Логистика закупок

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Закупочно-заготовительная логистика это управление материальными потоками с целью эффективного обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по производственной логистике.doc

— 802.50 Кб (Скачать)

товаров. Схема товародвижения внутри предприятия представлена на рис.3.2.

В дальнейшем будет использоваться ряд условных обозначений понятий, которые рассматриваются  на данном этапе. Поэтому каждой категории  далее по тексту присваивается соответствующее  условное обозначение. Каждый из четырех названных этапов обозначен далее как время (t - количество дней), требующееся на выполнение каждого из них.

       Для целей оптимизации товарного  запаса может применяться следующая формула расчета прибыли за период:

       Пв = (Т2 + Д2 - К2) - (Т1 + Д1 - К1) + Вп - Р,

       где: Пв- валовая прибыль до налогообложения, 
Т2 - товарный запас в учетных ценах на конец периода, 
Д2 - дебиторская задолженность на конец периода, 
К2 - кредиторская задолженность на конец периода, 
Т1, Д1, К1 - соответственно, товарный запас, дебиторская и кредиторская задолженности на начало периода, 
Вп - валовые поступления средств минус расходы на закупку товара за период, 
Р - расходы в процессе деятельности сбыта.

       Валовая прибыль Пв фактически отражает приращение капитала за период. Рост кредиторской задолженности (использование предприятием товарного кредита от поставщиков и предоплаты покупателей), снижение дебиторской задолженности (более оперативное поступление средств от должников) увеличивают эффективность оборотного капитала предприятия.

       Для стимулирования "автоматической" оптимизации сбытом товарных запасов  расчитывается прибыль с учетом стоимости финансирования:

       Пу = Пв/Н - (Т3 + Д3 - К3) * Ко,

       где: Пу - условная прибыль с учетом стоимости  финансирования; 
Пв/Н - валовая прибыль после налогообложения; 
(Т3 + Д3 - К3) отвлеченный средневзвешенный капитал за период; 
Ко - процент стоимости финансов.

       В случае, когда финансы целиком  собственные, Ко может быть принят равным проценту, получаемому от использования  капитала в отрасли, на финансовом рынке или в наиболее рентабельной области деятельности предприятия. Условная прибыль Пу (которую можно считать чистой прибылью предприятия, поскольку она адекватно отражает последнюю) используется для стимулирования сбыта-закупки: с нее выделяется процент на премию персоналу, прежде всего управляющим. Действие этой системы поясним на примере:

       Если  средневзвешенный товарный запас предприятия  за предыдущий квартал составил 20 млн.руб., дебиторская задолженность - 5 млн.руб., кредиторская - 3 млн.руб.; в результате деятельности предприятия эти показатели изменились до 15 млн.руб., 3 млн.руб. и 5 млн.руб. соответственно; при этом было реализовано товарного запаса на 5 млн.руб. в учетных ценах, что принесло 14 млн.руб. общих поступлений от сбыта, с учетом наценки, 2 млн.руб. принес возврат дебиторской задолженности, 2 млн.руб. - рост кредиторской - т.е. общие валовые поступления составили 18 млн.руб. (= 14 + 2 + 2), и расходы по сбыту составили 4 млн.руб., то:

       Пв = (15 + 3 - 5) - (20 + 5 - 3) + 18 - 4 = 13 - 22 + 14 = 5 млн.руб.,

       т.е. валовая прибыль за квартал составляет примерно 23% на первоначальный капитал.

       Пу = (5 - 35%) - (17,5 + 4 - 4) * 15% = 3,8 - 2,6 = 1,2 млн.руб.

       Как уже отмечалось, итоговую цифру в 1,2 млн.руб. можно условно считать чистой прибылью предприятия, т.к. она отражает действительную прибыль, по сравнению с использованием тех же средств другим образом. В данном примере Ко = 15% за квартал - прибыльность капитала .

       Если  в приведенном примере восполнить товарный запас за счет закупки и  довести его до прежнего уровня 20 млн.руб., то результат изменится следующим образом:

       Пв = (20 + 3 - 5) - (20 + 5 - 3) + 13 - 4 = 18 - 22 + 13 - 4 = 5 млн.руб. (та же цифра)

       Пу = (5 - 35%) - (20 + 4 - 4) * 15% = 3,8 - 3 = 0,8 млн.руб.

       Условная  прибыль уменьшилась.

       Ликвидация  дебиторской задолженности и  увеличение на 5 млн.руб. кредиторской, при том же уровне сбыта и товарных запасов, восполняемых за счет кредитования поставщиками, дадут результат:

       Пв = (20 + 0 - 8) - (20 + 5 - 3) + 19 - 4 = 5 млн.руб.

       Пу = (5 - 35%) - (20 + 2,5 - 5,5) * 15% = 3,8 - 2,55 = 1,25 млн.руб.

       *Примечание: во всех приведенных расчетах  подразумевается, что средневзвешенные  величины соответствуют средним.

       * Все приведенные цифры вымышленные 

 

                           Рис.3.2. Товародвижение

Рассмотрим  подробно содержание каждого этапа.

а) Процесс  формирования заказа (t фз) включает:

- выявления  недостатка товаров;

- изучение  ценовых листов фирм-поставщиков;

                 1) подбор оптимальных цен и  условий поставки;

                 2) составление заказа;

                 3) размещение заказа.

б) Исполнение заказа (t из) включает:

          - прием заказа  от отдела

          -подбор и упаковка  требуемого товара;

          -оформление расчетно-платежных  документов

          -доставка заказа.

