Логистика предринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:51, реферат

Описание работы

На всем протяжении существования человечества товары, которые нужны людям, как правило, не производятся в тех местах, где люди нуждаются в них, либо же просто не доступны в тот момент, когда в них возникает острая необходимость. Так, многие фрукты и продовольственные продукты широко распространены и доступны лишь в определённые времена года. Раньше у людей не было иной возможности получать товары/продукты, как только жить по возможности ближе к их местонахождению. Это объясняется тем, что возможности транспортировки и хранения были крайне ограничены, поэтому у людей был очень узкий выбор товаров/продуктов.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………...3
2.Понятие логистики предпринимательской деятельности…................................................................................................................4
3.Системы доставки……………………………………………………………………6
4.Логистические действия………………………………………………………….….7
4.1Основные логистические действия…………………………………………..7
4.2 Дополнительные мероприятия……………………………………………….8
5.Значение логистики…………………………………………………………………12
5.1 Значение затрат………………………………………………………………12
5.2 Расширение каналов снабжения и поставок……………………………….13
5.3 Логистика и стратегия предприятия………………………………………..13
5.4 Логистика повышает добавленную стоимость товара…………………….14
5.5 Спрос на быстрое обслуживание…………………………………………...15
6. Логистическая деятельность на предприятии……………………………………16
7. Заключение………………………………………………………………………….17
8. Список использованной литературы……………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

    — выбор источника снабжения

    — определение объёма закупок {заказов)

    — расчёт времени, необходимого для закупок 

  1. Упаковка:

    — необходимая упаковка для транспортировки

    — необходимая упаковка для хранения товаров 

  1. Взаимодействие  с производственным отделом:

    — совместное определение необходимого объёма товаров

    — согласование сроков и порядка закупок 

  1. Обеспечение информационного потока:

    — сбор, хранение информации и ее дальнейшая обработка

    — анализ данных

    — контрольные процедуры

    Упомянутое  разделение основано на том, что главные  логистические действия входят практически  в любую систему логистики, а  дополнительные применяются в зависимости  от специфики конкретного предприятия  и обстоятельств. 

    Стандарты обслуживания клиентов предопределяют, насколько полной и какого качества должна быть логистическая система  предприятия. Если уровень стандартов обслуживания клиентов возрастает, то, разумеется, увеличиваются и затраты  в логистической системе. Именно поэтому нужно крайне тщательно подходить к разработке этих стандартов, так как нередко возможна ситуация, когда для обслуживания клиентов на очень высоком уровне необходимы неадекватно высокие логистические затраты. 

    Транспорт и запасы являются главными объектами расходов в логистической системе предприятия. Согласно исследованиям, каждый из этих объектов требует примерно от 1/2 до 1/3 всех затрат на логистику. Транспорт для товаров и услуг имеет значение с точки зрения их местонахождения, а запасы, в свою очередь, — с точки зрения времени. 

    Транспорт — один из важнейших факторов логистики, потому как сегодня практически  ни одно предприятие не может функционировать  без доставки сырья и/или готовой  продукции клиентам. Об огромном значении транспорта наглядно свидетельствуют убытки большого количества фирм и даже случаи банкротства из-за забастовок железнодорожников или грузоперевозчиков. В таких ситуациях предприятия страдают и от того, что им не доставляется сырьё, которое необходимо для производства, а также потому, что готовая продукция не может быть доставлена на рынок и портится. 

    Запасы  тоже играют немаловажную роль в системе  логистики, потому что, как правило, невозможно или экономически невыгодно  моментально среагировать на изменения  спроса или гарантировать точное время доставки товара клиенту. Запасы служат балансирующим фактором между спросом и предложением, благодаря чему клиенту обеспечивается необходимая доступность товара. В то же время запасы обеспечивают достаточно высокую гибкость предприятия и дают время для реорганизации или приспособления производственной и логистической систем в соответствии с обстоятельствами. 

    Обработка заказов — это последняя из главных логистических операций. Затраты на обработку в сравнении  с транспортировкой и управлением  запасами невелики. Тем не менее  обработка заказов — крайне важный этап с точки зрения экономии времени при доставке соответствующего товара/услуги клиенту. Заказ — это то действие, с которого начинается процесс перемещения товара/услуги. 

