Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 103.38 Кб (Скачать)

Введение 

 

ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с  обеспечением наименьших издержек и  высокого уровня организации и осуществления  процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного  обслуживания.

В современных условиях выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую  или распределенную логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая в сущности, является составной  частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики  является также обязательное наличие  логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о  товарном потоке, их передачу, обработку, и систематизацию с последующей  выдачей информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.

В реальной экономике системы  логистики в рамках различных  производственных объединений по объективным  причинам находятся на различных  стадиях, или уровнях, развития. Существуют четыре последовательные стадии развития логистических систем, через которые  функции логистики неизбежно  должны пройти, прежде чем они достигнут  высокого уровня развития.

Первая стадия развития логистики (наименее совершенная форма) - компании работают на основе выполнения сметно-суточных плановых заданий. Область действия логистики охватывает организацию  хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку.

Для компаний, имеющих второй уровень развития характерно управление потоком производимых предприятиями  товаров от последнего пункта производственной линии до потребителя продукции. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции, перспективное  планирование системы логистики. При  выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие  информационные системы не отличаются высокой сложностью.

Системы логистики третьего уровня контролируют логистические  операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких  систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча и закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики.

Работа системы оценивается  не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты, как это характерно для систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий.

Логистические системы четвертого уровня развития получили распространение  во второй половине 1990 годов. Область  действий логистических функций  здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики  третьей стадии развития, но с одним  важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с  операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения  потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как корпоративная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением  цели их бизнеса.

Основными объектами исследования, управления и оптимизации в логистике  являются материальные потоки, информационные, финансовые, сервисные потоки (так  называемые потоки, сопутствующие материальному), которые рассматриваются в подчиненном  плане как генерируемые с исследуемым материальным потоком.

Определение логистики обычно дается в широком и узком смысле. В широком смысле логистика - это  наука об управлении и оптимизации  материальных потоков, потоков услуг  и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

В узком смысле (с позиции  бизнеса) логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических  или оперативных целей организации  бизнеса за счет эффективного (с  точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов  и услуг) управления материальными  и (или) сервисными потоками, а также  сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

В наиболее общей постановке с позиций логистики можно  исследовать возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих  потоков на определенном экономическом  объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед  ним цели и рассматриваемом в  этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.

 

 

Задание 1.

Провести анализ ABC и XYZ для ассортимента материалов на строительной базе «Отделстрой»

Исходные данные

 

Наименование  позиции

Ср.запас за квар.

Реализация за квартал

1-й

2-й

3-й

4-й

1

Обои 

23 400

5280

5600

5600

6000

2

Монтировки

80

30

10

10

20

3

Отвертки

60

10

30

30

10

4

Ванна

5400

1760

800

560

2280

5

Краны

50

20

20

30

10

6

ДСП

2100

540

600

440

450

7

Стремянки

80

5

15

35

40

8

Гайки

880

230

220

140

230

9

Дрели

210

50

40

30

70

10

Дверные  ручки

360

80

100

90

90

11

Теплая  одежда

200

180

0

0

50

12

Шифер

2500

800

750

650

750

13

Пропан

7250

1600

2200

1700

1800

14

Плитка керамич.

400

100

120

90

150

15

Дюбеля

20

5

0

10

25

16

Строит. каски

40

10

20

10

15

17

Швеллер

370

95

110

95

90

18

Электропатрон

90

25

25

25

30

19

 Цемент

760

240

180

220

160

20

 Трубы (10)

670

160

180

140

190

21

 Доски

2700

400

600

980

380

22

Стекло

17 050

4500

4600

4400

4300

23

 Известь

2250

530

560

540

570

24

 Выключатели

240

60

80

90

50

25

 Кисточки

50

10

10

20

20


 

Решение:

Проведем АВС - анализ запасов.

  1. В качестве критерия классификации выберем показатель cредние запасы за квартал.
  2. Необходимо выполнить сортировку объектов анализа в порядке убывания значения параметра.
  3. Определим группы А, В и С.

Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:

  1. Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов
  2. Рассчитать эту долю с накопительным итогом.
  3. Присвоить значения групп выбранным объектам.

Группа А – самые важные товары - 20% упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой позиции

Группа В – «средние по важности» следующие 30% позиций

Группа С – «проблемные товары» оставшиеся 50% позиций

 

В результате проведенного анализа в группу:

А – вошли  позиции  1, 22, 13, 4, 21

В – вошли позиции  12, 23, 6, 8, 19,20

С – оставшиеся позиции  14, 17, 10, 24, 9, 11, 18, 2, 7, 3, 5, 25, 16, 15

 

 

 

 

 

Получаем:

 

 

Наименование  позиции

Ср.запас за квар.

