Логистика и управление цепями поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 01:32, курсовая работа

Описание работы

Основная задача логистики состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное функционирование логистической инфраструктуры. Реализация этой задачи требует, в первую очередь, умения планировать материальные потоки, а прогнозирование потребности в материальных ресурсах является наиболее сложным этапом её решения.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………..4
1.Общие положения…………………………………………………………..6
2.Прогнозирование материальных потоков…………………………………..17
3.Определение оптимального размера партии поставки………………………24
4.Определение стоимости доставки продукции различными видами
транспорта…………………………………………………………………...28
5.Определение необходимого количества транспортных единиц…………….36
6.Определение основных параметров склада………………………………….43
7.Основные направления в определении логистики. Причины различий в определениях

Работа содержит 1 файл

Kursach.docx

— 93.57 Кб (Скачать)

 Трубопроводы  отличаются самой высокой долей  постоянных издержек и самыми  низкими переменными издержками. Уровень постоянных издержек  высок, так как очень велики  расходы на прокладку трубопроводов,  на содержание полосы отчуждения, на строительство насосных станций  и создание системы управления  трубопроводом. Но то, что трубопроводы  могут работать практически без  участия человека, определяет низкий  уровень переменных издержек.         

 Явными  недостатками трубопроводов являются  отсутствие гибкости и ограниченность  их использования транспортировкой  только жидких, газообразных и  растворимых веществ или суспензий.          

 Прежде  чем принять решение по перевозке  тех или иных грузов, выбору  маршрута и т.д., необходимо иметь  четкое представление о видах  транспорта, понимать их возможности,  уметь правильно рассчитать стоимость  перевозки, и т.д.         

 Приведем  пример расчета затрат на доставку  продукции различными видами  транспорта с учетом физического  объема перевозимого груза. Расчет  производится по каждому варианту  доставки для партий массой 50т, 100т и 500т.

Размеры затрат приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2.

Постоянные  и переменные затраты при перевозке  различными видами транспорта.

Виды  транспорта

Постоянные

затраты, у.е

Переменные  затраты на 1 тонну груза, у.е

Железнодорожный

30000

80

Автотранспорт

10000

200

Воздушный

5000

600

Водный

40 000

50


 

 

Расчет  суммарных затрат производится по формуле:

W=Wпост+W перем*q (y.e.)

Результаты  расчета затрат на перевозку сведены  в таблицу 4.3.

Таблица 4.3.

Суммарные затраты на перевозку

Виды  транспорта

Суммарные затраты на доставку груза, у.е. при  соответствующем весе груза

 
 

 

50т

100т

500т

Железнодорожный

34000

38000

70000

Автотранспорт

20000

30000

110000

Воздушный

35000

65000

305 000

Водный

42500

45000

65000


 

              

 Данные  таблицы 4.3. позволяют построить  график (рис 4.1), на основе которого  можно оценить экономичность  различных видов транспорта при  перевозке того или иного объема  груза.         

 Количества  перевозимой продукции: Q1=12,5т;Q2=167т;Q3=333т,  соответствующие точкам пересечения  прямых затрат на транспортировку 

груза, являются критическим размером фактического объема груза, позволяющим выявить  наиболее эффективный вид транспорта.          

 Так,  например, из графика видно, что  при фактическом объеме груза  менее 12,5 тонн перевозку выгодно  осуществлять авиатранспортом, а  если масса груза превышает  333 тонны, то его целесообразнее  доставлять водным транспортом  (в том случае, если стоимость  перевозки — единственный критерий, влияющий на выбор вида транспорта).  

 

 

      0 Q1    50      100           Q2  200               300    Q3         400               500      Q, m 

 

Рис.4.1. График затрат на перевозку различными видами транспорта 

 

 

          Таким образом,  для перевозки оптимальной партии  поставки, объем которой рассчитан  в предыдущем разделе курсового  проекта и равен 956,3 т, наиболее  целесообразно будет воспользоваться  именно водным транспортом.

5. Определение потребного  количества транспортных единиц          

 Контейнерные перевозки в настоящее время являются одним из самых популярных, экономичных и быстроразвивающихся видов международных грузоперевозок. Эта технология позволяет осуществить доставку груза любым видом транспорта, обеспечивая высокую сохранность груза н значительную экономию времени и средств.         

 В  процессе транспортировки, при  смене транспортных средств, не  нужно перегружать груз, а сам  контейнер легко переставить  с одного транспортного средства  на другое, благодаря этому минимизируются  затраты, достигается высокая  эффективность сочетания различных  видов транспорта и обеспечивается  возможность доставки груза по  принципу «от двери до двери».          

 Согласно  терминологии, принятой Международной  организацией по стандартизации (ISО), контейнер - это элемент транспортного оборудования, который:

  • многократно    используется    на   одном    или    нескольких    видах транспорта;
  • предназначен для перевозки или временного хранения грузов;
  • оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств;
  • имеет постоянную техническую характеристику;
  • объем не менее 1м3.

 

           В международных  перевозках используются контейнеры  установленных габаритов, соответствующие  требованиям ISО, это обусловлено технологической необходимостью единых подходов к оснащению терминалов и проектированию транспортных средств.         

 Технические  характеристики основных типов  контейнеров приведены в таблицах.

