Логистика и логистичские операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

Логистическая операция - совокупность действий, направленных на порождение, преобразование или поглощение материального или иного экономического потока.

Логистические операции разнообразны. К ним относятся погрузка, разгрузка, перевозка, сбор данных, хранение и т.д. Каждая операция рассматривается в логистике как потенциальный объект рационализации, стандартизации выполнения.

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

      В нашем примере наименьшую оценку (-7,5) имеет пункт Б2, в который нужно сделать две ездки.  Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в Б2 будет затрачено только 97 мин., на оставшееся время, равное 380 – 97 = 283 мин., планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б1 : 78 х 2 = 156 мин. И одну ездку в Б2 – 120 мин. Баланс времени составит: 156 + 120 + 97 = 373 мин.

Маршрут: Г-А-Б1-А-Б1-А-Б222-Г.

      Оптимальный план работы составлен. Как видим (см. рис.), он соответствует второму варианту.

Исходные  данные для решения  задачи 2.  (по вар.)

1.   АБ1 = 12,5 км.     V = 22 км/ч

      АБ2 = 10 км.   Tn-p = 28 мин.

      АГ = 16 км.   q = 2,5 т.

      Б2Г = 7,5 км.   m Б1 = 5 т.

      Б1Г = 6 км.   m Б2 = 7,5 т.

2.   АБ1 = 8,5 км.     q = 5 т.

      АБ2 = 8 км.   m Б1 = 15 т.

      АГ = 18 км.   m Б2 = 10 т.

      Б1Г = 3,5 км.   V = 25 км/ч

      Б2Г = 4,5 км.   Tn-p = 35 мин.

3.   АБ1 = 7 км.     V = 21 км/ч

      АБ2 = 8 км.   Tn-p = 25 мин.

      АГ = 9 км.   q = 5 т.

      Б1Г = 8 км.   m Б1 = 10 т.

      Б2Г = 3 км.   m Б2 = 20 т.

4.   АБ1 = 9,5 км.     q = 7 т.

      АБ2 = 7,5 км.   m Б2 = 21 т.

      АГ = 10 км.   m Б1 = 21 т.

      Б1Г = 3,5 км.   V = 23 км/ч

      Б2Г = 4 км.   Tn-p = 27 мин.

5.   АБ1 = 4 км.     V = 20 км/ч

      АБ2 = 3,5 км.   Tn-p = 35 мин.

      АГ = 5 км.   q = 8 т.

      Б1Г = 2 км.   m Б1 = 32 т.

      Б2Г = 2,5 км.   m Б2 = 24 т.

6.   АБ1 = 6 км.     q = 6 т.

      АБ2 = 7 км.   m Б1 = 24 т.

      АГ = 9,5 км.   m Б2 = 18 т.

      Б1Г = 4 км.   V = 18 км/ч

      Б2Г = 5 км.   Tn-p = 26 мин.

7.   АБ1 = 10,5 км.     q = 4 т.

      АБ2 = 8 км.   m Б1 = 12 т.

      АГ = 12 км.   m Б2 = 16 т.

      Б1Г = 7 км.   V = 25 км/ч

      Б2Г = 3 км.   Tn-p = 32 мин. 
 

8.   АБ1 = 10 км.     q = 3 т.

      АБ2 = 8,5 км.   m Б1 = 12 т.

      АГ = 13,5 км.   m Б2 = 9 т.

      Б1Г = 8 км.   V = 30 км/ч

      Б2Г = 4 км.   Tn-p = 25 мин.

9.   АБ1 = 6 км.     q = 7 т.

      АБ2 = 7,5 км.   m Б1 = 28 т.

      АГ = 11 км.   m Б2 = 21 т.

      Б1Г = 5,5 км.   V = 28 км/ч

      Б2Г = 7 км.   Tn-p = 23 мин.

10. АБ1 = 10 км.     q = 3 т.

      АБ2 = 9 км.   m Б1 = 6 т.

      АГ = 14 км.   m Б2 = 12 т.

      Б1Г = 3 км.   V = 29 км/ч

      Б2Г = 6 км.   Tn-p = 30 мин. 

ЗАДАЧА 3 

      Определить  экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим  объёмом потребления условного  металла с транзитной на складскую  форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия-потребители.

      Для упрощения расчётов в задаче приняты  следующие условия. Величина переходящих  запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.

      Исходные  данные для решения задачи приведены  в последующих таблицах:

Исходные  данные (общие для  всех вариантов расчёта) 

Показатель Значение
Удельные  капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k 100
Страховой запас предприятий-потребителей:  
При снабжении, дни  
транзитом Ттр  стр

складском Тскл стр

40

5

Страховой запас базы Т    стр, дни 10
Нормативный коэффициент эффективности капитальных  вложений Ен 0,12
 

      При небольших объёмах потребления  применение транзитной формы снабжения  приводит к неоправданно высокому росту  производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях  складских поставок позволяет значительно  снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции. 

