Какие стадии развития проходит логистика?

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 02:21, контрольная работа

Описание работы

Что такое логистика, стадии развития. Анализ уровней развития логистики. Контроль системы логистики.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа ЛОГИСТИКА2.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

                         Кафедра «Маркетинга и  коммерции »

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  «КАКИЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПРОХОДИТ ЛОГИСТИКА?»

(по дисциплине логистика)

Студентки 2 курса

заочного  отделения

специальности «маркетинг»

Научный руководитель:

 
 
 
 
 
 
 

 

     Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

     Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальным потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

     Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного  комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных  комитетов по проведению крупных  международных соревнований и т. д.

     К концу XX века логистическая наука  выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую  логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную, логистику и ряд других.

     Каждая  из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана  в соответствующей литературе; новизна  же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других (неназванных) областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

     Таким образом, логистика, прежде всего, работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.

     Cтадии развития логистики

     В реальной экономике системы логистики  в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях развития. Существуют отдельные стадии, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития.

     Анализ  ведущих промышленных компаний различных  капиталистических стран позволил выявить в их рамках четыре последовательные стадии развития логистических систем по состоянию на конец 80-х начало 90-х годов.

     Для первой стадии развития логистики характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе выполнения смено-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку (см.рис.1). Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.

     Для компаний, имеющих системы логистики  второго уровня развития, характерно управление потоком производимых предприятиями  товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции:

  • обслуживание заказчика,
  • обработка заказов,
  • хранение готовой продукции на предприятии,
  • управление запасами готовой продукции,
  • перспективное планирование работы системы логистики.

     При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие  информационные системы, как правило, не отличаются высокой сложностью. Работа логистической системы оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат. Однако стремление сократить затраты с целью уложиться в смету – не лучший ориентир в работе системы и при обслуживании заказчика.

     Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки  сырья до обслуживания конечного  потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся:

  • доставка сырья на предприятие,
  • прогнозирование сбыта,
  • производственное планирование,
  • добыча или закупка сырья,
  • управление запасами сырья или незавершенного производства,
  • проектирование систем логистики.

     Единственная  сфера, которая не контролируется менеджером по логистике, – это повседневное управление предприятием. Деятельность менеджера по логистике обычно осуществляется на основе годового плана. Работа системы оценивается не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты, как это характерно для систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий.

     В логистических системах четвертого уровня развития область действий логистических функций в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке часто противоречивых целей различных подразделений компании. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность, как правило, на глобальном уровне, а не только на национальном или региональном. Они производят продукцию для мирового рынка и управляют частью мировых систем производства и распределения, предусматривая оптимизацию расходов и удовлетворение требований заказчиков.

     Анализ  уровней развития логистики также  показал, что компании, где утвердился интегрированный подход к управлению логистикой, улучшают показатели своей деятельности. Благодаря применению логистики производительность труда работников фирм, занятых на транспортировке грузов, увеличилась в целом на 9,9%. На 60% обследуемых фирм удалось повысить качество транспортного обслуживания.

     Логистика по контракту, или с применением  третьего участника, предполагает привлечение  самостоятельной оптовой фирмы  для выполнения ею всех или части  функций компании по распределению  продукции, включая транспортировку, хранение, управление запасами, обслуживание заказчика и создание информационных систем логистики.

     Включение в систему логистики специализированных фирм обусловлено, во-первых, тем, что  они располагают таким опытом работы в сфере реализации услуг, который отсутствует в производственной фирме; во-вторых, стремлением сократить свои накладные расходы и сконцентрироваться на основных производственных прибыльных функциях.

     Развитие  логистических систем осуществляется во взаимосвязи с эволюцией концепции  логистики и ее принципов, формировавшихся в странах с рыночной экономикой в течение весьма длительного времени.

 

      Список литературы:

  1. Аникин Б.А. Логистика: учебное пособие, М: ИНФРА-М, 1999
  2. Неруш Ю.М. Логистика: учебник / Московский гос. ин-т международных отношений (Ун-т). – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007
  3. Моисеева Н. К. Экономические основы логистики: учебное пособие по спец. "Логистика" / В.И. Сергеев (ред.). – М.: ИНФРА-М, 2008

Информация о работе Какие стадии развития проходит логистика?