидности.

Вид маршрута выбирается в зависимости от размещения пунктов производства и потребления  продукции, размеров партии грузов, грузоподъемности подвижного состава, размещения (местонахождения) АТП.

Цель работы заключается в изучении маршрутов движения автотранспорта и расчёт технико-экономических показателей на маршрутах. В рамках указанной цели будут решаться следующие задачи:

  1. изучить понятие транспортной системы;
  2. рассмотреть виды движения маршрутов автотранспорта;
  3. изучить основные методы расчёта технико-экономических показателей на маршрутах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие транспортной системы. Общая характеристика различных видов транспорта

Под единой транспортной системой страны следует понимать комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся по единому плану, обеспечивающему эффективное использование каждого вида. Она включает в совокупности материально-техническую базу всех видов транспорта, пропускную способность путей сообщения, совместимость и дополняемость технологий перевозок.

Материально-техническая  база транспорта включает транспортные средства (вагоны, локомотивы, флот, автомобили), технические устройства и сооружения (станции, депо, порты и др.), а также ремонтные предприятия, путевое (дорожное) хозяйство, средства автоматики, телемеханики и связи.

Пропускная способность  путей сообщения – максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т.д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу и т.д. при соответствующем уровне их технической вооруженности и средств организации движения.

В состав единой транспортной системы страны входят следующие  виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный.

 

1.1 Железнодорожный транспорт

К материально-технической  базе железнодорожного транспорта относят  путь и путевое хозяйство, вагоны и вагонное хозяйство, локомотивы и  локомотивное хозяйство, станции, грузовое и весовое хозяйство, товарные конторы  и др. Данный вид транспорта является ведущим по показателям выполняемой  перевозочной работы.

Вагонный  парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяют на универсальные (крытые полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок  определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и др.). Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, боящихся атмосферных осадков; полувагоны – для массовых навалочных и лесных грузов; платформы – для длинномерных и громоздких грузов, лесных грузов; цистерны – для наливных грузов (бензин, керосин, масло и др.).

 Тяжеловесные  и крупногабаритные грузы перевозят  в транспортерах грузоподъемностью  свыше 400 т.

Каждый  тип вагона характеризуется грузоподъемностью  и вместимостью, массой тары и другими  показателями (табл. 1.1).

Грузоподъемность q определяется количеством груза  в тоннах, которое может быть погружено  в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова.

Полный  объём вагона Пв (вместимость) определяется произведением длины вагона на его  ширину и высоту.

 

 

Удельная  грузоподъёмность qуд – отношение грузоподъемности вагона к его полному объему.

 

 

Технический коэффициент тары вагона – отношение  тары вагона Pт к его грузоподъемности.

 

 

 

Таблица 1.1

Техническая характеристика вагонов

Тип вагона

Грузоподъемность,

т

Полный объем вагона,

м

Удельная грузоподъемность, т/м3

Длина вагона по осям сцепления, м

Тара,

т

Технический коэффициент

Четырехосный цельнометаллический

64

120.0

0,53

14,73

23,0

0,359

Восьмиосный полувагон цельнометаллический

125

137,5

0,909

20,24

45,5

0,364

Четырехосная платформа с металлическими бортами

65

14,62

21,0

0,354

Двадцатиосный транспортер

400

58,14

195,6

0.49

Четырехосный автономный рефрижераторный вагон

39

99,8

0,391

22,08

45

1,154


 

 

В связи  с тем, что вагонный парк состоит  из вагонов различной грузоподъемности, их погрузку или выгрузку, как правило, определяют в условных вагонах.

Для перехода от физических вагонов к условным можно пользоваться формулой:

 

Вусл= В2+2В4+3В61+2Ц2+3Ц3+4Ц4,

 

где В2, В46 – количество вагонов в составе в двух-, четырех-, шестиосном исчислении соответственно;

Ц1234 – количество цистерн в составе грузоподъемностью т, 20-25 т, 26-40 т и свыше 40 т соответственно.