Реализация за квартал

     

1-й

2-й

3-й

4-й

Доля позиции в общем запасе

Доля нарастающим итогом

Группа АВС

1

Обои 

23 400

5280

5600

5600

6000

34,82

34,82

А

22

Стекло

17 050

4500

4600

4400

4300

25,37

60,18

13

Пропан

7250

1600

2200

1700

1800

10,79

70,97

4

Ванна

5400

1760

800

560

2280

8,03

79,01

21

 Доски

2700

400

600

980

380

4,02

83,02

12

Шифер

2500

800

750

650

750

3,72

86,74

В

23

 Известь

2250

530

560

540

570

3,35

90,09

6

ДСП

2100

540

600

440

450

3,12

93,22

8

Гайки

880

230

220

140

230

1,31

94,52

19

Цемент

760

240

180

220

160

1,13

95,66

20

Трубы (10)

670

160

180

140

190

1,00

96,65

14

Плитка керамич.

400

100

120

90

150

0,60

97,25

С

17

Швеллер

370

95

110

95

90

0,55

97,80

10

Дверные  ручки

360

80

100

90

90

0,54

98,33

24

Выключатели

240

60

80

90

50

0,36

98,69

9

Дрели

210

50

40

30

70

0,31

99,00

11

Теплая  одежда

200

180

0

0

50

0,30

99,30

18

Электропатрон

90

25

25

25

30

0,13

99,43

2

Монтировки

80

30

10

10

20

0,12

99,55

7

Стремянки

80

5

15

35

40

0,12

99,67

3

Отвертки

60

10

30

30

10

0,09

99,76

5

Краны

50

20

20

30

10

0,07

99,84

25

Кисточки

50

10

10

20

20

0,07

99,91

16

Строит. каски

40

10

20

10

15

0,06

99,97

15

Дюбеля

20

5

0

10

25

0,03

100,00


 

 

 

 

Для большей наглядности  построили график

Рисунок 1 Кривая АВС - анализа

 

XYZ-анализ

 

Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров.

В качестве показателя, характеризующего возможные колебания в потреблении  материалов, может использоваться коэффициент  вариации

   
 




 
где – стандартное отклонение, определяющее степень фактического расхода материала в течение анализируемого периода относительно средней величины

 - средняя величина расходования материала

 




 
где xi – значении i-го периода

х - среднее значение за n периодов

т - число наблюдаемых периодов.

Чем меньше значение коэффициента вариации, тем более стабильны  продажи товаров. В соответствии со значением коэффициента вариации все товарные позиции делятся  на три группы: X, Y и Z.

 В группу X попадают  товары с коэффициентом вариации  менее 10%

 В группу Y - товары  с коэффициентом вариации от 10% до 25%.

 В группу Z - товары  с коэффициентом вариации более  25%.

Результаты XYZ-анализа представлены в таблице ниже.

Наименование  позиции

1 КВ

2 КВ

3 КВ

4 КВ

ИТОГО за 4 квартала

Среднее значение

Значение подкоренного выражаения

Коэффициент относительной  вариации

XYZ группа

22

Стекло

4500

4600

4400

4300

17 800

4 450

12500

3%

X

23

Известь

530

560

540

570

2 200

550

250

3%

1

Обои

5280

5600

5600

6000

22 480

5 620

65200

5%

12

Шифер

800

750

650

750

2 950

738

2968,75

7%

17

Швеллер

95

110

95

90

390

98

56,25

8%

10

Дверные  ручки

80

100

90

90

360

90

50

8%

18

Электропатрон

25

25

25

30

105

26

4,6875

8%

20

Трубы (10)

160

180

140

190

670

168

368,75

11%

Y

13

Пропан

1600

2200

1700

1800

7 300

1 825

51875

12%

6

ДСП

540

600

440

450

2 030

508

4368,75

13%

19

Цемент

240

180

220

160

800

200

1000

16%

8

Гайки

230

220

140

230

820

205

1425

18%

14

Плитка керамич.

100

120

90

150

460

115

525

20%

24

Выключатели

60

80

90

50

280

70

250

23%

16

Строит. каски

10

20

10

15

55

14

17,1875

30%

Z

9

Дрели

50

40

30

70

190

48

218,75

31%

25

Кисточки

10

10

20

20

60

15

25

33%

5

Краны

20

20

30

10

80

20

50

35%

21

Доски

400

600

980

380

2 360

590

58100

41%

2

Монтировки

30

10

10

20

70

18

68,75

47%

3

Отвертки

10

30

30

10

80

20

100

50%

4

Ванна

1760

800

560

2280

5 400

1 350

489900

52%

7

Стремянки

5

15

35

40

95

24

204,6875

60%

15

Дюбеля

5

0

10

25

40

10

87,5

94%

11

Теплая  одежда

180

0

0

50

230

58

5418,75

128%

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"