Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:55, контрольная работа

Описание работы

1. Определение оптимального размера заказа.
2. Критерии эффективности функционирования склада.

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО  Уральская государственная сельскохозяйственная академия

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

           по  дисциплине « Логистика»

 

 

 

 

  Исполнитель: студентка 6 курса

  «Экономика и управление на               предприятии»

                                             заочного отделения (ГСП)

    Габова Е.О.

 

 

 

г. Екатеринбург, 2010

 

1. Определение  оптимального размера заказа.

Определение размера  запасов.

1.Определение оптимального размера заказываемой партии.

После того как сделан выбор  системы пополнения запасов, необходимо количественно определить величину заказываемой партии, а также интервал времени, через который повторяется заказ.

Определенный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная чистота завоза зависят от следующих факторов:

- объем спроса (оборота);

- расходы транспортно  - заготовительные;

- расходы по хранению  запасов.

В качестве критерия оптимальности  выбирают минимум суммы транспортно - заготовительных расходов и расходов на хранения.

И транспортно - заготовительные  расходы и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа разный.

Транспортно - заготовительные расходы при увеличении размера заказа, очевидно, уменьшаются, так как закупки перевозки товаров осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже.  График этой зависимости, имеющей форму гиперболы, предоставлен на рисунке 1. 
  

 

 

 

 

 

Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру  заказа. Это зависимость графически предоставлена на рис. 2

 

 

 

 

Сложив оба  графика, получим кривую, отражающую характер зависимости суммы транспортно - заготовительных расходов и расходов на хранение от размера заказываемой партии  (рис.3) Как видим, кривая суммарных издержек имеет точку минимума, в которой суммарные расходы будут минимальны. Абсцисса этой точки Sопт дает значение оптимального размера заказа.

 

 

 

 

 

 

 

Задача оптимального размера заказа наряду с графическим методом может быть решена и аналитически. Для этого необходимо минимизировать функцию, представляющую сумму транспортно - заготовительных расходов и расходов на хранение от размера заказа, т.е. определить условия, при которых:    Собщ=Схран+Стансп    min,

где С общ - общие  затраты на транспортировку и  хранение запаса;

      С хран - затрата на хранение  запаса;

      Странсп - транспортно - заготовительные  расходы

Предположим, что  за определенный прериод времени  величина оборотасоставляет Q. Размер одной заказываемой и доставляемой партии S. Допустим, что новая партия заводится после того, как предыдущая полностью закончилась. Тогда средняя величина запаса составит S\ 2.

Введем размер тарифа (М) за хранение запаса. М измеряется долей,  которую составляют издержки  по хранению  за период Т в стоимости среднего запаса за этот же период.  Например, если М=0,1, то это означает, что издержки по хранению запасов за период составили 10% от стоимости среднего запаса за этот же период. Можно сказать также, что издержки по хранению еденици товаров течение периода составили 10% от ее стоимости.

Теперь можно рассчитать, во что обойдется хранение товаров за период Т:

                                               Схран =

Размер транспортно - заготовительных расходов   за период Т определиться умножением количества заказов за этот  период на величину расходов, связанных с размещением и доставкой одного заказа.

                                                Странсп= 

Здесь К –  транспортно – заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного заказа;   Q/S – количество завозов за период времени.

Выполнив ряд  преобразований, найдем оптимальный  размер единовременно доставляемой партии ( S опт), при котором величина суммарных затрат на хранение и завоз будет минимальной.

Собщ=Схран+Странсп      min

или

                                                     Собщ =

Минимум Собщ имеет  в точке, в которой ее первая производная  по S равно нулю, а вторая производная больше нуля. Найдем прямую производную:

      Собщ=

     

      Собщ=

     Найдем значение S, обращающее производную целевой функции в ноль:

 

откуда

 

Проверка показывает, что вторая производная больше нуля, следовательно, полученное значение Sобщ обеспечивает минимум совокупных расходов на доставку и хранение. Полученная формула, позволяющая рассчитать  оптимальный размер заказа, в теории управления запасами известна как формула Уилсона.

2. Применение  формулы оптимального размера  заказа.

Расчеты величины К и М, входящих в формулу Уилсона, выполняют на основе составления смет транспортно заготовительных расходов и расходов, связанных с хранением запаса. Познакомимся с каждой из этих расчетов.

  1. Транспортно – заготовительные расходы, в расчете на один заказ (величина К), определяют делением транспортно – заготовительных расходов прошлого периода на число размещающих за этот период заказов.

Смета  транспортно  – заготовительных расходов вкл. в себя следующие виды затрат:

К1 – затраты, связанные оформлением договора поставки, т.е. расходы на возможные командировки, представительские расходы на проведение переговоров, расходы, связанные с необходимостью осуществления контроля за процессом поставок, и т.п.;

К2 – затраты на охрану груза в процессе доставки;

К3  - затраты на страхование;

К4 – затраты на транспортирование;

К5 – прочие расходы, связанные с размещением и исполнением заказа.

Следует иметь  в виду, что затраты К2, К3 и К4 включаются в состав транспортно – заготовительных расходов лишь в той степени, в какой это предусмотрено условиями франкировки груза.

Суммарные транспортно  – заготовительные расходы определяют по формуле:

 

К=

 

где L – количество заказов, размещенных и выполненных за определенный период.