Для перевода физических вагонов в двухосные  и условные пользуются шкалой, указанной  в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Перевод физических вагонов в условное исчисление

Физический вагон

Количество условных вагонов,

которому  соответствует один

физический  вагон

1 двух- и трехосный вагон (кроме цистерн)

1

1 четырехосный (кроме цистерн)

2

1 шестиосный (восьмиосный и т.д.  кроме цистерн)

3

1 цистерна грузоподъемностью:

• до 19 т  включительно

• от 20 до 25 т включительно

• от 26 до 40 т включительно

• свыше 40 т включительно

 

1

2

3

4


 

Грузооборот железнодорожного транспорта — показатель объема перевозок, связанный с перемещением массы  грузов на соответствующее расстояние их перевозки, которое определяется по перевозочным документам (дорожной ведомости).

На долю железнодорожного транспорта приходится более 70% общего грузооборота страны. Это объясняется  тем, что железнодорожный транспорт  имеет ряд преимуществ по сравнению  с другими видами транспорта.

Достоинства:

- возможность  сооружения железнодорожных путей  (магистральных и подъездных) на  любой сухопутной территории  для обеспечения связи с большим  количеством промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других предприятий;

- высокая  пропускная способность путей  сообщения (максимальное количество  поездов, которое может быть  пропущено по перегону, участку,  узлу при соответствующем уровне  их технической вооруженности  и средств организации движения);

- осуществление  массовых перевозок в сочетании  с относительно невысокой себестоимостью  перевозок грузов;

- регулярность  перевозок независимо от климатических  условий, времени года, суток;

- сравнительно  высокая скорость движения и  относительно короткие сроки  доставки;

- высокая  степень универсальности.

Недостатки:

- ограниченное  число перевозчиков;

- большие  капитальные вложения в материально-техническую  базу;

- высокая  материалоемкость и энергоемкость  перевозок;

- низкая  доступность к конечным точкам  продаж;

- недостаточно  высокая степень сохранности  грузов.

 

1.2 Автомобильный транспорт

 К  материально-технической базе автомобильного  транспорта относят подвижной  состав, автотранспортные предприятия  и автомобильные дороги.

Подвижной состав автомобильного транспорта состоит  из автомобилей, тягачей, прицепов и  полуприцепов.

Грузовые  автомобили различают по грузоподъемности:

Особо малая 0,5 тонн.

Малая от 0,5 до 2 тонн.

Средняя от 3 до 15 тонн.

Особо большая  свыше 15 тонн.

К 2009 г. протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием.

В работе автомобильного транспорта различают понятие ездки и  оборота.

Ездка – законченный цикл транспортной работы, состоящий из времени погрузки груза на автомобиль, движения последнего с грузом, разгрузки и подачи транспортного средства для следующей погрузки.

Оборот – включает в себя одну или несколько ездок, причем подвижной состав обязательно должен вернуться в исходный грузопункт.

1. Работа  подвижного состава оценивается  системой технико-эксплуатационных  показателей.

2. Коэффициент  технической готовности парка  автомобилей за один рабочий  день – отношение числа автомобилей,  готовых к эксплуатации, к списочному  числу автомобилей:

 

 

3. Коэффициент  выпуска автомобилей за один  рабочий день – это количество  автомобилей находящихся в эксплуатации, к общему списочному.

 

4. Коэффициент  статического использования грузоподъемности- отношение веса груза, погруженного  в автомобиль, к его грузоподъемности

 

 

5. Коэффициент  использования пробега – отношение  гружёного пробега, к общему  пробегу.

 

 

6. Эксплуатационная  скорость– отношение общего пробега,  ко времени в наряде, км/ч

 

 

где - время на маршруте, ч;

- время первого нулевого пробега  (от автотранспортного предприятия  до начального пункта маршрута), ч;

- время второго нулевого пробега  (от конечного пункта маршрута  до автотранспортного предприятия), ч.

 

7. Техническая  скорость – отношение общего  пробега за смену ко времени  движения, км/ч:

Информация о работе Маршруты движения автотранспорта. Расчёт технико-экономических показателей на маршрутах