Логистическая система на автомобильном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта.

Работа содержит 1 файл

кур.работа.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния  экономики страны. Однако сам транспорт  часто стимулирует повышение  уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

      Основной  задачей транспорта является своевременное  качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

      Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств.

         Транспорт органично вписывается  в производственные и торговые  процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики.

      Исторически грузовые перевозки всегда являлись связующим мостом между производителями и потребителями, а также вносили значительный вклад в расширение международной торговли и совершение сделок, специализации производства, в технологический, экономический и социальный рост, повышение жизненного уровня людей.

      Совершенствование технологии и организации грузовых перевозок способствует развитию национальной и международной торговли, коммерческих сделок, технического, делового и экономического сотрудничества, росту жизненного уровня, специализации, созданию рабочих мест и культурных связей.

      Транспорт относится к одному из главных  элементов логистики. Он обеспечивает нормальное, юридически обоснованное, эффективное и безвредное для  окружающей среды продвижение потока материалов и пассажиров из пункта отправления в пункты назначения. Проблема планирования и организации грузовых перевозок должна рассматриваться в нескольких плоскостях: с точки зрения транспортабельности груза, скорости и стоимости транспортировки. Транспорт выполняет связующую функцию по переносу сырья и готовой продукции между узлами каналов распределения (склады сырья предприятия-производители склады готовой продукции) согласно спроектированному каналу распределения.

     Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта - автомобильным. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Именно поэтому в своей работе, более подробно я бы хотел рассмотреть этот вид транспорта.

 

Логистическая система предприятия.

Основные понятия логистики

 

      Существует  несколько (или несколько десятков) определений логистики, которых  придерживаются те или иные специалисты  в этой области. Такое положение  говорит, прежде всего, о том, что  эта область знания находиться пока в стадии формирования.

      В большинстве определений логистики содержаться такие понятия, как управление, потоки материалов, информации и финансов, движение продукции от изготовителя до конечного потребителя, оценка затрат на продвижение товара. Исходя из этого, можно сделать вывод, что под логистикой обычно принято понимать управление материальными (или сервисными) и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью снижения общих затрат на продвижение товара (или услуг) от производителя к конечному потребителю.

      Материальный поток  составляют ресурсы (сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, сборочные единицы, топливо, запасные части и т.д.), незавершенное производство и готовая продукция. В последнее время разрабатываются логистические технологии пассажирских перевозок, поэтому по материальными потоками можно понимать также перемещение людей транспортными средствами в различных ситуациях.

      Роль  потоков информации и финансовых средств в логистике можно понимать двояко. С одной стороны их можно считать объектом управленческих воздействий. С другой стороны, это средства управления материальными потоками: управленческое решение передается по информационным каналам и по своей сути является информацией для исполнителей, а привлечение финансовых средств необходимо для реализации управленческого решения.

      Применительно к доставке товаров можно утверждать, что ключевую роль в управлении материальными  потоками играют транспортные и экспедиционные предприятия общего пользования, предприятия оптовой торговли и коммерческо – посреднические организации, оказывающие услуги по организации оптового оборота товаров, и предприятия – изготовители.

      В качестве базовых понятий в теории логистики используют понятия логистической операции и логистической функции.

      Логистическая операция – это не подлежащие дальнейшему  дроблению (декомпозиции) действия, связанные  с управлением материальными, информационными  или финансовыми потоками.

      Логистическая функция – это совокупность логистических операций, связанных решением задачи управления материальными, информационными и финансовыми потоками.

      В числе логистических функций  выделяют базисные, ключевые и вспомогательные. Такая классификация используется и признается не всеми специалистами, но она помогает соотнести различные функции между собой и определить их место в общей системе управления материальными потоками.

      К базисным логистическим функциям относят снабжение, производство и сбыт.

      К ключевым логистическим функциям относят управление закупками, транспортировку, управление запасами и управление заказами.

      К вспомогательным (поддерживающим) логистическим  функциям относят складирование, грузопереработку, упаковку, послепродажный сервис, информационнуб поддержку.

      Логистика представляет собой конкретизацию  системного подхода применительно  к управлению потоковыми процессами. Логистические системы обладают такими свойствами, как способность  к адаптации, наличие обратной связи, иерархичность, сложность, структурированность, целенаправленность, взаимный обмен с внешней средой.

