Логистическая операция и логистическая функция

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:21, доклад

Описание работы

Логистика (от гр. logistike– «искусство вычислять, рассуждать») – это наука, рассматривающая организацию, планирование, контроль и регулирование движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и времени от их начального источника непосредственно до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат.

Работа содержит 1 файл

Ответы на экзамен ПЛС.doc

— 658.00 Кб (Скачать)

Максимальный желательный запас в системе "Минимум-максимум" выполняет роль "максимального" уровня. Его размер учитывается при определении размера заказа. Он косвенно (через интервал времени между заказами) связан с наиболее рациональной загрузкой площадей склада при учете возможных сбоев поставки и необходимости бесперебойного снабжения потребления.

Постоянно рассчитываемым параметром системы "Минимум-максимум" является размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации.

РЗ = МЖЗ - ПУ + ОП,

где РЗ — размер заказа, шт.,

МЖЗ — максимальный желательный заказ, шт.,

ПУ — пороговый уровень запаса, шт.,

ОП — ожидаемое потребление до момента поставки, шт.

 

9.1. Задачи логистики запасов в снабжении, производстве, сбыте и распределении.

К базисным логистическим функциям относятся снабжение, производство и сбыт (распределение). Действительно, указанные три логистические функции осуществляются практически любым товаропроизводителем.

Снабжение - обеспечение фирмы-производителя или торговой компании необходимыми видами материальных ресурсов или готовой продукции.

Производство - создание необходимых обществу продуктов личного и производственного потребления с использованием орудий и предметов труда.

Сбыт (распределение) - физическое перемещение и управление запасами готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и/или логистических посредников.

Запасы сырья, материалов, инструмента, готовой продукции и т.д. — это обязательный элемент каждой экономической системы, который сглаживает неравномерность производства, доставки, распределения и потребления материальных благ.

Наличие запасов материально-производственных ценностей на предприятии может оказывать как положительный, так и отрицательный эффект на экономику организации. Критерием служит четкая экономическая обоснованность количества и номенклатуры запасов. Излишние запасы отвлекают из оборота организации значительные финансовые ресурсы, тормозя движение оборотных средств. Необоснованные запасы материальных ценностей ведут к увеличению издержек на хранение и соответственно к удорожанию готовой продукции на выходе с предприятия. Обоснованный и экономически оправданный объем запасов позволяет предприятию организовать бесперебойные поставки сырья и материалов в производство и готовой продукции к покупателям.

Большинство запасов предприятия непосредственно связано с его деятельностью. Промышленные и производственные предприятия имеют внушительные запасы сырья, материалов, деталей, комплектующих, готовой продукции, оборудования, инструмента и запасных частей для оборудования и т.д. в той степени покуда это не ведет к серьезному удорожанию продукции на выходе.

Управление запасами — это один из наиболее значимых процессов в организации, требующий квалифицированного и опытного подхода. Специалист в области управления запасами несет ответственность за:

      прогнозирование,

      нормирование (определение необходимых и достаточных нормативов запаса по каждой номенклатурной группе),

      планирование, организацию и контроль,

      стимулирование и регулирование сроков и объемов выполнения заказов производства на сырье и материалы.

Управление запасами на предприятии сводится к решению трех основных задач:

      определение необходимого объема запаса (норматива) по каждой номенклатурной группе;

      создание и отладка системы управления запасами, своевременным пополнением запасов в соответствии с определенной нормой;

      разработка стратегии по минимизации затрат на движение материального потока в организации, потерь на хранение излишков запасов, поиск и заключение договоров с поставщиками товарно–материальных ценностей, наиболее подходящих предприятию по цене и качеству продукции.

 

9.2. Служба логистики в структуре предприятия

Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.[1]

На предприятии, имеющем СЛ все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом СЛ не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. СЛ должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями компании.

СЛ не должна физически подменять собой соответствующие функциональные подразделения компании. В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам СЛ  качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед СЛ ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач.

СЛ играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств – быть доступными потребителю.

Создание СЛ позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.[5]

Важной задачей при организации СЛ на предприятии является ра­циональная организация отделов и групп внутри службы логистики.

 

10.1. Логистическая система

Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Отличаются эти системы высокой степенью согласованности входящих продуктивных сил с целью управления сквозными материальными потоками.

Объектами лог. Систем являются: промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. Цель Логистической системы – доставка товаров и изделий в необходимом количестве и заданного качества в нужном месте и в нужное время для нужного потребителя  при минимальном (заданном) уровне издержек.

Любая логистическая система состоит из совокупности элементов, так называемых звеньев логистической системы, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Внутрисистемные связи более крепкие, чем связи с внешней средой. Обычно они имеют циклический характер, так как отражают последовательность передачи материального и информационного потоков между звеньями соответствующей логистической цепи. Логистическая система отличается от других экономических систем: наличием управляемых потоковых процессов, системной целостностью и ее специфичностью, нацеленностью на производство организации управления.

Логистические системы делятся на:

1) производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам;

2) информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.

