Логистическое управление современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ системы логистического управления затратами на современном предприятии приборостроения.
В процессе написания курсовой работы мною были поставлены сле-дующие задачи:
выявить особенности логистического управления затратами на предприятии;
определить факторы, влияющие на процесс управления затратами;
проанализировать политику управления затратами на исследуемом предприятии;
определить пути логистического совершенствования управления затратами на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические особенности логистического управления затратами ОАО «Радиоприбор» 5
1.1 Сущность процесса управления затратами организации и факторы на них влияющие 5
1.2 Планирование и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 9
2. Анализ современного уровня затрат на ОАО «Радиоприбор» 18
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Радиоприбор» 18
2.2 Контроль и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 25
3. Логистическое совершенствование управления затратами 37
3.1 Оптимизация логистических затрат 37
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 40
Заключение 47
Список используемых источников: 48
Приложение А 50

Работа содержит 1 файл

Логистическое управление современной организации, курсовая работа.docx

— 128.27 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение 3

1. Теоретические  особенности логистического управления  затратами ОАО «Радиоприбор» 5

1.1 Сущность  процесса управления затратами  организации и факторы на них  влияющие 5

1.2 Планирование  и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 9

2. Анализ  современного уровня затрат на  ОАО «Радиоприбор» 18

2.1 Характеристика  предприятия ОАО «Радиоприбор» 18

2.2 Контроль  и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 25

3. Логистическое  совершенствование управления затратами 37

3.1 Оптимизация  логистических затрат 37

3.2 Расчет  экономической эффективности мероприятий 40

Заключение 47

Список используемых источников: 48

Приложение  А 50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Логистика — это планирование, контроль и управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов, доведением готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачей, хранением и обработкой соответствующей информации.

Деятельность в области логистики  многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.

Логистика начала развиваться в середине 60-х прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг.

Таким образом, логистика является относительно молодой и бурно  развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием.

Целью курсовой работы является анализ системы логистического управления затратами на современном предприятии приборостроения.

В процессе написания курсовой работы мною были поставлены следующие задачи:

  • выявить особенности логистического управления затратами на предприятии;
  • определить факторы, влияющие на процесс управления затратами;
  • проанализировать политику управления затратами на исследуемом предприятии;
  • определить пути логистического совершенствования управления затратами на предприятии.

Объектом исследования является ОАО «Радиоприбор» в г. Владивостоке.

Предметом исследования в курсовой работе – затраты и процесс управления ими на предприятии.

В качестве источников информации были использованы учебники, учебные пособия, статьи периодической печати, данные бухгалтерской и статистической отчетности завода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  особенности логистического управления  затратами ОАО «Радиоприбор»

1.1 Сущность процесса управления затратами организации и факторы на них влияющие

 

Управление – это направление менеджмента на предприятии, обеспечивающее достижение тактических и стратегических целей предприятия на основе экономического и финансового планирования и контроля и регулирования внутренних и внешних экономических отношений [2, c. 79].

Основными элементами управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат организации, их учета и калькулирования себестоимости продаж, анализ, контроль и регулирование деятельности по ходу ее осуществления.

Предприятие должно учитывать две  составляющих в деле управления затратами  – внутреннюю и внешнюю. Первая составляющая в основном влияет на величину производственной себестоимости, а внешняя – на себестоимость реализованной продукции [4, стр.886].

Общая бухгалтерия решает проблемы формирования картины финансового положения организации, исчисления конечных результатов ее деятельности. Данные этого учета предназначены, главным образом, для управления финансовой и коммерческой деятельностью и для внешних потребителей.

Производственная бухгалтерия  осуществляет формирование информационно-аналитической базы управления производственной деятельностью, калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.

Счета управленческого учета предназначены  для администрации предприятия, которую представляют управленческий персонал, менеджеры, руководители. Для каждого из них информация определяется в зависимости от выполняемых функций и занимаемой должности. Для менеджеров, например, наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий.

Каждое предприятие должно предусматривать  использование разнообразной информации о деятельности предприятия в системе управления затратами и себестоимостью продукции:

1. При прогнозировании, оценки  ожидаемой величины затрат и  установлении показателей себестоимости продукции с целью выявления путей развития предприятия и ожидаемой прибыли и рентабельности на период более двух лет.

2. В процессе планирования, то  есть обоснования величины затрат  и себестоимости продукции на  предстоящие один - два года с  учетом организационного уровня производства и величины всех факторов, которые поддаются количественной оценки. Особое значение, при текущем планировании затрат и себестоимости продукции, имеет экономическое обоснование решений о производстве новых изделий и снятии с производства устаревших, об учете эффективности использования всех видов ресурсов, новой техники, организационно-технических мероприятий, внедрение новой технологии и т.д.

3. При нормировании, определении  оптимального размера затрат  материальных, трудовых и финансовых ресурсов при производстве запланированной к выпуску продукции.

