Маркетинговый подход в закупочной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Часто используют следующее определение: "Логистика - наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров". Хотя надо заметить, что однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I: Маркетинговый подход в закупочной логистике
1.1 Задачи закупочной логистики………………………………….. …………...6
1.2 Планирование закупок……………………………………….. ……………..7
1.3 Выбор поставщика……………………………………………………..……11
Глава II: Реализация маркетингово подхода…………………………… ……..16
Глава III: Реклама как составляющая часть маркетинга в закупочной деятельности предприятия………………………………………………………19
Заключение ………………………………………………………………………23
Список литературы ……………………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Маркетинговый подход в закупочной логистике.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь 

Белорусский национальный технический университет 

МЕЖТОРАСЛЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА БНТУ 
 

Факультет таможенной логистики 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Закупочная логистика» 

Тема  «Маркетинговый подход в закупочной логистике» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Исполнитель, слушатель  

                группы  №   

                Руководитель:    
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                Минск 2011

 

                Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I: Маркетинговый подход в закупочной логистике

1.1 Задачи закупочной логистики………………………………….. …………...6

1.2 Планирование закупок……………………………………….. ……………..7

1.3 Выбор поставщика……………………………………………………..……11

Глава II: Реализация маркетингово подхода…………………………… ……..16

Глава III: Реклама как составляющая часть маркетинга в закупочной деятельности предприятия………………………………………………………19

Заключение ………………………………………………………………………23

Список литературы ……………………………………………………………...25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

     В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных и складских издержек.

     Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим  понятием "логистика", все в  большей степени и с успехом  применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.

     Методы  логистики объединяют организацию  и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Часто используют следующее определение: "Логистика - наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров". Хотя надо заметить, что однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.

     Закупочная  логистика - это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и  временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

     Материально-техническое  обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в  промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.).

     Закупочная  логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает  процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

     За  рубежом сфера деятельности по обеспечению  компании (фирмы-производителя или  торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой  продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.

     Это связано с тем, что в настоящее  время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.

     В зарубежной логистической науке  и практике также нет единого  подхода к терминологии исследуемой  области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс  и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".

     Стандартное определение общих целей функции  закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и  количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим  обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

     В соответствии с этим можно выделить:

     1. Необходимость обеспечения непрерывного  потока сырья, поставок комплектующих  и предоставления услуг, необходимых  для работы компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.

     2. Сведение инвестиций, связанных  с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения  непрерывного потока материальных  ресурсов и готовой продукции  является создание и хранение  крупных запасов этих ресурсов  и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов.

     3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление  услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.

     4. Поиск компетентных и надежных  поставщиков. Успех функции закупок  зависит от способности находить  поставщиков и развивать отношения  с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.

     5. Приобретение по возможности  многофункциональных товаров. Если  в процессе закупки можно приобрести  одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.

     6. Соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность  по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

     7. Повышение конкурентоспособности.  Компания будет конкурентоспособной,  если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

     8. Достижение гармоничных отношений,  эффективного сотрудничества с  другими функциональными подразделениями  компании. Закупочная деятельность  не может быть эффективной  без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д.

     9. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности.

     Достижение  этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует  выполнения различных стандартных  операций, для чего следует рассмотреть  наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.

 

      Глава I. Маркетинговый подход в закупочной логистике 

     1.1. Задачи закупочной  логистики

     Основные  вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия  предметами труда, традиционны и  определяются логикой снабжения:

     • что закупить;

     • сколько закупить;

     • у кого закупить;

     • на каких условиях закупить.

     К традиционному перечню логистика  добавляет свои вопросы:

     • как системно увязать закупки  с производством и сбытом;

     • как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

     Обозначенный  круг вопросов закупочной логистики  определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и  характер выполняемых работ.

     К закупочной логистике относящиеся  следующие задачи и работы.

     1. Определение потребности в материальных ресурсах.

     В процессе определения потребности  в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных  потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности  в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы — графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы.

     Для потребляемых материальных ресурсов может  решаться задача "сделать или купить".

     2. Исследование рынка закупок

     Исследование  рынка закупок начинают с анализа  поведения рынка поставщиков. При  этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым  рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

     3. Выбор поставщиков

     Включает  поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

     4. Осуществление закупок

Информация о работе Маркетинговый подход в закупочной логистике