Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 13:58, реферат

Описание работы

Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
В условиях рыночной экономики существенно изменяется значение и роль как в целом управленческой деятельности, так и её отдельных функций. Особенно повышается роль планирования. При директивном управлении объединение получало от министерства, а предприятие - от объединения утвержденный план своей деятельности с указанием не только конечных результатов по выпуску продукции, но и широкого круга технико-экономических показателей. При таком положении объединение, предприятие весьма формально относилось к разработке своего производственного плана, который состоял из нескольких десятков таблиц расчета потребности материально - технических, трудовых, финансовых ресурсов для выполнения спущенного плана.

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 47.88 Кб (Скачать)

Склады  готовой продукции предприятий  изготовителей  
 

    * Под операциями, непосредственно предшествующими  и завершающими перевозку товаров,  подразумеваются упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные  работы и ряд других операций.

    ** Складские  операции включают в себя сдачу  и приемку грузов по количеству  и качеству, хранение, подсортировку  и подготовку необходимого ассортимента, организацию доставки мелкими  партиями и др. 
     

1.4. Этапы развития  логистики.

Использование принципов логистики в экономике  началось сравнительно недавно. До начала шестидесятых годов производители  и потребители продукции не придавали  серьёзного значения созданию специальных  систем, позволяющим оптимизировать управление материальными потоками. В 60-х и начале 70-х годов в странах с развитой рыночной экономикой стали осознавать, что рационализация распределения производственной продукции позволяет снизить её себестоимость без больших дополнительных капитальных вложений. Постепенно пришло и понимание того, что в этой области имеется существенный нереализованный потенциал снижения издержек и улучшения качества поставок, а значит, и повышения конкурентноспособности. Дополнительно подтолкнул работы в этом направлении энергетический кризис 70-х годов. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы на логистику.

Главные причины, по которым начиная с 60-х годов  в экономические развитых странах  наблюдается резкое возрастание  интереса к логистической идее -заключаются в следующем:

  • обеспечение конкурентных преимуществ за счет снижения себестоимости и улучшения качества поставки;
  • энергетический кризис;
  • научно -технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления;
  • превращение рынка продавца в рынок покупателя. Выделяют три этапа совершенствования логистики.
 

    

Первый этап — 60 -е годы — характеризуется  интеграцией складского хозяйства  с транспортом и координацией их использования. На этом этапе транспорт  и склад, прежде связанные лишь операцией  погрузки или разгрузки, приобретают  тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат  по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в  которой отгружается груз, выбирается с учётом применяемого транспорта, и в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор  транспорта.

Второй этап - середина 80-х годов.

К взаимодействию складирования и транспортировки  подключается планирование производства. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счёт своевременности  выполнения заказов, улучшить использования  оборудования.

Третий этап происходит в настоящее время. 
Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер.

По мнению учёных многих стран, объектом логистики является материальный поток на всём пути своего движения от первичного источника сырья  до конечного потребителя.

1.5. Функциональная взаимосвязь  логистики с планированием  производства, финансами.

В таблице 1 было дано примерное распределение логистических функций между различными категориями предприятий и организаций.

Рассмотрим более  детально, как распределяются задачи по управлению материальными потоками между различными подразделениями  отдельного предприятия. Планирование, управление, контроль и осуществление  логистической деятельности тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция "растаскивается" по различным производственным единицам и службам: одно производственное предприятия объединения занимается закупками материалов и оборудования, другое - содержанием запасов, третье - осуществляет входной контроль и испытание, четвертое - транспортным обслуживанием и т.д.. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации прохождения материального потока до следующего звена логистической цепи. Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая сдачей готовой продукции заказчику с минимальными затратами, в определённом месте. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что, во-первых, производство должно регулярно выдавать готовую продукцию, т.е. давать объёмы работ для сбытовой логистики. Во-вторых, производство зависит от заготовительной логистики, т.е. от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в необходимом количестве и необходимого качества. Один из возможных вариантов распределения функциональная взаимосвязи службы логистики на предприятии со службами планирования, маркетинга, финансов и производства приведен в таблице 1.1.

Примерное распределение основных логистических функций между различными службами предприятия.

Участник  логистического процесса  
 
Название логистической функции

Планирование  товара

Планирование  услуг 

Снабжение производства материалами, оборудованием

Пополнение запасов  в системе распределения 

Контроль за производственными процессами

Проектирование  и развитие складского хозяйства

Финансирование  оборудования

Управление транспортом

Управление запасами

Логистика 

Маркетинг 

Финансы     
 
 

Планирование  производства

Слабая взаимосвязь  производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках (доля затрат на складирования около 26% в структуре стоимости товара и созданию дополнительной нагрузки на производство.

Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока до конечного потребителя осуществляется с применением транспорта. Доля затрат на выполнение этих операций составляет основную составляющую цены товара и доходит до 50%.

Контроль и  управление транспортными, а также  складскими затратами - это укрупнённая  группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы, т.е. логистическая функция, которой служба логистики предприятия должна уделить пристальное внимания в первую очередь, т.к. суммарные затраты на эти операции составляют - 76%.

Информация о работе Логистика