Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:55, контрольная работа

Описание работы

Логистическая стратегия — долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых/комплексных показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких (многокритериальная задача оптимизации) ключевых показателей.

Содержание

Стратегии логистики……………………………………………….2
Логистика складирования………………………………………….6
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

КОНТ.РАБОТА.doc

— 247.00 Кб (Скачать)


Содержание 

 

  1. Стратегии логистики……………………………………………….2
  2. Логистика складирования………………………………………….6

Список использованной литературы………………………….……..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегии логистики

Логистическая стратегия  — долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в   фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

Логистическая стратегия  фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых/комплексных показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких (многокритериальная задача оптимизации) ключевых показателей.

Стратегия описывает  принципиальный образ действий, выбранный  для того, чтобы достичь установленных  целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ:

  • стратегии более высокого уровня (см. рис.1), позволяющие понять, каким образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию.

Кроме того, необходимо учитывать:

  • среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие на логистику, но которыми логистика управлять не может;
  • особую компетенцию организации, определяемую факторами, которыми организация может управлять и которые она использует, чтобы отличиться от других.

Среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация занимает в настоящее время, а стратегия более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему.

            

Рис. 1. Факторы, учитываемые при  разработке логистической стратегии

Для получения информации о среде ведения бизнеса и  об особых компетенциях применяют так  называемый логистический аудит. Его  цель состоит в сборе значимой информации о существующих приемах, показателях и условиях проведения логистической деятельности. В соответствии с двумя указанными направлениями поиска информации логистический аудит делится на внешний, который занимается средой действия логистики, и внутренний, анализирующий способ выполнения операций внутри организации и выявляющий участки, требующие усовершенствования. Этот подход аналогичен анализу SWOT, в ходе которого изучаются:

  • сильные и слабые стороны организации, т.е. ее внутренние операции и особые компетенции;
  • возможности и угрозы, проявляющиеся в среде, в которой ведется бизнес.

Ключевым фактором среды, в которой ведется бизнес, является тип спроса, который обуславливает  выбор «тощей» или «динамичной» стратегий. Так, «тощая» стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней мере, предсказуем. Динамичная стратегия лучше работает в ситуациях широкого ассортимента продукции, когда сложно точно спрогнозировать спрос, когда он резко меняется, когда операции выполняются на заказ, например, массовое выполнение заказов на модную продукцию и т.п.

Еще одним фактором проектирования логистической стратегии является системность подготовки стратегических решений, т. е. не только на уровне высшего  руководства, но с привлечением специалистов, которые будут непосредственно заниматься реализацией стратегии. В течение всего процесса разработки стратегии должны рассматриваться практические последствия и практическая возможность реализации любого из принимаемых решений.

Основные логистические стратегии (пример):

Стратегия

Пути реализации

Минимизации общих логистических  издержек

Сокращение (оптимизация) операционных логистических издержек в отдельных логистических функциях; оптимизация уровней запасов  в ЛС; выбор оптимальных вариантов «складирование - транспортировка» (переключение с одной логистической функции на альтернативную); оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек; 3PL подход и т.п.

Улучшения качества логистического сервиса

Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.); поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; сервис с добавленной стоимостью; использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта; создание системы управления качеством логистического сервиса; сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000); бенчмаркинг и т.д.

Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру

Оптимизация конфигурации логистической сети; прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование; использование складов общего пользования; использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке; использование логистической технологии «точно в срок»; оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.

Логистический аутсорсинг

Решение «делать или покупать»; сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций; оптимизация выбора источников внешних ресурсов; оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций


 

Таким образом, из приведенных примеров видно, что логистические стратегии построены на основе оптимизации одного ключевого показателя. Например, общих логистических издержек, качества сервиса, производительности, возврата на инвестиции в логистическую инфраструктуру и т.д.. Однако при этом необходимо (как для большинства задач однокритериальной оптимизации) ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы показатели.

 

 

 

 

 

  1. Логистика складирования

Складская логистика  – проектирование, организация и  управление складом. Склад как звено  логистической цепи. Задачи и функции  логистики складирования необходимо рассматривать с позиции склада в логистической цепи.

Логистика складирования – управление движением материальных ресурсов на территории складского хозяйства. Объектом логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, обработки и упаковки.

Склад – это сооружение, состоящее  из некоторого числа взаимосвязанных  элементов, выполняющее ряд функций  связанных с накоплением, переработкой и распределением товаров и грузов между потребителями.

Складом называется специализированное здание, сооружение, предназначенное для приемки, обработки, хранения и выдачи грузов по назначению.

Потоки товаров на складе разделяют  на три вида:

  • Входящий поток подразумевает все товары и грузы попадающие на склад из вне. Входящие грузы обуславливают необходимость в разгрузке, проверки количества и качества привезенного товара, проверки и обработке сопроводительной документации и т.д.
  • Исходящий поток – это все материалы и грузы, покидающие склад. Исходящий поток предполагает выполнения ряда операций: погрузка транспорта, подготовку  сопроводительных и грузовых документов, предварительную упаковку груза, его комплектацию и т.д.
  • Внутренний поток – это перемещение товарно-материальных ценностей внутри склада, предполагает необходимость перемещения, сортировку, обработку груза, оформления складских документов и т.д.

