Логистика, как фактор повышения конкурентоспособности фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:25, реферат

Описание работы

Цель работы – изучение темы «логистика, как фактор повышения конкурентоспособности фирм».

Чтобы цель была достигнута, при изучении материала, были поставлены следующие задачи:

- изучить развитие конкурентоспособности фирмы;

- познакомиться с понятием логистики и её основными направлениями в стратегической направленности;

- рассмотреть роль логистики, как фактора повышения конкурентоспособности фирм;

- познакомиться с двумя уровнями логистики: макро – и микрологистикой.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

1. Развитие конкурентоспособности фирмы…………………………..4

2. Логистика как ключевая стратегическая сфера компетентности…8

3. Роль логистики в повышении конкурентоспособности фирмы…..10

3.1. Макро - и микрологистика…………………………………..16

Заключение……………………………………………………………...19

Список литературы…………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Реферат для сдачи!!!.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

      Выделяют  три вида микрологистики: 1) связанная  с заготовкой или закупкой товаров (заготовительная логистика); 2) производственная; 3) что специализируется на реализации продукции (распределительная). Для всех этих видов микрологистики обязательным является наличие логистического информационного потока (поступление данных о материальном потоке, их передача, обработка и систематизация со следующей выдачей готовой информации). Если в рамках логистической системы интегрируются функции снабжения производства, сбыта, деления и транспортировки, потребления и рынка, тогда она называется макрологистической.

         Следовательно, сферами микрологистики являются:

- производство: планирование производственных  заданий с детальным делением  выпуска изделий, контроль за  качествами труда, размещение  плана выпуска изделий по производственным  участкам предприятия;

- переработка грузов, которые транспортируются: управление запасами, перемещение, связь, организация информационных потоков, упаковки изделий, их хранения, складирования, грузо-разгрузочные операции и комплектация партии грузов;

- маркетинг:  материальное поощрение, финансы и расчеты, изучение рынка, организация службы снабжения;

- потребление:  проектирование заказов на снабжение  продукции, складирования запасов,  снабжения потребителей, финансирования  заказов.

         В микрологистической системе решаются вопросы в пределах ее отдельных функциональных элементов. Скажем, в пределах предприятия интегрируются процессы планирования производства и сбыта, осуществляются оптимизация транспортно-складских и грузо-разгрузочных работ, контроль материального потока, то есть материалов, которые поступают на предприятие, обрабатываются здесь и выбывают из предприятия, а также информационного потока, которым сопровождается движение материалов. Такие микрологистические системы иногда называются внутрипроизводственными. К ним принадлежат и большие автоматизированные транспортно-складские комплексы. Производственная логистика рассматривает рациональное построение и структуру предприятия, многообразных технических средств и деление функций и обслуживающего персонала, организацию службы материально-технического снабжения и сбыта готовой продукции. Принцип взаимодействия этих элементов производственной логистической системы является определяющим при ее построении.

      В полной мере потенциальные возможности  рационализации производственных процессов в пределах логистической системы могут быть использованы, если удается соединить отдельные подсистемы.

      Отличие между макро - и микрологистикой состоит еще и в том, что в масштабах первой взаимодействие между участниками процесса товародвижения происходит на основе купли-продажи товаров, а в рамках второй - на бестоварных отношениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

         Единственная задача логистики  — обеспечивать своевременное  и точное исполнение заказов  внешних и внутренних потребителей. Стало быть, обслуживание потребителей представляет собой ключевой элемент логистической стратегии.

         Истоки маркетинга, ориентированного  на потребителя, коренятся в  общей маркетинговой концепции,  которая сводится к следующим основным идеям:

1) нужды  и запросы потребителей важнее, чем продукты и услуги;

2) продукты  и услуги приобретают значимость  только тогда, когда они доступны  и желательны для потребителей;

3) прибыль  важнее, чем объем продаж.

         Важная роль стратегии маркетинга заключается в том, что она позволяет обозреть все виды деятельности, имеющие отношение к привлечению и сохранению потребителей. А логистика представляет собой ключевую сферу компетентности, которая может составить сердцевину стратегии. В той мере, в какой фирма строит свои конкурентные преимущества на компетентности в логистике, она обладает уникальными чертами, которые другим трудно воспроизвести. Однако конкуренция не стоит на месте. Поэтому логистическую деятельность следует рассматривать в контексте жизненного цикла, на протяжении которого запросы потребителей постоянно меняются.

         Обслуживание потребителей само по себе призвано обеспечивать значительные выгоды, обладающие дополнительной стоимостью, всем звеньям логистической цепи. Для достижения успеха фирме нужно, чтобы ее базовые сервисные возможности в равной мере отвечали таким критериям, как доступность, функциональность и надежность. Кроме того, базовые сервисные программы фирмы должны распространяться на всех потребителей, иного просто не дано. А вот каким объемом услуг следует ограничивать базовый уровень обслуживания — это определяется с помощью тщательного анализа издержек и выгод. Это вопрос стратегический, ибо, вообще говоря, ожидания потребителей неуклонно растут. По мере развития бизнеса к сервису предъявляют все более взыскательные требования.

         Стратегия совершенного заказа предполагает такой класс работы, когда запросы ключевых потребителей удовлетворяются любыми средствами. Это требует огромных людских и финансовых ресурсов, только тогда усилия окупятся возросшей покупательской лояльностью. В той мере, в какой потребители склонны и готовы к сотрудничеству, уровень сервиса может быть повышен за счет услуг с добавленной стоимостью. Если работа с нулевым браком означает рост базового уровня обслуживания, то услуги с добавленной стоимостью означают какие-то новые особые усилия, помогающие потребителям добиться успеха в бизнесе. Поскольку источники дополнительной стоимости для разных потребителей не всегда одинаковы, многие фирмы обращаются за такими услугами к сторонним специалистам.

Полное  удовлетворение потребителей и содействие их долгосрочному успеху в бизнесе  поднимают планку сервиса значительно  выше базового уровня.

         Исходя из материала данного  реферата, можно сделать вывод,  что цель достигнута сполна, благодаря намеченным задачам.

 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес, 2001.

2 Гаджинский А. М. Логистика. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002

3. Миротина Л.Б., Сергеев В. И. Основы логистики. – М.: «ИНФРА-М», 1999

4. Логистика.  Учебное пособие. /Под ред. проф. Б.А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 1997. 

Информация о работе Логистика, как фактор повышения конкурентоспособности фирм