4. В процессе улучшения учета  фактических затрат, обоснования  калькуляции себестоимости продукции.

5. При анализе затрат и себестоимости  продукции путем сравнения фактических  показателей с плановыми, в  динамике, с предприятиями – конкурентами и расчете факторов, влияющих на эти изменения.

6. В процессе контроля и регулирования  показателей по ходу хозяйственно-финансовой деятельности, выявлении резервов экономии затрат на производство и возможности по снижению величины и уровню себестоимости продукции (за счет совершенствования управления и организации производства, устранения имеющихся недостатков в деятельности предприятия и т.д.) [6, c. 322].

В целях обеспечения эффективного управления затратами и формированием себестоимости выпускаемой продукции промышленное предприятие должно добиваться осуществления следующих мероприятий (соблюдать следующие правила работы):

1.      Увеличивать производство конкурентоспособной продукции за счет более низких расходов и, следовательно, цен.

2.      Обеспечивать качественной и реальной информацией о себестоимости отдельных видов продукции и учитывать их позиции на рынке по сравнению с продуктами предприятий – конкурентов.

3.      Использовать возможности гибкого ценообразования.

4.      Представлять объективные данные для составления финансового плана и бюджета предприятия.

5.      Иметь возможность оценивать деятельность каждого структурного подразделения с финансовой точки зрения.

6.      Принимать обоснованные и эффективные решения.

Предприятие должно учитывать две  составляющих в деле управления затратами  – внутреннюю и внешнюю. Первая составляющая в основном влияет на величину производственной себестоимости, а внешняя – на себестоимость реализованной продукции [9, c. 304].

Содержание и сущность комплексной  программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

1.      Комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.).

2.      Мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства.

3.      Мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации и др.).

4.      Мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);

5.      Мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации; кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).

Предприятие формирует стратегию  собственного развития, которая, в свою очередь, определяет уровень неопределенности внешней среды, а последнее задает требования к глобальной системе управления затратами на предприятии. Возможно наличие несколько стратегий, которых может придерживаться предприятие, чтобы выиграть в конкурентной борьбе [14, c. 243-244].

 

1.2 Планирование и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор»

 

 

В современных экономических  условиях выживание малого предприятии, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня планирования. Только ясное представление о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды, четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности.

Любое предприятие, независимо от своих масштабов и  сферы деятельности, должно заниматься планированием, в том числе и планированием затрат [5, стр. 182].

Под планирование подразумевается следующее: «План  – это проект желаемого будущего и путей его эффективного достижения». Он направляет на достижение конечной цели и указывает, как должно развертываться выполнение запланированного во времени и пространстве.

В более широком  толковании: планирование – это  определение целей предприятия  на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Позже было сформулировано понятие  перспективного планирования, называемого также стратегическим. 
Как отличить перспективное планирование от других видов планирования?

В новых условиях существенно меняется роль планирования: выполнение плана – не самоцель, а средство эффективной работы малого предприятия. План должен корректироваться с учетом ситуации на рынке. Работа цехов и участков оценивается не по проценту выполнения или тем более перевыполнения планов, а по реализации графиков поставок, качеству продукции (числу дефектов на 100 изделий), использованию производственной мощности, уровню и динамике затрат и прибыли (по внутрифирменным расчетным ценам на детали, полуфабрикаты, услуги и т.д.).

Если исходить из посылки, что планирование является управленческой функцией, то и планирование затрат малого предприятия в области  производства необходимо рассматривать как составную часть разработки производственного и финансового планов, направленных на расчет прибыли от реализации произведенной продукции (работ, услуг) и общей прибыли малого предприятия [6, стр. 89].

В процессе разработки долгосрочных планов для выбора правильного  решения необходимо обладать информацией:

• о предполагаемых затратах на производство продукции (работ, услуг);

• об уровне затрат в целом и в отдельные периоды;

• о потребности в инвестициях.

На основании  этой информации принимается решение:

• какие товары продавать на том или ином рынке;

• по каким ценам;

• как осуществлять финансирование;

• где лучше размещать производство.

Планирование расходов связано с разработкой следующих  бюджетов: продаж; коммерческих расходов; прямых затрат на материальные нужды; производственных накладных расходов; прямых затрат на оплату труда; управленческих расходов.

Суммирование всех видов расходов позволяет определить их совокупную величину по промышленному предприятию.

Планирование затрат на производство и реализацию продукции  осуществляется различными методами, которые зависят от общеэкономических условий, масштабов предприятия и его деятельности, возможностей бухгалтерского и управленческого учета. Так, на предприятиях, производящих различную продукцию себестоимость планируется в виде определенного размера затрат на рубль товарной продукции в оптовых ценах, в то время как предприятием, вырабатывающим один вид продукции плановая себестоимость устанавливается в абсолютной сумме на единицу изделия [12, c. 213].

Информация о работе Логистическое управление современной организации