Маркетинговая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления
товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5
II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление
графиков доставки товаров автомобильным транспортом……………......15
III. Практическая часть………………...………………...……………….......26
3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26
3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31
3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации
товарных потоков………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая МЛ.docx

— 133.16 Кб (Скачать)

Содержание

       Введение………………………………………………………………………..3

       I. Теоретическая часть: автоматизированные системы управления

       товародвижением оптовой базы, крупного магазина………………………5

       II. Расчетная часть: разработка маршрутов и составление

         графиков доставки товаров автомобильным  транспортом……………......15

       III. Практическая часть………………...………………...……………….......26

       3.1. Общая характеристика предприятия………………...………………….26

       3.2. Описание и анализ подсистемы распределения………………..............31

       3.3. Предложения, рекомендации по оптимизации

       товарных  потоков…………………………...………………...……………...39

       Заключение……...………………...………………...……………………....... 42

       Список  использованной литературы………………………………………...44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной  на поток, создает возможности повышения  материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых  покупателем или клиентом. Такая  интеграция создает основы для выделения  в общей структуре логистики  так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться  продукцией.

       Курсовая  работа состоит из трех частей: теоретической, расчетной и практической. В теоретической  части рассмотрен вопрос автоматизированных систем управления товародвижением оптовой базы, крупного магазина. Актуальность темы состоит в необходимости внедрения компьютерных программ управления товародвижением для оптимизации затрат производства, материальных, человеческих ресурсов, рационализации использования рабочего времени. В современных условиях руководители промышленных предприятий все чаще останавливают свой выбор на качественных и отвечающих всем требованиям системах управления складом. При строительстве крупных оптовых баз и складов необходимо принятие решения в пользу автоматизации склада. Автоматизированные склады - это оправданное применение современных высокотехнологичных программ.

       Задачей расчетной части является определение оптимальных маршрутов движения и формирование режимов работы транспорта различной принадлежности с учетом спроса и месторасположения отельных магазинов.

       В качестве объекта исследования практической части выбрано ОАО «Колос». Целью исследования является разработка предложений по снижению издержек на предприятии за счет совершенствования методов управления транспортом при оптимизации товарных потоков, перевозке сырья и готовой продукции. Задачи исследования:

       1. Анализ особенностей функционирования транспортных ресурсов в логистической системе ОАО «Колос».

       2. Оценка вариантов взаимодействия  транспортных средств и подразделений  предприятий на стадиях снабжения  и сбыта.

       3. Определение характеристик процессов,  протекающих в логистических  системах, таких как организация складского хозяйства, транспортировка, упаковка

       4. Анализ динамики изменения спроса на хлебобулочные изделия.

        При написании курсовой работы использовалась учебная литература, статистическая информация, ресурсы сети интернет.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Теоретическая часть

Автоматизированные  системы управления товародвижением  оптовой базы, крупного магазина

    Автоматизация управления предприятием — пожалуй, самый эффективный инструмент систематизации работы всех промышленных процессов  и контроля над различными ресурсами. Складской учет требует тщательной разработки и серьезного подхода.

    В современных условиях руководители промышленных предприятий все чаще останавливают свой выбор на качественных и отвечающих всем требованиям системах управления складом. Когда увеличивается  масштаб предприятия, необходимость  принятия решения в пользу автоматизации  склада становится очевидной. Автоматизированные склады — не просто прихоть, это  оправданное применение современных  высокотехнологичных программ.

    Мировой опыт управления убедительно показывает, что самые большие резервы  кроются именно в организации  бизнес-процессов. Именно поэтому технология выполнения складских операций является ключевым звеном системы управления складом.

    Работу  любого склада можно представить  в виде стандартных складских  операций:

  • приемка товара на склад;
  • размещение товара на складе;
  • перемещение товара внутри склада;
  • отбор товара на складе; комплектация и упаковка заказа;
  • отгрузка товара со склада.

Суть  управления складом — это управление вышеуказанными операциями. Система эффективного управления складом подразумевает наличие трех обязательных составляющих:

  • технология управления складом: правила и регламент выполнения складских операций;
  • компьютерная программа: инструмент для автоматизации выполнения складских операций;
  • складское оборудование: современные системы хранения и обработки товаров, погрузочно-разгрузочная техника.

    Автоматизация на небольших складах – это  чаще всего автоматизация отдельных  бизнес-процессов, связанных с ведением учета в какой-либо системе. Суть задачи обычно состоит в минимизации  человеческого фактора (уменьшении возникающих ошибок, ускорении процесса, введении дополнительного контроля и пр.) при осуществлении операций учета.

    Использование штрих-кода, нанесенного (производителем или на самом предприятии) на товары, позволит в несколько раз ускорить скорость и качество оприходования и отпуска товаров. Портативные терминалы сбора данных позволят сделать процесс инвентаризации быстрым и минимизировать количество задействованного для этого персонала.