    Дополнительные  мероприятия также могут иметь  очень важное значение и при определённых обстоятельствах переходить в категорию главных, однако в рамках логистической системы в целом они выполняют для предприятия лишь поддерживающие функции. К тому же та или иная дополнительная функция вообще может не входить в систему логистики предприятия. К примеру, для таких товаров, как уголь или изделия из чёрных металлов, не нужна упаковка и нет надобности в специальных условиях хранения на складах (температурный режим и т.д.). 

    Защитную  упаковку можно рассматривать как  дополнительное действие в функционировании склада и транспорта. Закупки и определение спроса чаще всего имеют отношение к планированию транспортировки и управлению запасами. Наконец, управление информацией — это поддерживающая функция для всех остальных основных логистических действий, включая управление и планирование системы логистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Значение логистики 

    Логистика имеет большое значение как для  клиентов и поставщиков предприятия, так и для владельцев и акционеров. Главными показателями значимости логистики  являются время и место. У товаров и услуг практически нет никакой ценности, если они не находятся именно в то время и в том месте, где в них возникает потребность. В результате успешного управления логистикой после каждого вышеперечисленного логистического действия добавленная стоимость товара должна возрастать. Если какое-либо из логистических действий либо не прибавляет, либо прибавляет очень мало добавленной стоимости, то нужно тщательно проанализировать, есть ли вообще в нем необходимость, В любом случае добавленная стоимость появляется тогда, когда клиент готов платить за товар или услугу больше, чем составляет себестоимость этого товара или услуги. Для очень многих предприятий во всём мире логистика стала важнейшим процессом создания добавленной стоимости. 

    5.1 Значение затрат

    В течение многих лет предпринимались  попытки исследовать и оценить  удельный вес логистики как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Согласно исследованиям Международного валютного фонда, затраты на логистику  составляют примерно 12% мирового валового продукта, а на уровне предприятий — от 4% до более чем 30% доходов. Согласно проведённым в 2002-ом году исследованиям, у европейских предприятий этот показатель колеблется в пределах от 9% до 11%. 

    Надо  отметить, что в таблице отражены только затраты на доставку, а для того, чтобы получить представление об общем удельном весе логистических затрат, к этому объёму (8,01%) необходимо добавить примерно ещё треть, и тогда мы получим ранее упомянутое значение — 10,6% от доходов предприятия. Каким бы ни было процентное соотношение логистических затрат, они в любом случае составляют вторую по величине (после расходов на закупки) группу затрат. Каждое минимальное сокращение этих затрат, которое не влияет негативно на уровень обслуживания клиентов, создает добавленную стоимость. 

    5.2 Расширение каналов снабжения и поставок

    Сегодня в мире наблюдается экономическая  интеграция (выравнивание). Предприятия  ищут более дешёвые ресурсы и  более выгодные рынки сбыта, поэтому  производство и торговля развиваются на территориях очень большого масштаба. Сырьё закупается во всё более отдаленных местах, а торговля охватывает всё более обширные территории. Расширение логистических каналов объясняется не только активностью самих предприятий — важную роль в международной торговле играют политические договоры и соглашения. В качестве примера приведем договор о европейском экономическом пространстве (ЕДА), договор о свободной торговле между странами Северной Америки (№РТА), договор между Канадой, Соединёнными Штатами Америки и Мексикой, а также договор о торговле между рядом стран Южной Америки (МЕКС051Ж). Также здесь можно отметить расширение Европейского союза и договоры о свободной торговле на территории Европы, Азии и даже Африки. 

    В процессе глобализации производства и торговли логистика занимает важное место. В связи с этим возрастает значение логистики на каждом предприятии, потому что большую часть его затрат нередко составляют, к примеру, транспортные расходы. Если предприятие ради сокращения производственных затрат ищет более дешёвые ресурсы за рубежом, то в этом случае существенно возрастает доля логистических затрат. Поэтому много внимания нужно уделять именно эффективному управлению и координации логистической деятельности. 