Свойства лог. Системы:

1)Оптимальность: От итогов управляющих воздействий и реализуемых оценок зависит оптимальность применения определенных систем. Оптимизационные решения, принимаемые в логистических системах, позволяют сохранить стабильность управления при принятии последующих управленческих решений, упрощают выбор альтернативных вариантов и облегчают анализ вопросов, от которых зависят первичные предпосылки решения проблем управления потоковыми процессами.

2)Адаптивность: Способность логистических систем к адаптации сложно переоценить в условиях неопределенности окружающей среды. Широкий выбор предлагаемых товаров и услуг в условиях рынка повышает степень неопределенности спроса на них. Что является причиной резких колебаний количественных и качественных критериев материальных, финансовых, информационных и других потоков, движущихся через логистические системы.

Логистический цикл явл. Важной характеристикой системы и состоит из:

1) времени на оформление заказа в определенном порядке;

2) времени на доставку и передачу заказа поставщику.

3) времени выполнения заказа поставщиком, которое включает: период ожидания заказа, период выполнения заказа.

4) времени доставки готовой продукции заказчику.

 

10.2. Грузовая единица как элемент логистики

Грузовая единица — некоторое количе­ство грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица это тот элемент логистики, который сво­ими параметрами связывает технологические процессы участ­ников логистического процесса в единое целое. Формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Существенными характеристиками грузовой единицы явля­ются следующие:

o      размеры грузовой единицы;

o      способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их по­грузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно исполь­зовать материально-техническую базу участников логистиче­ского процесса на всех этапах движения материального пото­ка.

В качестве основания, платформы для формирования гру­зовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200×800 и 1200 X1000 мм. Любой груз, упакованный в стандарт­ную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах.

 Ба­зовый модуль. представляет собой прямоугольник со сторонами 600×400 мм, который должен укладываться крат­ное число раз на площади грузовой платформы транспортно­го средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.

Использование единого модуля позволяет привести в гар­моническое соответствие размеры материально-технической ба­зы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.

На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, кото­рые определяют  наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Способность грузовой единицы сохранять целостность в про­цессе выполнения логистических операций достигается пакети­рованием. Пакетирование  — это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Пакетирование обеспечивает:

o         сохранность продукта на пути движения к потребителю;

o         возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

o         максимальное использование грузоподъемности и вме­стимости подвижного состава на всех видах транспор­та;

o         возможность перегрузки без переформирования;

o         безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транс­портно-складских работ.

Осн. Методы пакетирования: обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой, использование термоусадочной пленки.

 

11.1. Организация управления логистической деятельностью

Можно выделить некоторые структуры фирм и организацию управления логистикой в них.

При организационной структуре подразделение логистики несет ответственность за обеспечение ресурсами процесса производства в нужный момент и в нужном количестве. Оно имеет совещательные функции в отношении планирования и контроля производства в производственных подразделениях. При такой организации управления материалами и функции логистики подчинены вице-президенту или главному управляющему.

В последнее десятилетие наблюдается тенденция к группировке и централизации управления всей системой логистики. Такой подход позволяет решать многие конфликты между различными функциями. Кроме того, централизация обеспечивает определенные выгоды в области консолидации отгрузок, более эффективного анализа издержек логистики. Форма группировки и степень централизации зависят от ассортимента продукции и рыночной среды, в которой функционирует данная форма.

Управляющий логистикой обычно отвечает за следующий круг проблем:

           транспорт и перевозки;

           контроль запасов и производственных планов;

           управление продажами и заказами;

           обслуживание потребителей и складские операции на региональных складах;

           управление складским хозяйством;

           исследования в области логистики и совершенствование системы.

Управляющий логистикой контролирует процесс снабжения и соответствующий ему информационный поток и систему связи.

11.2. Склады, их определение и виды: основные функции и задачи складов в логистических системах.

Пepeмeщeниe мaтepиaльныx пoтoкoв в лoгиcтичecкoй цeпи нeвoзмoжнo бeз кoнцeнтpaции в oпpeдeлeнныx мecтax нeoбxoдимыx зaпacoв, для xpaнeния кoтopыx пpeднaзнaчeны cooтвeтcтвyющиe cклaды. 

Склaды - этo здaния, coopyжeния и paзнooбpaзныe ycтpoйcтвa, пpeднaзнaчeнныe для пpиeмки, paзмeщeния и xpaнeния пocтyпившиx нa ниx тoвapoв, пoдгoтoвки иx к пoтpeблeнию и oтпycкy пoтpeбитeлю. 
Склaды мoжнo paздeлить нa двe ocнoвныe гpyппы:

          cклaды нa yчacткe движeния пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния (cклaды гoтoвoй пpoдyкции пpeдпpиятий-изгoтoвитeлeй, cклaды cыpья и иcxoдныx мaтepиaлoв пpeдпpиятий - пoтpeбитeлeй пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния, и cклaды cфepы oбpaщeния пpoдyкции пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния);

Информация о работе Логистическая операция и логистическая функция