    К персональному компьютеру подключаются сканеры (для ввода информации) и принтеры (для печати при необходимости) штрих-кода. Но так как работать на складе персоналу чаще всего приходится в удалении от компьютера, возникает необходимость использования портативных мобильных устройств – терминалов сбора данных (ТСД).

    Терминал позволит организовать удаленную работу с документами в базе. Существует большое количество ТСД, сильно различающихся по возможностям и стоимости, поэтому очень важно при выборе модели четко сформулировать не только насущную задачу, но и принять во внимание ближайшие планы по возможному ее развитию – иначе в дальнейшем может возникнуть необходимость в замене оборудовании (либо новую задачу придется решать с ограничениями или неоптимальным образом).

    Крупный склад часто является отдельным  структурным подразделением большой  организации – например, крупной  сети розничных магазинов. Появление  распределительных центров является закономерным этапом развития практически  любой крупной сети. Объединенный склад позволяет значительно  сократить затраты на хранение, на персонал, упростить внутренние логистические  процессы – и в общем улучшить прозрачность и управляемость бизнеса.

    Большие площади требуют применения адресного  хранения. Большое количество сотрудников  требует постоянного контроля над  ними и оптимизации их деятельности.

    Отделение задачи физического размещения на складе от задачи номенклатурного учета  и управления предприятием в общем  случае сделает системы более  устойчивыми и надежными. Обмен  данными при функционировании между  ними минимален, поэтому требования к линиям связи между подсистемами достаточно невелики.

    На  сегодняшний день на рынке существует множество программ, направленных на автоматизацию работы складов, оптовых  баз и предприятий розничной  торговли. Одним из них является управление складом на основе системы «1С: Предприятие 8.0» - конфигурация «1С-Логистика: Управление складом». Эта и аналогичное программное обеспечение предоставит необходимый уровень автоматизации больших по площади и номенклатуре складов.

Функциональные  возможности конфигурации

    Система позволяет вести учет по произвольному  количеству складов и зон внутри склада, при этом каждая зона склада состоит из ячеек. Под ячейкой  понимается не обязательно физическая ячейка, ячейкой в системе может  являться любое возможное место  хранения товара: проход, отдельная  комната.

    Каждая  ячейка имеет свой адрес, по которому она идентифицируется. Такая система  адресного хранения позволяет в  любой момент определить местонахождение  каждого вида товара в конкретных ячейках. Кроме учета товара по ячейкам, в системе реализован учет товара в разрезе паллет. Под палетой  в системе может пониматься любая  тара: поддон, коробка, контейнер. Есть возможность оперирования палетами, как отдельной грузовой единицей. В системе отслеживается заполнение ячеек по объему. Габариты товара указываются  для каждой единицы измерения  товара и для каждой ячейки и паллеты.

    Кроме этого, в системе предусмотрена  возможность учета товара в разрезе  дополнительных характеристик, сроков годности, сертификатов и серийных номеров.

Подготовка  к приемке товара

    Одной из особенностей системы при приеме товара на склад является наличие  механизма подготовки склада к приемке  и размещению товара.

    Информация  о товаре, необходимая для проведения регламентных мероприятий по подготовке склада к приему поставки может быть занесена в систему. На основании  данной информации на складе может  быть запланировано привлечение  дополнительных сотрудников для  приемки товара и оптимальная  подготовка складских площадей к  размещению товара, как в зоне приемки, так и в основной зоне хранения.

    После подготовки к размещению товара осуществляется его прием.

Приемка и контроль качества

    Возможными  источниками поступления товара могут быть поставщики (в случае прихода товара от поставщика), клиенты (в случае возврата товара от клиента), другие склады компании (в случае перемещения  между складами в рамках одной  компании), производственные площадки (в случае поступления готовой  продукции из производства).

    Процедура приемки товара включает в себя разгрузку  товара в зоне приемки, идентификацию, пересчет поступившего товара, приведение товара к стандарту складского хранения и контроль качества поступившего товара.

    Для автоматизации процесса приемки  товара обычно используется штрих-кодирование  в совокупности с применением  специализированного оборудования для работы со штрих-кодом – принтеры этикеток, сканеры штрих-кода, терминалы  и радиотерминалы сбора данных. Штрих-кодирование  позволяет однозначно идентифицировать товар на всех стадиях складского хранения и минимизирует вероятность  ошибки.

    После завершения процесса приемки, система  может отследить расхождения  между ожидаемыми и фактически принятыми  товарами. При наличии расхождений  система печатает список несоответствий, передает его в головную систему предприятия для принятия окончательного решения по размещению товара на хранение.

Размещение  на места хранения и грузопереработки

Информация о работе Маркетинговая логистика