    5.3 Логистика и стратегия предприятия

    Предприятия уделяют очень много времени  разработке и продвижению на рынке  таких товаров и услуг, которые  отличались бы от предложений конкурентов. Но когда руководство предприятия  оценивает, каких затрат требует  логистика, и понимает, какую роль в обслуживании клиентов играют, к примеру, каналы доставки и их эффективность, тогда стратегия предприятия обычно меняется и уже ориентируется в основном на логистические мероприятия. Благодаря правильной стратегии в логистике предприятия появляется возможность значительно сократить, к примеру, затраты на транспорт и складское хранение, в результате чего снижается себестоимость товара. 

    5.4 Логистика повышает добавленную стоимость товара 

    Товар или услуга практически не представляет из себя никакой ценности для клиента, если они не доступны в том месте и в то время, когда клиент хочет ими воспользоваться. Когда предприятие увеличивает объём затрат для того, чтобы доставить товар потребителю или создать запасы в целях обеспечения его доступности в определённый момент, у товаров появляется значительная добавленная стоимость, которой, с точки зрения клиента, раньше не было. По сути, это такая же добавленная стоимость, какую товар приобретает во время производства. 

    Существуют  четыре вида добавленной стоимости, которые товар или услуги приобретают в результате предпринимательской деятельности:

    - стоимость формы

    - стоимость времени

    - стоимость места

    - стоимость владения. 

    Стоимость формы появляется в процессе производства, когда сырьё трансформируется в  готовый продукт. В логистике существуют два главных параметра стоимости — стоимость места и времени, которые образуются во время транспортировки, управления запасами и потоками информации. Стоимость владения входит в сферу маркетинга и финансовой ответственности. В эту стоимость входят реклама, условия продажи и обслуживание после продажи. 

    5.5 Спрос на быстрое обслуживание 

    Поставщики  пиццы и продовольствия, системы  автоматических расчётов, функции электронной  почты, транспортировка товаров  в ночное время и др. позволяют клиенту требовать доставки товара и оказания услуги в намного более короткий срок. Более того, современные информационные технологии и гибкость производственных процессов позволяют максимально приблизить место производства и рынок, Соответственно растут и требования клиентов к оказанию индивидуальных услуг и поставке товаров. 

    Принцип «быстрого реагирования» используется и на предприятиях при выполнении внутренних операций, чтобы удовлетворить  все более возрастающий спрос  клиентов на высокий уровень сервиса. В сочетании с хорошим маркетингом это может значительно увеличить доходы предприятия. При этом затраты на обеспечение доставки, вероятно, возрастут, но увеличится и их доля в прибыли предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Логистическая деятельность на предприятии 

    Традиционная  структура предприятия преимущественно  состоит из двух основных подразделений  — производственного и маркетингового. Под производством понимают изготовление и создание, а под маркетингом  — организацию процесса продажи. Разумеется, предприятие выполняет не только эти функции, но именно они являются двумя главными в предпринимательской деятельности -произвести и продать. Остальные функции — проектировка, бухгалтерия, закупки и др. — рассматриваются как вспомогательные. 

    Логистическая деятельность, по большому счёту, входит в состав и функций производства, и функций маркетинга, (Производство — функции снабжения, планирования, размещения производства и др.; маркетинг — размещение мест торговли, доставка, стандарты обслуживания клиентов, упаковка и др.) Всё чаще для управления и координирования логистической деятельности предприятия открывают специальные отделы. Это говорит о важности логистики на предприятии, потому что, как было отмечено ранее, логистика придает товарам/услугам дополнительную стоимость двух типов — времени и места, тогда как производство и маркетинг — лишь по одной из них (стоимость формы и стоимость владения). 

    Однако  при выделении функций логистики  на предприятии в отдельную структуру  сразу же появляются многочисленные проблемы, из которых самой существенной является сбалансированность и надзор за всеми тремя функциональными группами (производство -логистика — маркетинг). Если, к примеру, производству уделяется больше внимания, могут пострадать логистика и маркетинг. 
 
 
 
 
 

7. Заключение 

    Как и у каждой функциональной сферы  предприятия, у логистики есть свои цели и задачи, которые направлены на достижение общей цели предприятия. Если посмотреть с точки зрения владельца  предприятия, логистика имеет два  измерения — влияние на уровень доходов и логистические затраты. 

Информация о работе Логистика предринимательской деятельности