Этапы развития и современные тенденции логистического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики.

Содержание

Часть 1 Этапы развития и современные тенденции логистического управления.
Введение........…………………………………………..…………………..……….3
1 Этапы исторического развития логистики..........................….………….….…..4
1.2 Этапы развития..........................................................................................4
1.2 Уровень разработки теории логистического управления......................6
1.3 Этап интеграции.........................................................................................7
2 Рыночные предпосылки формирования логистики………………………..….10
2.1 Подходы к выделению исторических этапов развития логистики......12
2.2 Современные тенденции развития логистического управления …….20
3. Научно - практические направления развития логистики................................22
Заключение........……………………………………………………………...…….24
Библиографический список......................................................................................25
Часть 2.
Проектная часть……………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Гот.Логистика.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

       Благодаря революции в информационных технологиях  и изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического «взлета», который характеризовался:

  • ростом квалификации менеджеров в области логистики;
  • созданием на предприятиях консультативных отделов по проблемам логистики;
  • долгосрочным планированием в области логистики;
  • централизацией физического распределения;
  • четким определением действительных издержек распределения;
  • ·развитием логистического подхода в индустрии сервисных услуг;
  • передачей части или всех логистических функций конкретного предприятия специализированным внешним логистическим организациям;

       Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.

       Произошла революция в информационных технологиях  и внедрение персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие  места. Программное обеспечение  позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов до распределения и продаж ГП. К 1990-м годам появилась технология электронного обмена данными (electronic data interchange, EDI), первыми пользователями которой были супермаркеты, связавшие свои системы контроля состояния запасов непосредственно с системами поставщиков. Определяющее значение в становлении интегральной концепции логистики имела возможность постоянного контроля всеми фазами движения от первичного источника сырья до конечного потребителя в режиме реального времени и удаленного доступа благодаря современным коммуникационным технологиям (электронный обмен данными, спутниковые коммуникационные технологии, компьютерные сети и др.).

       В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость  интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные  изменения в организации и  управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.

       В связи с глобализацией мировой  экономики усилилась потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков и т.п. Это предъявило новые требования к менеджерам логистики:

  • знание законодательных основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования экономики различных стран;
  • выполнение требований к упаковке, маркировке с учетом языковых различий;
  • умение оперативно обработать и подготовить сложную документацию;
  • умение устранять таможенные барьеры.

       В индустриально развитых странах  были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики, которые имеют свои исследовательские центры, консультативные отделы, банки информации, учебные центры и т.д.

       Появилась технология электронной почты, получил  развитие электронный бизнес. Широкое  распространение получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как между различными фирмами. Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств. 

 

2 Рыночные предпосылки формирования логистики

          4 Логистический подход к управлению материальными потоками известен давно. Однако экономикой в достаточно широком масштабе он был востребован сравнительно недавно. Это обусловлено как факторами, внешними по отношению к системам управления материальными потоками, так и развитием самого логистического подхода.

          К внешним факторам следует отнести:

1) переход  от рынка продавца к рынку  покупателя;

2) усиление конкуренции;

3) энергетический  кризис 70-х годов;

4) достижения  Научно-Технического Прогресса;

5) компьютеризацию  управления материальными потоками.

          Рассмотрим некоторые из них более подробно. Начнем с развития конкуренции, вызванного переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения продукции, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Не было системы товародвижения. Невнимание к товародвижению объяснялось тем, что основа конкурентоспособности товара закладывалась на стадии производства.

           К началу 60-х годов в производстве был исчерпан потенциал конкурентоспособности. Это, в свою очередь, привело к развитию нетрадиционных для того времени путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требовало таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, разработка и выпуск нового товара, однако могло обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости продукции и повышения надежности поставок.

           Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся стало обеспечивать участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

         Одна из предпосылок развития логистики заключается в том, что поставщики, использующие логистические методы работы, могут гарантировать поставку «точно в срок» нужного количества товара необходимого качества, представляя для потребителя гораздо большую

ценность.

         Таким образом, конкурентоспособность применяемых логистический подход компаний обеспечивается за счет снижения себестоимости товара, повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями, то есть способность управлять материальным потоком).

         Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике — энергетический кризис 70-х годов. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок.

         Возможности логистики возросли вместе с достижениями Научно- Технического Прогресса: компьютеризация управления логистическими процессами позволяет повысить эффективность средств труда для работы с материальными и информационными потоками. Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации, обеспечили мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и на уровне целых территорий. Стало возможным осуществление контроля всех этапов движения товара от сырья до конечного потребителя.

 

2.1 Подходы к выделению исторических этапов развития логистики

     Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области  стала формироваться в начале 1950-х гг. прежде всего в США. Эволюция ее тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально развитых странах, причем сам термин «логистика» укоренился в бизнесе и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х гг. Логистика является относительно молодой и развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщиков до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.

     5Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в XX в.; рассмотрим два основных.

     Первый  подход. Некоторые ученые выделяют четыре периода развития логистики.

     1. Период «фрагмектаризации» (1920-1950) характеризуется  формированием предпосылок становления  логистической концепции, а также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако принципы логистики не были востребованы в полной мере, применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например в производстве, транспортировке или складировании.

     Показательным в этом отношении является этап развития экономики США. В рассматриваемый  период США имели быстро растущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики, т.е. имелась типичная ситуация рынка продавцов. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т, е. на поиск резервов в производстве продукции.

     В данный период были сформулированы предпосылки  будущего внедрения логистической  концепции. К ним молено отнести  такие факторы: возрастание запасов  и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.

     В течение этого периода вышел  ряд работ по маркетингу, в которых  была раскрыта природа физического  распределения как составной части маркетинга, указана его особая роль в организации и повышении эффективности сбыта товаров. Становление концепции маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка продавца к рынку покупателя, явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе.

     Данный  период характеризовался активным развитием  военной логистики, прежде всего  в США. К началу 1950-х гг. была в  основном сформирована теория военной  логистики. Практическая значимость разработанных логистических подходов была доказана американской армией в годы второй мировой войны, когда были успешно применены принципы единого управления и координации снабжения, складирования и транспортировки. В этот исторический период впервые появляются первые логистические организации и сообщества. Старейшей организацией в США и в мире является Национальная ассоциация проблем управления закупками, основанная в 1915 г. и преобразованная в 1967г. в Национальную ассоциацию агентов снабжения.

     2. Период становления концепции физического распределения как составной части маркетинга (1950—1970) характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных технологий.

     Философия маркетинга широко распространилась за рубежом. В то же время пришло понимание  того факта, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения дистрибьюции (физического распределения), прежде всего с позиций снижения затрат.

     Одним из ключевых факторов развития логистики  явилось возникновение концепции  общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижении  товаров от производителя к потребителю уменьшится.

     Концепция общих затрат явилась базисом  для развития методологии принятия логистических решений. Вместе с  этим существовал еще ряд объективных  экономических и технологических  факторов, объясняющих ускоренное развитие логистики в этот период. К основным из них можно отнести: изменения в моделях и отношениях потребительского спроса (развитие олигополистических рынков); давление фактора затрат на производство; прогресс в компьютерных технологиях; изменения в стратегиях формирования запасов; влияние военного опыта.

Информация о работе Этапы развития и современные тенденции логистического управления