  1. Расчет доли, которую составляют издержки по хранению за период Т в стоимости среднего запаса за тот же период (величина М), также включает в себя ряд статей.

m 1- проценты за кредит, необходимый для оплаты стоимости запасов, определяемых по формуле:

        m 1 =

 

где Sедениц – размер заказа в натуральной выражении;

      p – закупочная ценаеденицы товара, руб.;

      a – средняя процентная ставка за кредит

m 2 – заработная плата персонала, связанного с содержанием запасов;

m 3 – амортизация зданий и оборудования, используемых для хранения запасов;

m 4 – административные расходы и коммунальные услуги;

m 5 – охрана, потери и прочие текущие расходы, связанные с содержанием запасов.

Величина М, т.е. доля которую  составляют издержки по хранению за период Т в стоимости среднего запаса за тот же период, определяется по формуле:

 

М =

 

 

2. Критерии  эффективности функционирования  склада.

Хозяйственная деятельность предприятия невозможна без функции хранения, а, следовательно, без складов, которые имеют место  в любой логистической системе. Современный складской комплекс, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы, связанные с обращением товарно-материальных ценностей. Правильно организованный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в конечном результате являются значительной составляющей совокупных затрат.

1 - склад сырья,  материалов, полуфабрикатов и комплектующих  общехозяйственного назначения.

2 - основное производство.

3 - вспомогательное производство.

4 - склад готовой продукции  и полуфабрикатов собственного изготовления общехозяйственного назначения.

5 - склад общецехового  назначения основного производства.

6 - склад общецехового  назначения вспомогательного производства.

7 - склад на рабочем  месте основного и вспомогательного  производства.

Однако склад  несет не только функцию хранения, но и сервисного обслуживания потребителей складских услуг: приближение запасов  к местам потребления, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок и так  далее. Таким образом, склад - как неотъемлемое звено в логистической системе, позволяет определить стратегические выгоды: экономические и сервисные.

Сегодня мы говорим  не о складах, а о складских  комплексах или складских хозяйствах. При этом необходимо решать вопросы  проектирования и организации, совершенствования технологического процесса и управления складским хозяйством.На производственном предприятии существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения сырья, материалов и готовой продукции и склады на рабочих местах. Следовательно, в зависимости от назначения склада производственного предприятия затраты на складирование и эксплуатацию складского хозяйства будут включаться в цеховую или производственную себестоимость готовой продукции.

Существуют склады поставщиков, производителей, покупателей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей.

1 - склад поставщика.

2 - склады производителя.

3 - склад потребителя.

4 - склады посредников:  оптовых, мелкооптовых, розничных.

5 - склады транспортных  организаций.

6 - склад - предприятие. 

Какие задачи стоят  перед предприятиями с целью  оптимального функционирования складов? Постановка задач производится из указанных целей: экономических и сервисных. Для этого необходимо рассмотреть вопросы:

-место и роль склада в логистических системах,

-организация складского хозяйства,

-определение критериев эффективности функционирования склада и его основных частей,

-разработка бизнес-плана организации складского хозяйства,

-разработка технологического процесса на складе предприятия,

-техническое обеспечение технологического процесса,

-информационное и документарное обеспечение управления,

-маркировка и идентификация товаров и так далее.

  Прежде чем организовывать складское хозяйство, необходимо поставить вопрос: нужен ли вообще склад, а если нужен, то для чего? Например, в западноевропейской системе управления "Just in time", что означает "точно в срок", склады вовсе отсутствуют с целью снижения затрат. Для поставки товара "точно в срок" необходима тотальная компьютеризация с тянущими или толкающими информационными потоками, быстрая обратная связь от покупателей относительно их потребностей, эффективная и надежная транспортировка, наличие центров комплектования, т.е. перевалочных пунктов, куда продукция поступает с различных мест с целью комплектования заказов. В японской системе управления "Canban", которую разработали американцы, но впервые применили японцы, склады существуют, но с целью поддержания только минимального уровня запасов товарно-материальных ценностей в виде страховых запасов. Предприятия уделяют большое внимание определенным видам операций в зависимости от выбранной стратегии. Например, наличие системы "Just in time" требует большого контроля за транспортными операциями, а не за регулированием и оборачиваемостью запасами. И, наоборот, предприятия, располагающие большими запасами, будут уделять большое внимание затратам на хранение запасов.

Следует также рассмотреть решение проблемы "Make or buy problem?" Для этого необходимо определить вид собственности склада предприятия: арендованный склад, собственный или общего пользования? Конечно, решение этого вопроса связано с расчетом затрат на содержание арендованного или собственного склада в зависимости от грузооборота товарно-материальных ценностей и тарифов за пользование складскими услугами склада общего пользования.

  Необходимо и выбрать место расположения склада на обслуживаемой территории в зависимости от места расположения потребителей и величины потребления товарно-материальных ценностей с указанного склада в течение логистического периода времени.

Какова должна быть площадь склада, какое количество потребителей будет обслуживать  склад, какие при этом будут затраты?

С целью определения  эффективности работы склада необходимо произвести расчеты по следующим  показателям склада за логистический  период времени (час, сутки, рабочая  смена, рабочая неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год):

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"