в) Обработка  заказа (t оз) включает:

           -прием поступивших  по заказу  товаров;

           -оприходование товара, в том числе:

      1) внесение приходных данных в  программу учета товарных запасов

      2) ценообразование

      3) этикетирование товара;

      4) размещение товара по местам  хранения.

 г)  Реализация (tr) - период времени в днях, в течение которого полностью будет реализована поступившая партия товара (по каждому наименованию). Момент расчетов с поставщиком зависит от условий расчетов, оговоренных в договоре поставки. При несоблюдении условий данного договора и несвоевременной оплате счетов поставщика это может в дальнейшем привести к увеличению длительности цикла обращения товаров, что нежелательно.

Далее цикл повторяется.

На рис. 3.3. наглядно представлен процесс  работы с товаром. 

             Рис.3.3. Движение товара

Рассмотрим  подробно суть условных обозначений, использованных на схеме.

Точка А1 - обозначает момент времени, когда  начинается формирование заказа на товар.

Период  от точки А1 до точки А2, обозначенный как Тз, отражает период времени  от формирования заказа до поступления оприходованного товара в реализацию.

Расстояние  от точки А2 до точки АЗ, также  обозначенный R, показывает период времени, требуемый для полной реализации поступившей партии товара.

Точка А4 отмечает момент, когда необходимо начать формирование, и, далее, размещение следующего заказа на поставку конкретного товара.

Период  А4 - АЗ, обозначенный также как Тз', это период времени от начала формирования нового заказа до поступления новой  партии в продажу.

Промежуток  времени А1-А4 отражает периодичность размещения заказов. При условии стабильного спроса, либо наличия достаточных ресурсов для поддержания значительного страхового запаса, этот промежуток времени может быть фиксированным. Чаще, однако, приходится постоянно отслеживать уровень товарных запасов, и периодичность размещения заказа неодинакова.

Отрезок прямой между точками А2-А4, обозначенный также как То, обозначает период не возобновления заказа.

На практике основная сложность состоит в  том, чтобы определить, в какой  момент времени и в каком количестве следует заказать товар.

Рассмотрим  подробно подходы к решению данного  вопроса.

Время Тз слагается из трех рассмотренных  ранее составляющих: tфз, tиз, и toз.

Слагаемые tфз и toз зависят от персонала  «МК». Следовательно, длительностью этих подпериодов можно управлять и свести к минимуму.

      Рассматриваемое  предприятие длительное время сотрудничает с определенными поставщиками, таким  образом, созданный отдел логистики  может с высокой степенью достоверности  оценить, за какой период времени поставщик сумеет исполнить размещенный заказ. Зная затраты времени на осуществление рассмотренных этапов и динамику спроса на товары, можно точно определить, когда следует размещать новый заказ. Таким образом, предприятие избегает затоваривания, непродуктивного отвлечения оборотных средств, а также искусственного дефицита, вызванного временным отсутствием товара. Преимущества такого подхода к управлению товарными запасами очевидны.

Заказ следует размещать тогда, когда  товарные запасы имеются в количестве:

Тз (в  днях) х средний однодневный расход соответствующего товара.

Если  поставки товаров осуществляются нерегулярно (длительность срока исполнения заказа существенно варьирует), а также, если неполная поставка является нормой, это непременно должно учитываться при принятии решения о создании  страхового запаса товара. Этот принцип также справедлив, если фирма работает с новым, а потому трудно предсказуемым, поставщиком.

Запас товаров, единовременно находящийся  на складе должен быть достаточен для  удовлетворения потребительского спроса в течение некоторого промежутка времени. 

 В  нестабильных экономических условиях  нужно обеспечить максимально  возможную скорость оборачиваемости  товарных запасов, чтобы предприятие   не несло инфляционных убытков.

Таким образом, для обеспечения бесперебойного снабжения покупателей и избежания потерь в выручке из-за отсутствия требуемого товара в наличии, отделу логистики «МК» необходимо:

    1) систематически отслеживать динамику  спроса на весь предоставленный  ассортимент;

    2) следить за новинками на рынке компьютерной техники;

    3)контролировать  динамику реализации товаров  и размещать новый заказ прежде, чем возникнет угроза товарного  дефицита;

    4) иметь некоторый страховой запас  товаров из группы экономически  значимых для предприятия, предназначенный для покрытия возможного дефицита товаров в случае повышенного спроса, либо при непредвиденном увеличении срока исполнения заказа поставщиком. Также страховой запас рекомендуется иметь при высоком риске частичного неисполнения размещенного заказа. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В ходе проведенной работы было выявлено, что результатом управления является создание такой структуры, которая  отвечала бы:

      -отвечала  нормативным требованиям к ассортименту.

      -максимально  удовлетворяла спрос покупателей.

      -давала  максимальную прибыль предприятию  при минимальных издержках.

      Было предложено создать внутри предприятия отдел логистики. Ведь основная задача логиста — координация работы всех отделов, а также получение и обработка информации, имеющей отношение к товарному потоку. В компетенцию специалистов по логистике входят снижение издержек на всех этапах реализации бизнес-процессов, координирование планов производства, продаж и закупок. С помощью логистов можно оптимизировать и финансовые показатели, и работу транспорта, склада, производства. Если на каком-то этапе произошел сбой (задержка товара, незапланированные финансовые затраты и т. д.), это ошибка логиста, а так же  :

Информация о работе Логистика закупок