Логистическая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:49, реферат

Описание работы

Понятие “стратегия” греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало “искусство генерала” находить правильные пути к достижению победы. Сегодня в экономике стратегия фирмы — это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы — значит определять общие направления ее деятельности. Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия — это прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.

Содержание

Введение
Понятие «логистическая стратегия»:
1.1 Задачи логистической стратегии
Пример
Разработка логистической стратегии
Виды логистических стратегий:
3.1 Стратегия минимизации общих логистических издержек
3.2 Стратегия улучшения качества логистического сервиса
3.3 Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру
3.4 Стратегия логистического аутсорсинга
Выводы
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

логистика реферат.docx

— 100.17 Кб (Скачать)

3.3 Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру

Реализуется путем:

  • оптимизации дислокации объектов инфраструктуры логистической системы;
  • оптимизации конфигурации логистических каналов или цепей;
  • реализации технологий логистического аутсорсинга (использование логистических посредников в транспортировке, экспедировании, складировании, грузопереработке);
  • расширения форм прямой доставки товаров клиентам, минуя промежуточное складирование и хранение;
  • использования складов общего пользования и др.

 

 

3.4 Стратегия логистического аутсорсинга

Один из основных принципов  современной теории управления гласит: «Оставь себе только то, что можешь делать лучше других, передай внешнему исполнителю то, что он делает лучше  других». Это означает, что предприятие, фирма, компания должны сосредоточиться  на развитии так называемых ключевых компетенций (своих сильных сторон) и по возможности максимально  избавиться от непрофильных активов. Последнее  может быть достигнуто за счет:

  • оптимизации количества и структуры логистических посредников и закрепляемых за ними функций;
  • реализации принципа «делать или покупать»;
  • оптимизации выбора источников внешних «ресурсов»;
  • использования инвестиций и инноваций поставщиков;
  • оптимизации дислокации мощностей и объектов инфраструктуры логистической системы;
  • сосредоточения организации на своих ключевых компетенциях и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Выбираемая логистическая  стратегия должна, с одной стороны, соответствовать корпоративной  стратегии, с другой – основываться на определенной концепции логистики. Если компания применяет корпоративную  стратегию концентрированного роста  за счет расширения географии рынков сбыта, то в качестве логистической  стратегии может быть выбрана, например, стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру с децентрализацией распределения  товарных потоков и логистического менеджмента. Основные направления  реализации такой стратегии будут  заключаться в использовании  логистических посредников в  дистрибуции, создании сети региональных распределительных центров, децентрализованного  управления логистикой в выделенных регионах сбыта и формировании распределенной информационной системы, поддерживающей логистику. 
Если фирма использует, например, маркетинговую стратегию минимизации цены товара на конкретном сегменте рынка, то естественным выбором компании является применение стратегии минимизации общих логистических издержек. 
И та и другая приведенные в качестве примера стратегии могут основываться на концепции интегрированной логистики.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. T.В. Алесинская. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005

2. Е.А. Голиков Маркетинг  и логистика: Учеб. пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001

3. Горобец О.С. Преимущества стратегического планирования // Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2000 года. Факультет коммерции и маркетинга. Март-апрель 2001 года: Сборник докладов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001

4. Сеть интернет


Информация о работе Логистическая стратегия