Концепция логистики

Автор: Николай Богатырев, 11 Июня 2010 в 10:40, контрольная работа

Описание работы

В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение себестоимости каждой единицы продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения общих издержек.

Содержание

Введение 2
Концепция логистики 4
- информационная логистическая концепция 4
- маркетинговая логистическая концепция 5
- концепция интегрированной логистики 6
Основные требования логистики 10
- связь логистики с корпоративной стратегией 10
- совершенствование организации движения материальных потоков. 11
- поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. 12
- эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в наладке механизма управления материальными потоками 12
- тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии 13
- учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей 13
- определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности 14
- тщательная разработка логистических операций 14
Заключение 16
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Логистики.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

№ п/п Наименование страница
Введение 2
Концепция логистики 4
  - информационная логистическая концепция 4
  - маркетинговая логистическая концепция 5
  - концепция интегрированной логистики 6
Основные требования логистики 10
  - связь логистики с корпоративной стратегией 10
  - совершенствование организации движения материальных потоков. 11
  - поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. 12
  - эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в наладке механизма управления материальными потоками 12
  - тесная взаимосвязь  с другими фирмами по выработке  стратегии 13
  - учет прибыли  от логистики в системе финансовых  показателей 13
  - определение  оптимальных уровней качества  логистического обслуживания с целью повышения рентабельности 14
  - тщательная разработка логистических операций 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17

ВВЕДЕНИЕ 

       В связи со становлением рыночных отношений  в России в 1990-е годы появилось  и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение себестоимости каждой единицы продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения общих издержек.

       Основные  тенденции развития логистики. К основным тенденциям развития логистики относятся следующие факторы.

       1. Быстрый рост затрат на перевозку. Традиционные методы распределения стали более дорогостоящими в связи с ростом товарных цен и инфляцией. Повышение уровня управления предполагает рассмотрение смежных с перевозками аспектов логистики (производство, поставки продукции, распределение, финансы).

       2. Достижение предела эффективности производства. Становится все труднее достигнуть существенного снижения производственных затрат, потому что с производства уже «сняты все сливки». С другой стороны, логистика остается областью, где еще сохраняются значительные потенциальные возможности сокращения издержек фирмы.

       3. Фундаментальные изменения в философии запасов. В одно и то же время у розничных продавцов находится приблизительно половина запасов готовой продукции, другая половина — у оптовых торговцев и производителей. Методы управления запасами способны сократить общий уровень запасов и изменить соотношение поддерживаемого запаса к 10% у розничных продавцов и 90% у дистрибьюторов и производителей.

       4. Создание продуктовых линий как прямой результат внедрения концепции маркетинга (предоставление каждому потребителю той продукции, которая ему необходима).

       5. Компьютерные технологии. Логистическое управление связано с обработкой огромного массива данных. Сама возможность управления предполагает знание: местоположения каждого потребителя; размера каждого заказа; местоположения средств производства, складов и центров распределения; затрат на перевозку от каждого склада или завода каждому потребителю; доступных видов транспорта и предлагаемого уровня обслуживания; местоположения поставщиков; уровня запасов на каждом складе и центре распределения. Развитие компьютерных технологий позволяет осуществить на практике концепцию логистики.

       6. Рост использования компьютеров поставщиками (продавцами) и потребителями. Это позволяет фирмам систематически изучать качество услуг различных поставщиков. На основе такого анализа можно достаточно точно определить уровень обслуживания, предоставляемого поставщиками. Результаты анализа приводят многие фирмы к осознанию необходимости модернизации используемых ими систем распределения. Некоторые производственные фирмы используют систему поставки материальных ресурсов «точно в срок», которая предъявляет очень высокие требования к поставщикам.

       Цели  логистики. Цель системы физического распределения состоит в снижении затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления и ее хранением в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материальными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные материальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы в сырье, материалах, полуфабрикатах и т. п. Цели логистики связаны с координацией физического распределения и управления материальными ресурсами для снижения затрат или улучшения обслуживания потребителя.

       В данной работе я хотел бы рассмотреть компоненты эффективной логистики, и начать с концепции логистики.

Концепция логистики 

       Эволюция логистики тесно связана с ее фундаментальными концепциями. В логистике понятие «концепция» имеет два значения:

  1. концепция как парадигма, руководящая идея;
  2. логистическая технология — стандартная последовательность выполнения логистического процесса, воплощающая определенную логистическую парадигму.
 

       Логистическими  концепциями в первом значении являются:

    • информационная;
    • маркетинговая;
    • интегральная.
 