      Различают логистические системы двух уровней: микро- и макрологистические. Под  микрологистическими системами  понимают внутрипроизводственные системы, а также системы, замкнутые в пределах технологического цикла изготовления какого – либо товара. Во втором случае  речь идет о внешних интегрированных микрологистических системах.

            Макрологистическими являются системы, функционирующие  в пределах региона (города, района, области, страны, континента) или группы предприятий, имеющих один объект деятельности либо близкие функции (строительные предприятия, военные организации и т.д.).

     Центральным понятием логистического подхода является понятие логистической цепи, которое  объединяет такие понятия, как:

  • цепь поставок (при рассмотрении материального потока);
  • логистический процесс (при рассмотрении операций);
  • логистический канал (при рассмотрении маркетинговых функций);
  • цепочка ценностей (при рассмотрении добавленной стоимости);
  • цепочка спроса (при рассмотрении потребительского спроса).

     Главным источником затрат при продвижении  продукта к потребителю являются избыточные запасы на всем пути движения товара, омертвляющие основной и оборотный  капитал. Исходя из этого, основное направление сокращения затрат на продвижение товара – это сокращение запасов.

     Основной  источник получения экономического эффекта логистики – это сокращение времени движения товара по логистической цепи. В первую очередь необходимо исключать непроизводительные затраты времени: пролеживание товара на складе, простои транспортных средств и погрузочно – разгрузочной техники, потери времени персоналом и другие.

     Цель  логистики заключается в оптимизации  затрат в звеньях логистической  цепи с целью уменьшения общих издержек. Поставка в качестве цели оптимизации затрат не обязательно означает из минимизацию. Уровень затрат должен быть таков, чтобы обеспечить доставку объекта перемещения с соблюдением всех параметров доставки и требуемым уровнем качества. Эти параметры различаются в зависимости от объекта.

     В бизнесе логистика является стратегическим фактором достижения конкурентных преимуществ. В частности, логистическая концепция «Нацеленность на потребителя» предполагает концентрацию ресурсов на ключевых избранных покупателях.

     Концепция маркетинга, ориентированная на потребителя, исходит из  того, что нужды  и запросы потребителей важнее, чем  продукты и услуги, которые может  предоставить предприятие. При этом значимость продуктов и услуг  определяется их доступностью и необходимостью для потребителя, а прибыль для фирмы всегда важнее, чем объект продаж.

     Современные методы ведения бизнеса исходят  из этого, что добавленную стоимость  продуктам и услугам придают  такие факторы, как форма или  вид товара (в процессе производства продукта и его продвижению потребителю), владение (передача в собственность), время (предоставление товара и услуг в нужный момент), место (предоставление товара и услуг там, где это нужно).

     Логистика обеспечивает такие важные факторы  увеличения добавочной стоимости продуктов и услуг, как время (предоставление товара и услуг там, где это нужно). Соответственно с этим, логистическое обслуживание потребителей производится как до сделки, в период совершения сделки (как ее часть), так и после сделки.

     По  своему содержанию логистическая деятельность представляет собой выполнение заказа, начиная от его приема до сдачи  потребителю. Для этого необходимо организовать поток ресурсов (материалов, денежных средств, персонала, информации), начиная от момента приема заказа и до сдачи готового продукта потребителю.

     Логистическую систему предприятия образуют подсистема физического обеспечения потока сырья от поставщиков к производителю  и подсистема физического распределения  готовой продукции от производителя  к потребителю. Она функционирует циклически по схеме «поступление заказа – снабжение – производство – транспортирование – распределение – доставка заказа».

     Управление  заказами (обработка заказов) – это  деятельность в период между моментом получения заказа и до момента передачи складу указания отгрузить готовый продукт потребителю.

     Важное  место в системе управления заказами занимает экспедитор. Он, как участник системы выполнения заказов, определяет условия поставки, содействует выполнению таможенных процедур, обеспечивает проведение расчетов за доставку, оформляет перевозочные документы, организует погрузочно – разгрузочные, транспортные и складские работы.

     Процесс доставки товара может быть очень  сложен и тогда требуется выделение  в отдельную сферу задач его  координация. Функции логистического провайдера (координатора действий участников процесса доставки) могут выполнять экспедиторские предприятия, склады, являющиеся самостоятельными субъектами экономической деятельности, информационно – посреднические фирмы, располагающие банком данных.

Информация о работе Логистическая система на автомобильном транспорте