Логистика производственных процессов. Понятие логистического сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время термин логистика стал активно употребляться в экономической деятельности. Прочно укоренился термин логистика в хозяйственной деятельности на микро и макро уровнях.
Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Работа содержит 1 файл

Логистика.rtf

— 136.50 Кб (Скачать)

     Контрольная работа

        По предмету:       ЛОГИСТИКА

              

        Тема:         Логистика производственных процессов.

     Понятие логистического сервиса. 

 
 

     Введение. 

     В настоящее время термин логистика стал активно употребляться в экономической деятельности. Прочно укоренился термин логистика в хозяйственной деятельности на микро и макро уровнях.

       Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

     Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится  сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

     Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления.

     Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее  осуществлять закупку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой продукции, а также связанные с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации производства.

     Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики, стабильно обеспечивают конкурентоспособность. Это своевременное завоевание новых рынков сырья, материалов  и товаров. Это удобная доставка продукции, ее упаковка, если необходимо, то инструкции по использованию продукции, предоставление гарантии.

     В связи с быстрыми изменениями рыночных условий предприятия, перешедшие на логистическую организацию имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям окружающей среды. 
 
 

     Логистика производственных процессов. 

     Сущностью логистики производственных процессов является упорядочивание движения материальных потоков на стадии производства продукции.

     Главным объектом внимания при этом остается оптимизация движения материального потока на стадии производства.

     Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства т.е. производство материальных благ и производство материальных услуг.

     Производственный процесс представляет собой совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров, заданного качества, ассортимента и в установленные сроки.

     Все производственные процессы делятся на основные и вспомогательные.

     Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другие.

     Главная задача производственной логистики - это обеспечение производства продукции необходимого качества в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест. Объектом логистики являются  потоковые и материальные процессы.

     Характерная черта объектов изучения в производственной логистике их территориальная компактность. В литературе их иногда называют “островными объектами логистики”.

     Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести промышленные предприятия, оптовые предприятия, имеющие складские сооружения, узловую грузовую станцию, узловой морской порт и другие.

     Внутрипроизводственные логистические системы можно рассмотреть на микро- и макро уровне.

     На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы  выступают в качестве элементов макрологических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источником материальных потоков. Возможность адаптации макрологических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т.е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.

     Качественная гибкость внутрипроизводственных логистических систем может обеспечиваться за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства.

     На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы  представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы - закупка, склады, запасы, обслуживающие производства, транспорт, информация, сбыт и кадры, обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечить возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

     Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

  • отказ от избыточных запасов,
  • отказ от завышенного времени на выполнение вспомогательных и транспортно-складских операций,
  • отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказов покупателей,
  • устранение простоев оборудования,
  • обязательное устранение брака,
  • устранение нерациональных внутризаводских перевозок,
  • превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

     Логистическая организация позволяет снизить себестоимость в условиях конкуренции путем ориентации предприятия на рынок покупателя, т.е. приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования и выпуска крупной партии изделий.

     Существует два варианта управления материальными потоками:

  1. толкающая система - т.е. предметы труда, поступающие на производственный участок у технологического звена не заказываются.
  2. Тянущая система - предметы труда на технологический участок поступают по мере необходимости.

     Особое внимание производственной логистикой уделяется принципам рациональной организации производственного процесса:

  1. Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции. Ритмичная работа предполагает организацию во времени и пространстве единичных, частичных и частных процессов в единый непрерывный производственный процесс, обеспечивающий своевременный выпуск каждой конкретной продукции в установленных объемах с минимальными затратами производственных ресурсов.
  2. Обеспечение максимальной непрерывности процессов производства. Непрерывность заключается в движении предметов труда и загрузки рабочих мест. Общий критерий оптимизации - минимум затрат производственных ресурсов в условиях не поточного производства может быть обеспечен за счет организации непрерывной загрузки рабочих мест, тогда как в поточном производстве - выбор варианта с минимальным временем межоперационного пролеживания деталей.
  3. Обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ. Нужно разрешить следующие проблемы:
  • дефицит производственных мощностей,
  • субоптимальность календарных планов производства,
  • большие длительности производственных циклов,
  • не эффективное управление запасами,
  • низкий КПД оборудования,
  • отклонения от технологии производства.
  • обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана.
  • Обеспечение непрерывности планового руководства
  • Обеспечение соответствия системы оперативного управления производством  типу и характеру конкретного производства.
  • Использование прямоточности,
  • Пропорциональность, т.е. выполнение обеспечения равной пропускной способности разных рабочих мест одного процесса, а также пропорционального обеспечения рабочих мест информацией, материальными ресурсами и т.д.
  • Параллельность,
  • Концентрация однородных предметов труда в одном месте.

     Основными законами, обеспечивающими оптимизацию производственных процессов являются следующие: Закон упорядоченности движения материальных потоков, Закон календарной синхронизации технологических  операций, Закон резервирования ресурсов производственного процесса, Закон эмерджентности основных и вспомогательных процессов,  и Закон ритма производственного процесса.

     В реализации целей логистики существенное место занимают новые методы организации производства, которые называются стройное производство. Оно рассматривает возникновение узких мест как шанс их полной ликвидации.

       Важную роль в обеспечении рационального товародвижения  играют торгово-посреднические организации, которые обеспечивают производство необходимым сырьем и материалами. Логистика  здесь заключается в выборе стратегии управления приобретением, движением и хранением материалов, изделий и запасов, а также управление  информационными потоками, сопровождающими процесс товародвижения. Логистические посредники становятся эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов в процессе товародвижения. 
 
 

     Понятие логистического сервиса. 

     Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг.

     Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

     Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока (рис.1). Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Варианты поступления материального потока в систему потребления. 

     Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на 3 основные группы:

  1. предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического обслуживания;
  2. работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
  3. послепродажный логистический сервис.

     До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирования.

     К предпродажному сервису относятся консультирование, соответствующая подготовка изделий, обучение персонала покупателя, демонстрация техники в действии, обеспечение необходимой документацией. После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, монтируют и регулируют оборудование, т.е. приводят его в рабочее состояние. Предпродажный сервис всегда бесплатен.

Информация о работе Логистика производственных процессов. Понятие логистического сервиса