Макрологистическая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Логистическая система – это сложная экономическая система, состоящая из звеньев взаимосвязанных между собой в едином процессе управления материалами и сопутствующими им потоками.
В качестве элементов выступают: на макроуровне (предприятия изготовители и поставщики продукции, посреднические, транспортные, складские организации, покупатели и потребители, финансовые организации); на микроуровне (подразделения функциональные отделы).

Содержание

1. Макрологистическая система
2. Показатели работ вагонов
3. Задача
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

План: 

      1. Макрологистическая система

      2. Показатели работ вагонов

      3. Задача 

      Список  использованных источников

 

1. Макрологистическая  система 

      Логистическая система – это сложная экономическая система, состоящая из звеньев взаимосвязанных между собой в едином процессе управления материалами и сопутствующими им потоками.

      В качестве элементов выступают: на макроуровне (предприятия изготовители и поставщики продукции, посреднические, транспортные, складские организации, покупатели и потребители, финансовые организации); на микроуровне (подразделения функциональные отделы).

      Логистическая система характеризуется: структурой, размером, функциями, уровнем организации, стратегией, эффективностью функционирования. Микрологистические системы – класс внутрипроизводственных систем предназначенных для управления и оптимизации материалов и сопутствующих потоков в процессе производства, снабжения и сбыта.

      Микрологистические  системы обеспечивают выполнение операций по планированию, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри предприятия и во внешней среде. Макрологистические системы создаются на уровне территориальных или административно-территориальн. образований и представлены предприятиями, организациями и учреждениями различных отраслей и сфер деятельности.

      Определенная  инфраструктура экономики региона, страны или группы стран, состоящая  из предприятий промышленности, посреднических, торговых и транспортных организаций  различных отраслей, но связанных  в крупную систему управления материальными и прочими потоками для оптимизации логистических затрат или для решения экологических, социальных и других задач.

      Макрологистика  решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей. Вырабатывает общую концепцию распределения  и потребления различных видов продукции производственного и общего потребления. Осуществляет рациональную организацию транспортного процесса, сетей и их элементов (например, размещения складов на полигоне обслуживания, выбор рациональных направлений потоков).

      Задачи  макрологистических систем:

  • развитие межотраслевых связей,
  • координация товародвижения в масштабах региона;
  • развитие посреднических функций; 
  • выработка общей концепции распределения товаров;
  • оптимизация транспортного обслуживания;
  • размещение складов и распределительных центров.

      В макрологистической системе усиливается значение эффективного госуд. управления, кот. проявляется в следующим: усилении координационных центров; развитии функций рекомендательного и научно-методического характера; решении финансовых вопросов; стимулировании инвестиций.

      Виды  макрологистических систем:

  • по территориальному признаку (региональные, межрегиональные, республиканские, международные);
  • по функциональному (ведомственные, отраслевые, межотраслевые, созданные группой предприятий);
  • по масштабам (созданные отдельными предприятиями, предприятиями отдельных регионов, созданные крупными объединениями субъектов хозяйствования).

      Различают макрологистические системы с прямыми связями, эшелонированными (м/у производителем и потребителем находится посредническая), гибкими (либо прямая поставка, либо с посредниками). Логистическая цепь -линейно упорядоченное мно-во звеньев логистической системы, осуществляемое логистические операции по продвижению и преобразованию материального потока.

      В 70-е годы в качестве критерия эффективности логистических систем рассматривался минимум совокупных затрат на все логистические операции. Положительный момент при этом – возможность рационализировать соотношение расходов и доходов путем состыковки интересов всех структурных подразделений фирмы. Снижение затрат рассматривалось как основной фактор конкурентной борьбы. Оценка логистических систем осуществляется на стратегическом, оперативном и организационном уровнях. В 80-е годы критерием эффективности является показатель максимального эффекта функционирования всей логистической системы. В основе оценки лежали не минимальные, а оптимальные показатели деятельности.

      В последнее время считается наиболее целесообразным оценивать эффективность логистических систем комплексом показателей, отражающих качество ее работы, при заданном уровне издержек. В связи с этим различают следующие подходы к оценке эффективности логистических систем:

      1. Показатели эффективности функционирования всей системы (уровень затрат на логистику, длительность логистического цикла, оборачиваемость средств, степень риска, связанный с движением потоков, производительность системы, уровень использования финансовых ресурсов);

      2. Показатели, характеризующие эффективность  функционирования отдельных логистических звеньев.