       Информационная  логистическая концепция появилась в конце 1960-х гг. и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Фокус данной концепции сосредоточен на конкретных функциях, выполняемых при планировании, закупке материальных ресурсов, производстве, распределении и др. В рамках этой концепции не ставится задача оптимизации всего процесса управления потоками. Информационно-компьютерным технологиям отводится поддерживающая роль при управлении логистическими видами деятельности: используются информационные системы учета, связи, контроля и принятия решений.

       Практическими примерами использования информационной концепции являются широко распространенные системы, информационно-программные модули и технологии: MRP I, MRP11, DRP и др.

       MRP I (Material Requirement Planning) — система планирования потребностей в материалах, основанная на производственных графиках, связывающих информацию о спросе и запасах. Первоначально определяется спрос, и в зависимости от него программа рассчитывает общий объем необходимых материальных ресурсов. Затем, сопоставляя с уровнем запасов, вычисляет объем заказов, их параметры с учетом объема и времени доставки. Результаты расчетов передаются логистическому менеджменту для принятия решений.

       MRP II (Manufactory Resource Planning) — система производственного планирования ресурсов, объединяющая производственное, маркетинговое, финансовое планирование и логистические операции. Планы разрабатываются на основе прогнозной информации о спросе, данных об имеющихся заказах и сведений об изменениях в продуктовой линии. Система быстро реагирует на изменения, позволяет работать в режиме реального времени, в ней предусмотрено ежедневное обновление баз данных. Задачей системы MRP II является формирование оптимального материального потока материалов, полуфабрикатов как в системе снабжения, так и в производстве, а также оптимизация потока готовой продукции. Современные системы MRP II позволяют интегрировать все основные логистические процессы внутри предприятия.

       DRP (Distribution Requirements Planning) — система планирования отправок и запасов готовой продукции в дистрибутивных каналах, в том числе и у логистических посредников. DRP базируется на потребительском спросе, учитывая его неопределенность. Система DRP позволяет снизить уровни запасов за счет точного планирования размера и места поставок, сократить потребности в складских площадях, улучшается координация между логистическими функциями, выполняемыми в распределении, все это вместе способствует снижению логистических издержек. DRPII (Distribution Resource Planning) — это современная версия системы планирования, использующая более современные и мощные программные модули, алгоритмы и модели принятия решений. 

       Маркетинговая логистическая концепция стала применяться с начала 1980-х гг. для построения логистической системы, обеспечивающей конкурентоспособность за счет оптимизации решений в распределении продукции. Среди логистических концепций (технологий), широко применяемых в дистрибуции, является DDT (Demand-driven Techniques /Logistics) — логистика, ориентированная на спрос. Данная концепция имеет несколько вариантов, среди которых QR, CR и др.

       QR (Quick Response) — концепция (метод, технология) «быстрого реагирования», суть которой состоит в оценке спроса в реальном масштабе времени и как можно ближе к конечному потребителю. Реализация данной концепции логистического управления стала возможной после разработки соответствующих информационных технологий, введения электронного документооборота, электронных продаж, штрихового кодирования и др. С помощью сканирования штриховых кодов формируются данные о реальных продажах, затем эти сведения передаются поставщикам и производителям продукции. «Быстрое реагирование» нацелено на максимальное сокращение времени реакции логистической системы на изменение спроса, и совершенствование информационных технологий способствует более эффективному использованию метода в деятельности предприятий. На основе информации о спросе формируются оптимальные уровни запасов и времени исполнения заказа.

       CR (Continuous Replenishment) — логистическая технология «непрерывного пополнения запасов», предназначенная для устранения необходимости в заказах на готовую продукцию для пополнения запасов. Эта технология является модификацией QR, Цель — разработка плана поставки продукции розничным продавцам, направленного на непрерывное пополнение запасов. Пополнение запасов продукции у розничных продавцов осуществляет поставщик на основании информации о продажах, передаваемой продавцом. 

       Концепция интегрированной  логистики, появившаяся в последнее десятилетие, стала применяться для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: «проектирование—закупки—производство—распределение—продажи—сервис». Концепция интегрированной логистики требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях ее оптимизации. В интегрированной логистике применяются концепции TQM, JIT, LP, VMI, SCM, TBL, VAD и др., системы ERP, CSRP.

       TQM (Total Quality Management) — всеобщее управление качеством — непрерывно развивающаяся во времени концепция, определяющая конкурентное качество при отсутствии пределов его совершенствования. TQM интегрирует как техническую сторону качества, предоставляемую стандартами ISO 9000, так и философию управления качеством, основанную на широком участии всего персонала компании во всех сторонах этого процесса, а также интеграцию со всеми логистическими партнерами и прежде всего с потребителями.

       Соотношение между стандартами ISO 9000 и концепцией TQM показано в таблице 1. 

Информация о работе Концепция логистики