Таблица5.1

Габаритные  размеры 40-футового стандартного контейнера

 
 

 

Внешние размеры

Внутренние размеры

Дверной проём

Длина, м

12,192

12,032

 
 

 

Ширина, м

2,438

2,352

2,343

Высота, м

2,591

2,385

2,280

Масса брутто, кг

 
 

 

30500

 
 

 

Тара, кг

 
 

 

4000

 
 

 

Вес груза, кг

 
 

 

26500

 
 

 

 Объем, м3

 
 

 

67,5

 
 

 

 

              

 В  современном языке международных  перевозчиков широко распространена  следующая терминология:     

        TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — «двадцатифутовый эквивалент», условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером с габаритами 6,1 м х 2,4 м.           

FEU (Fourty-foot Equivalent Unit)¾ «сорокафутовый эквивалент», единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером. Один сорокафутовый контейнер FEU равен двум двадцатифутовым ТЕU.           

 Паллетирование грузов.           

 При  транспортировке и складировании  грузы паллетируют -формируют на поддоне в т.н. «транспортные пакеты». Паллетирование грузов  упрощает подготовку груза к транспортировке, обеспечивает его сохранность, способствует сокращению продолжительности погрузо-разгрузочных операций, за счет применения механизированных погрузчиков.           

 Существует  два основных типа паллет: "европаллета" 800мм* 1 200мм и стандартная паллета 1000мм*1200мм.

Таблица 5.2

Параметры паллет

 

Стандартная паллета

Длина, мм

1200

Ширина, мм

1000

Высота, мм

120

Масса, кг

21


 

          

 При  формировании транспортного пакета  соблюдают следующие правила:

  • картонные коробки не должны выступать за края паллеты;
  • грузы, помещенные на поддон, притягиваются к нему ремнями (крепежными лентами) или оборачиваются термоусадочными или стрейч пленками;
  • общее число коробок в пакете определяется на основе следующих зависимостей и ограничений:
  • пакеты размещаются в транспортном средстве в несколько ярусов, поэтому нужно учитывать ограничения по высоте транспортного средства и дверного проема (так, например, при размещении пакетов в два яруса в стандартном контейнере с высотой дверного проема 2280мм, высота одного пакета не должна превышать 1140мм);
  • масса брутто пакета не должна быть более 1000кг, для обеспечения нормируемой нагрузки на пол транспортного средства.

 

           Расчет  числа транспортных  единиц,  необходимого  для  перевозки определенной партии груза производится по следующим формулам:                                               

 NОБ=NД´NШ´NВ;                                                 (5.1)                                    

 QБР=NОБ´mБР´qПОД £ 1000кг                                         (5.2)                                               

 NД=LПОД /l                                                            (5.3)                                               

NШ=BПОД /b                                                          (5.4)                                               

NВ= (HПАК-hПОД ) /h                                            (5.5)

где: NОБ - общее число коробок в пакете, шт;       

 NД , NШ , NВ -соответственно число коробок размещённых по длине, ширине и высоте пакета, шт;       

 QБР, mБР, qПОД - соответственно масса брутто пакета, одной коробки и самого поддона; mБР=15 кг., qПОД=21 кг;       

 LПОД ,BПОД, HПАК -размеры  поддона по  длине  (1200мм),  ширине (1000мм) и допустимой высоте пакета (1140мм);       

 hПОД - высота поддона, hПОД= 120мм;       

 l,b,h - соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм.       

 Принимаем: l=400мм, b=200мм, h=300мм.       

 Проведя  расчеты,  получаем   количество коробок в транспортном пакете:       

 NД = 1200/400 =3шт;        

 NШ = 1000/400 = 2шт;        

 NВ = (1140 - 120)/300 = 3шт;                 

 Nпак= 3*2*3 = 18шт.       

 Делаем  проверку по массе пакета:       

 QБРпал=18*15 + 21 =291 кг. 

 

 
 

Рис.5.1. Схема сформированного транспортного  пакета 

 

 

           Таким образом,  масса пакета не превышает  1000кг, что соответствует принятым  правилам перевозки грузов,          

 По  результатам расчётов составляется  схема укладки картонных коробок  на поддоне (см. рис.5.1).          

 При  размещении груженых паллет в  контейнере нужно учитывать, что  большое значение для сохранности  груза имеет равномерное распределение  нагрузки от него на двери,  торцевые стенки и пол контейнера. Чтобы обеспечить выполнение  этого условия, необходимо руководствоваться  следующими принципами погрузки:

  • не допускается помещать в контейнер грузы, которые образуют значительные нагрузки на небольших площадях поверхности пола и других внутренних элементах контейнеров. Крепить грузы следует так, чтобы нагрузка равномерно распределялась по максимально возможной внутренней площади поверхности контейнера;
  • необходимо заполнять все зазоры между грузом и стенками контейнера при помощи подручных или специальных средств, и в этом случае удобно использовать, например, пустые поддоны, которые, как правило, есть на любом складе, деревянные бруски, надувные емкости;
  • если необходимо разместить несколько единиц груза разной формы, каждую следует крепить отдельно;
  • запрещается штабелировать грузы с разным числом ярусов;
  • в одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза;
  • не допускается превышение грузоподъемности контейнера.

 

          В 20-футовый  контейнер может быть загружено  11 "европаллет" или 9-10 стандартных паллет в один ярус. В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 "европаллет" или 20-21 стандартных паллет в один ярус.         

 Один  из способов размещения стандартных  паллет, в 40футовом контейнере  приведен на рисунке 5.2. 

 

 

 

Рис.5.2. Схема размещения паллет в контейнере         

 Проведя  необходимые расчеты, и составив схемы размещения грузов на паллете и в контейнере, определяем необходимое количество 40футовых контейнеров для перевозки оптимальной партии поставки q = 956,3т.        

Информация о работе Логистика и управление цепями поставок