    • Показатели эффективности покупочной и распределительной логистики (объемы закупок и сбыта, их структура, ритмичность; скорость доставки; уровень запасов в системе; уровень затрат каналов  сбыта; уровень удовлетворения потребителей; степень готовности поставщика к сотрудничеству).
    • показатели, определяющие эффективность складских работ (уровень издержек).
    • показатели, характеризующие эффективность транспортировки (уровень затрат на транспортировку, степень использования транспортных средств, степень выполнения графиков доставки товаров, расходы на отправку ед. продукции).
    • показатели эффективности производственной логистики (длительность производственного цикла, степень использования материалов, затраты на производство, простои, уровень запасов, качество продукции).

      3. Оценка эффективности функционирования  логистических систем с т.зр. потребителя.  Показатели оценки выражаются  качеством обслуживания: цена, скорость  выполнения заказа, надежность продавца, возможность изменения параметров  приобретенных изделий, условия транспортировки и хранения, способность удовлетворить потребительский спрос.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Показатели работ  вагонов 

      Объем грузовых перевозок, выполняемых дорогой, измеряется тарифными тонно-километрами, в основе определения которых лежит кратчайшее расстояние перевозок. От величины тарифных тонно-километров зависят доходы от грузовых перевозок.

      Наряду  с тарифными тонно-километрами железнодорожная статистика определяет эксплуатационные тонно-километры нетто. В их состав входят тонно-километры нетто, выполненные в грузовом, пассажирском движении и в одиночном следовании. С эксплуатационными тонно-километрами связаны эксплуатационные расходы железных дорог. В связи с этим экономические интересы дороги требуют снижения процента разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами.  Он рассчитывается по формуле   (1),

k = (å(pl)n/åpgl)100                                                

(1) 

Таблица 1. Анализ изменения грузооборота дороги. 

Показатель Период Изменение
  Базисный Текущий Абсолютное Процент
Грузооборот нетто, млрд. т.к.

Тарифный å pgl

Эксплуатационный  грузового и пассажирского движения å(pl)n

Процент разрыва грузооборота нетто эксплуатационного и тарифного k

20402770 

20176040.5 
 
 

20408065 
 
 

101.15 

20630129 

20419502.3 
 
 

20637991 
 
 

101.07 

227359 

243461.8 
 
 

229926 
 
 

-0.08

101.11 

101.2 
 
 

101.12 
 
 

99.92

 

      Основным  фактором, определяющим объем работы перевозочных средств, является тарифный грузооборот, вместе с тем объем зависит и от уровня показателей использования подвижного состава. При прочих равных условиях изменение грузооборота вызывает пропорциональное изменение показателей работы подвижного состава. Непосредственно с тарифным связан эксплутационный грузооборот. 

å(pl)n = åpgl / R , где 

R =å(pl)n /åpgl 

      Различие  между тарифным и эксплутационным  грузооборотом образуется главным образом за счет внутридорожных окружностей. Уменьшение грузооборота нетто на условной дороге по сравнению с планом на 4,11% было вызвано снижением тарифного грузооборота на 4,04% и снижением внутридорожных окружностей, что привело к уменьшению процента разрыва (R) на 0,01%.                                                               

      Учет  наличного парка осуществляется с распределением его по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.

      В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирским и хозяйственном движении), маневровая, прочая.

      В неэксплуатируемом парке учитываются  неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемке после ремонта).

      Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, отправленные в запас МПС и находящиеся в аренде у предприятий МПС, и других министерств и ведомств по договору.

        Поездные локомотивы эксплуатируемого парка в учет распределяются по элементам производственного цикла: работа на участке, простой на станциях смены локомотивных бригад, простой на станциях приписки и станциях оборота.

      К локомотивам, занятым работе на участке åmulok , относятся локомотивы, находящиеся в движении на перегонах åmdvlok , простаивающие на промежуточных станциях участка åmstlok во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании и работающие по системе многих единиц, в подталкивании. 

Информация о работе Макрологистическая система