Коносамент

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:07, реферат

Описание работы

Коносамент - это транспортный документ, являющийся ценной бумагой, который содержит условия договора морской перевозки и выражает право собственности на конкретный указанный в нем товар. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом. Основные правила обращения коносамента, и его реквизиты закреплены ст. 123 - 126 Кодекса торгового мореплавания.
Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения договора. Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия. По коносаменту доставка товаров по воде осуществляется в соответствии с Гаагскими правилами, содержащимися в международной конвенции об унификации условий коносаментов от 25 августа 1924 г., если не применяется какое-либо иное государственное право.

Содержание

1. Определение коносамента.
2. Виды коносамента.
3. Линейный коносамент, его назначение и особенности.
4. Инструкция по заполнению коносамента.
5. Список литературы.
6. Приложение (образец линейного коносамента).

Работа содержит 1 файл

Коносамент.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ» 

Институт  управления на транспорте и логистики 

Кафедра логистики  и управления цепями поставок

Реферат

      Описание линейного коносамента, 12 с., 2 источника, 1 прил.

ТРАНСПОРТНАЯ  ДОКУМЕНТАЦИЯ, МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, СТРУКТУРА ЛИНЕЙНОГО  КОНОСАМЕНТА, ОБРАЗЕЦ ЛИНЕЙНОГО  КОНОСАМЕНТА.

      Объект  исследования: Линейный коносамент

      Предмет исследования: Структура линейного коносамента, назначение линейного коносамента на морском транспорте.

      Цель  исследования: Узнать назначение линейного коносамента, познакомиться со структурой линейного коносамента. 
 
 
 
 
 
 
 

Студент: ___________     _____________________

                    (подпись)              (инициалы и фамилия) 

Проверил: ___________     _____________________

                    (подпись)              (инициалы и фамилия) 

Содержание:

  1. Определение коносамента.
  2. Виды коносамента.
  3. Линейный коносамент, его назначение  и особенности.
  4. Инструкция по заполнению коносамента.
  5. Список литературы.
  6. Приложение (образец линейного коносамента).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коносамент

     Коносамент - это транспортный документ, являющийся ценной бумагой, который содержит условия договора морской перевозки и выражает право собственности на конкретный указанный в нем товар. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом. Основные правила обращения коносамента, и его реквизиты закреплены ст. 123 - 126 Кодекса торгового мореплавания.

     Коносамент  выдается перевозчиком отправителю  после приема груза и удостоверяет факт заключения договора. Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия. По коносаменту доставка товаров по воде осуществляется в соответствии с Гаагскими правилами, содержащимися в международной конвенции об унификации условий коносаментов от 25 августа 1924 г., если не применяется какое-либо иное государственное право.

     Виды  коносаментов:

  • Линейный коносамент. Линейный коносамент (linear B/L), это документ, в котором излагается воля отправителя, направленная на заключение договора перевозки груза. Линейный коносамент определяет отношения между перевозчиком и третьим лицом - добросовестным держателем коносамента. Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.
  • Чартерный коносамент. Чартерный коносамент (charter B/L), это документ, который выдается в подтверждение приема груза, перевозимого на основании чартера. Чартер представляет собой договор фрахтования, т.е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время. Чартерный коносамент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера. Чартерный коносамент определяет отношения между перевозчиком и третьим лицом - добросовестным держателем коносамента. Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.
  • Береговой коносамент. Береговой коносамент (custody B/L) - документ, который выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика. При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коносамент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки. Иногда, при приеме на борт судна груза, береговой коносамент заменяется на бортовой коносамент.
  • Бортовой коносамент. Бортовой коносамент (on board B/L) - документ, который выдается, когда товар погружен на судно.

     В коносаменте, как ценной бумаге, должны быть определенные обязательные реквизиты  и сведения о грузе. Их отсутствие лишает коносамент функций товарораспорядительного документа, и он перестает быть ценной бумагой. Коносамент выписывается в нескольких экземплярах, один из которых вручается грузоотправителю. При выдаче груза по одному из экземпляров коносамента все остальные экземпляры теряют силу.  

     Грузополучатель определяется в коносаменте тремя способами. В зависимости от этого коносаменты различаются на:

  • Именной коносамент (straight B/L) - ценная бумага, в которой указывается наименование определенного получателя.
  • Ордерный коносамент (order B/L) - ценная бумага, по которой груз выдается либо по приказу отправителя или получателя, либо по приказу банка. Ордерный коносамент является наиболее распространенным в практике морских перевозок.
  • Коносамент на предъявителя (bearer B/L) - документ, в котором указывается, что он выдан на предъявителя, т.е. в нем не содержатся какие-либо конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, и поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему его.
 

     Линейный  коносамент

     Линейный коносамент заключается в том случае, если партии товаров мелкие и не требуют для своей перевозки фрахтования судна или же определенных его грузовых помещений.

     Линейный  коносамент на своей обратной стороне (Principal, additional clauses) содержит условия морской перевозки груза оператором — держателем (учредителем) судоходной регулярной лини, название которой содержится на лицевой стороне коносамента. Главным содержанием такого договора является перевозка грузов на «линейных условиях». Во всех линейных коносаментах предусматривается право судна заходить после принятия конкретного груза в любые другие, в том числе в факультативные порты, для погрузки, выгрузки грузов, принятых с условием выборов опциона, (порта назначения); для бункеровки и других операций, размещать грузы каждого владельца на судне по усмотрению капитана с учетом общей загрузки судна, для обеспечения его мореходности и сокращении стоянок в портах. Только размещение груза на верхней палубе должно быть согласовано с грузовладельцем. Все линейные коносаменты содержат оговорку о субституте, то есть о праве перевозчика заменить судно, указанное в расписании, другим, равноценным по своим технико-эксплуатационным характеристикам. Линейные компании, осуществляя перевозки грузов на условиях «лайнер терме», принимают на себя организацию обработки судов и грузов в портах.