На складе входящие потоки преобразуются в исходящие, т. е. в результате переработки грузов могут изменяться такие параметры  транспортных партий, как их величина, состав, число наименований грузов, упаковка, параметры отдельных грузовых складских единиц, время приема и выдачи и др.

Логистический процесс  на складе довольно сложен, так как требует согласования функций по снабжению запасами, их переработкой и распределением. В связи с чем, необходимо четко определить функции, выполняемые складской системой в системе логистики:

1) Контроль над поставками. Учет и контроль поступающих и отправленных со склада товаров, позволяет обеспечить ритмичность обработки грузов, сократить время хранения и повысить оборот склада. От эффективности выполнения данной функции зависит эффективное управление запасами.

2) Разгрузка и приемка товаров. Включает разгрузку товара, обработку и проверку сопроводительной документации, проверка количества и качества поступившего товара. Перемещение товаров внутри склада. Подразумевает перемещение товаров из зоны разгрузки в зону приемки, далее отправка на хранение или в зону комплектации, далее отправка к местам погрузки товаров. Все перемещения должны осуществляться при минимальной их протяженности во времени и пространстве.

3) Складирование и хранение товаров. Представляет собой процесс размещения и укладки товаров на хранение. При осуществлении данного процесса должны наиболее рационально использоваться объем склада и его площадь, учитываться особенности хранения определенных видов товара.

4) Комплектация и отгрузка товаров. Данный процесс предполагает подготовку товаров к транспортировке в соответствии с заказами клиентов. При этом осуществляется получение заказов, отбор товаров по наименованиям, формирование оптимальных партий для отгрузки, оформление сопроводительных документов и погрузку товаров в транспортные средства.

Для эффективного функционирования системы  складской логистики необходимо принять ряд важных решений относительно числа складов на обслуживаемой территории, мест их расположения и решение о использовании собственного склада или услуг наемного, а также разработать систему складирования.

1) Определение  количества складов. В процессе развития складской сети осуществляют учет всех экономических изменений, возникающих при изменении количества складов. При этом если число складов меньше оптимального то общие расходы системы распределения будут высокими, за счет высоких транспортных расходов и потенциально возможного, но не достигнутого объема продаж из-за удаленности склада. Если же число складов больше оптимального, то неоправданно возрастут расходы, связанные с содержанием и функционированием складской сети. Поэтому решение применяется на основе анализа ряда факторов:

- Зависимость транспортных расходов от количества складов (обычно при увеличении числа складов транспортные расходы снижаются).

- Зависимость затрат на содержание запасов (обычно при увеличении числа складов растет из-за роста совокупных гарантийных запасов).

- Зависимость затрат на эксплуатацию складов (общий объем затрат обычно увеличиваются с увеличением числа складов).

- Зависимость потерь продаж от снижения числа складов (обычно общий оборот складов падает при сокращении их числа).

2) Выбор между  использованием своего склада  или услуг наемного. Принятие данного решения зависит от двух факторов: средней стоимости использования наемного склада и стоимость на организацию собственного склада. Принцип расчетов связан с определением точки «безразличия» товарооборота. В данном случае имеет смысл обдумать создание собственного склада, если его грузооборот будет выше точки безубыточности. При этом сопоставляются расходы на его строительство с разностью затрат на использование своего и наемного склада.

3) Определение  места расположения склада. Целью определение места размещение склада является выбор оптимального решения, при котором транспортные расходы, связанные с доставкой товаров были бы оптимальными. Для решения данной задачи используются ряд методов:

- Метод полного перебора. При использовании данного метода осуществляется полный перебор и оценка всех возможных вариантов размещения склада, при помощи ЭВМ.

- Эвристические методы. Данные методы основаны на человеческом опыте, специалист определяет, очевидно, неприемлемые варианты, оставшиеся варианты – по отношению к которым у специалиста нет однозначной оценки, анализируются при помощи ЭВМ.

- Метод определения центра тяжести. Данный метод основан на вычислении центра тяготения склада к крупным покупателям, т.е. с наиболее высоким объемом грузооборота. Принцип расчетов следующий: на карту района наносят координатную сетку и для каждого магазина определяют Х и Y координаты, далее рассчитывают X и Y координаты склада. Для определения координаты Х находят отношение произведения грузооборота каждого покупателя на X координату соответствующего покупателя к общему грузообороту всех покупателей. Аналогично находят координату Y.

4) Система  складирования – определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и рациональное управление им. Создание системы складирования предполагает нахождение способа оптимального размещение грузов на складе, а так же способы и методы эффективного управления ими. При разработке системы складирования необходимо учитывать все связи между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками товарно-материальных ценностей. Создание системы складирования предполагает решение следующих вопросов:

- Определение оптимальной грузовой единицы (определение ее оптимальных характеристик: размеров, объема, веса, вида упаковки и т.д.). При этом большое внимание следует уделить выбору оптимального товароносителя, например: ящики, поддоны, кассеты, палеты и т.д. Основным критерием является максимальное снижение количества операций при переработке груз.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"