Исходные  данные для решения задач 3, 4

Показатель Вариант по последней цифре учебного шифра
  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Среднесуточный  расход условного металла у  потребителей mi, т. у потребителя: m1 0,31 0,38 0,36 0,39 0,33 0,34 0,32 0,37 0,30 0,38
m2 0,38 0,34 0,30 0,37 0,32 0,36 0,34 0,30 0,36 0,32
m3 0,35 0,36 0,32 0,34 0,30 0,37 0,38 0,36 0,38 0,38
m4 0,38 0,40 0,38 0,35 0,38 0,38 0,34 0,33 0,36 0,40
2. Средняя  частота транзитных поставок  условного металла потребителям  ti тр, дни: t1тр 140 150 155 152 155 182 182 155 154 158
t2тр 150 160 140 155 152 156 158 160 148 146
t3тр 152 146 151 150 148 144 150 154 146 150
t4тр 156 148 150 148 154 148 152 156 152 154
3. Средняя  частота поставок условного металла  потребителям со склада t1скл , дни: t1скл 10 15 10 15 10 10 15 10 15 10
t2скл 15 15 10 10 15 15 10 10 14 15
t3скл 12 10 10 14 15 14 10 12 12 10
t4скл 14 10 15 10 15 10 15 14 10 12
4. Оптовая  цена 1 т. условного металла Ц,  руб. 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900 1950
5. Наценка  за складское снабжение g, % к оптовой цене 5,5 4,5 6,5 5,0 6,0 4,0 7,5 7,0 9,0 9,5
6. Расходная  ставка на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката на  складе предприятий-потребителей  а1скл, руб/1т.: а1скл 160 200 170 180 150 200 160 150 170 180
а2скл 150 160 180 170 180 160 200 160 180 200
а3скл 170 180 160 200 160 180 170 180 160 170
а4скл 200 150 200 160 170 150 180 200 150 160
7. Средняя  чистота поставок условного металла  на базу снабженческой организации  t, дни 20 22 18 19 21 22 20 21 19 18

 

 Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства.

      Для каждого конкретного потребителя  экономически целесообразно складское  снабжение, если

DСi > Рiдоп,

где DСi – получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;

Рiдоп – дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.

      Экономия  от сокращения производственных запасов

DСi = Эi + ЕII (DКi + DЗi х Ц),

где Эi = аi х DЗi; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприяти-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;

ЕII – нормативный коэффициент эффективности;

DКi = k х DЗi – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;

DЗi – сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя;

Ц –  оптовая цена 1 м условного металла. 

      Сокращение  массы производственных запасов

DЗi = Зiтр – Зiскл = mi [(Ттртек.i + Ттрстр.i) – (Тсклтек.i + Тсклстр.i)],

где Зiтр и Зiскл – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме помтавок;

mi – среднесуточный расход условного металла;

Ттртек.i  и Ттрстр.i – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е.

Ттртек.i = tiтр/2; Тсклтек.i = tiскл/2. 

      Дополнительные  транспортно-заготовительные расходы

Рiдоп = Qi х Ц х g,

где Qi = mi х 360 – годовой объём заготовки условного металла i-го предприятием-потребителем;

g – наценка за складское снабжение.

      При определении величины транспортно-заготовительных  расходов в складские наценки  включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла  пр переходе с транзитной на складскую  форму снабжения в данном случае не меняется, на металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения.

      Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму  снабжения,

DЭi = DСi – Рiдоп.

      Порядок расчёта показателей и контрольный  пример расчёта приведён в таблице  ниже: 

Расчёт  показателей при  транзитной и складской  форме поставок. 

№ п/п Показатель Потребитель
1 2 3 4
1 2 3 4 5 6
1. Среднесуточный  расход металла, mi, т. 0,3 0,4 0,5 0,2
2. Средняя частота  транзитных поставок, дни 77 75 78 80
3. Страховой запас Ттрстр., дни 40 40 40 40
4. Средняя частота  складских поставок Тсклтек.i, дни 6 6 6 6
5. Страховой запас  Тсклстр.i, дни 5 5 5 5
6. Сокращение  массы запасов у предприятий-потребителей, Dзi 31,8 41,6 53,5 21,8
7. Экономия капитальных  вложений DКi 3180 4160 5350 2180
8. Расходная ставка на текущее содержание 1 т. груза  на складе потребителя аi, руб./т. 160 200 200 220
9. Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя Эi, руб./т. 5088 8320 10700 4796
10. Экономия потребителя  от сокращения производственных запасов Сi 11766 17056 21935 9635,6
11. Цена 1 т. металла  Ц, руб. 1650 1650 1650 1750
12. Наценка за складское  снабжение g, % к оптовой цене 5,5 6 7 7,5
13. Дополнительные  транспортно-заготовительные расходы  Рiдоп, руб. 9801 14256 20790 9450
14. Экономический эффект DЭi 1965 2800 1145 185,6
15. Общий экономический  эффект

åЭi = Э1 + Э2 + Э3 + Э4

- - - 6095,6
16. Общий среднесуточный расход металла,

åmi = m1 + m2 + m3 + m4, т.

- - - 1,4

Информация о работе Логистика и логистичские операции