     Соответственно  это понятие в линейном коносаменте  сформулировано в следующей редакции: «Судно осуществляет погрузку и выгрузку грузов у определенного причала  и несет все расходы по погрузке груза с причала в трюм судна, включая штивку, укладку (stowage), и по выгрузке груза из трюма на причал у борта судна».

     Помимо  затрат на погрузку и выгрузку грузов (стивидорных расходов) перевозчик по условиям «лайнер термс» обычно также оплачивает приобретение за счет полученного фрахта крепежного, подстилочного и прокладочного материала, производит сепарацию (разделение) коносаментных партий и крепление груза в трюме, обеспечивает счет груза, рассортировку груза по коносаментам при выгрузке, а если это требуется, то и оплачивает экспертов при освидетельствовании состояния мореходности судна, пригодности трюмов, размеров и причин повреждений груза.

     Провозная плата считается полностью заработанной судовладельцем с момента погрузки груза в судно независимо от места инкассации фрахта. Все связанные с грузом сборы, налоги, пошлины и иные расходы административного порядка относятся на счет грузовладельца. Он также оплачивает фумигацию, сбор и рассортировку груза, если смешение коносаментных партий произошло по его вине, возмещает расходы за взвешивание груза, за ремонт и замену упаковки, за дополнительную перегрузку и т. д.. а также все штрафы и расходы, которые понес перевозчик из-за несоблюдения отправителем/получателем таможенных или импортных правил. За счет грузовладельца оплачивается специальная сепарация, предусмотренная обычаями порта или требуемая таможней. В типовой проформе линейного коносамента предусмотрено, что если между датой фрахтовой сделки на перевозку и датой фактической оплаты фрахта и других расходов по грузу произойдет девальвация или ревальвация валюты, в которой должна производится оплата, то сумма фрахтового платежа будет автоматически изменена пропорционально изменению курса валюты.

     В линейных коносаментах предусматривается, что перевозчик не обязан подавать нотис (извещение судовладельцем фрахтователя о времени предполагаемого прибытия судна в порт погрузки или выгрузки) о приходе судна отправителю груза, так как понимается, что судовладелец строго выполняет объявленное им расписание. Однако, практически, он это всегда делает.

     Отправители и получатели груза, как правило, не несут ответственность за простой  линейных судов в портах на причалах данной линии. Соответственно коносамент содержит условие: «Погрузка и выгрузка производится на причалах линии, а комплектование груза — на складах линии. Грузовладелец обязан подавать грузы к погрузке так быстро, как судно способно их принимать, в любой день недели и в любое время суток; таким же образом принимать грузы в порту назначения». Однако, если судну может угрожать задержка исключительно по вине какого-то одного или нескольких грузовладельцев вследствие или характера груза, или недостатка вагонов и складских помещений, слабой механизации, или нехватки рабочей силы при погрузке или выгрузке линейного судна на причале отправления или получателя, то согласно коносаменту, судовладелец имеет право на компенсацию за задержку судна в виде оплаты ему демереджа, по аналогии с трамповым судоходством, по ставке за каждую брутто-регистровую тонну и за каждые сутки простои сверх даты отхода судна, предусмотренной расписанием. Когда задержка судна происходит по вине нескольких грузовладельцев, то они платят демередж пропорционально начисленному фрахту.

     Во  многих коносаментах, имея в виду обычаи портов, оговаривается требование к получателям грузов оплаты подоходного налога — surtax (в портах Франции), причальных сборов (в Гамбурге), платы за проходы каналов (в Манчестере) и т. д., устанавливается максимальный срок бесплатного хранения груза после выгрузки (от 3 до 14 суток).

     В большинстве портов местные условия  предусматривают выгрузку опасных  грузов только на специальных причалах и якорных стоянках и немедленно по прибытию судна. В связи с этим в коносаментах оговаривается, что  все расходы и риски по выполнению этого требования относятся на отправителей и/или получателей опасных грузов.

     Часть расходов по перевозке не зависит  от рода и количества груза: оформление перевозочных документов, ведение учетно-расчетных  операций, оформление приемки и сдачи груза. Для обеспечения безусловной компенсации таких расходов правила перевозки предусматривают взыскание минимально возможной суммы фрахта по коносаменту (minimum freight per bill of lading), за которую судовладелец согласен осуществить перевозку (на океанских линиях она составляет 15–30 ам. дол.)

     В линейных перевозках всегда применяется  так называемая «Лондонская оговорка»  коносамента (London clause, terms), дающая право  судовладельцу на выгрузку груза  по прибытии судна в порт назначения с одновременным прекращением ответственности перевозчика за груз после его выгрузки с судна. 
 
 
 

 

Инструкция  о порядке размещения заявки-букинга  для  осуществления морской  перевозки  по сервис контракту LTC SOLUTION OY. 

    1. 1.Отправитель груза (фабрика либо отправитель) связывается  с агентом линии в  порту отправления  и ссылаясь на сервис контракт № 345016 LTC SOLUTION OY , просит разместить заявку-букинг на необходимую ему дату.

      Maersk (China) Shipping Co. Ltd.,  
                 Ningbo Branch

      Тел. +86 400 8188 122

      Факс. +86 592 8126505

    1. Агент морской линии информирует отправителя груза о возможности (отсутствие) разместить заявки-букинга на запрашиваемую дату.
    2. При подтверждении букинга от агента линии-обязанностью клиента является   передача заказанного контейнера в виде букинга от линии нам (копия по факсу или Email) для сопровождения движения данного контейнера

Информация о работе Коносамент