История. понятия этапы и факторы развития логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Понятие «логистика» известно с давних времен, но использоваться как наука об управлении снабжением, производством и сбытом она стала недавно.
Во второй половине XX в. понятие «логистика» приобрело экономическое значение, а к 1980 г. логистика приобрела статус отдельной науки об управлении и выделилась в отдельную область знаний.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 564.50 Кб (Скачать)

Из уложенных  на поддоны товаров формируют  грузовые пакеты, одинаковые по форме  и объему, независимо от размеров единичной потребительской упаковки, что создает возможность использовать для их перемещения электрические погрузчики с подъемными вилами, штабелеукладчики и другие подъемно-транспортные машины. Поддоны в этом случае выполняют роль оборудования не только для хранения товаров на складах, но и для перевозки грузов различными видами транспорта: воздушным, железнодорожным, автомобильным и водным.

В зависимости  от конструкции поддоны подразделяют на: плоские, стоечные и ящичные (рис.1.2).

Рис. Поддоны:1 — плоский деревянный; 2 — стоечный; 3 — ящичный; 4 — ящичный в сложенном виде 

Плоские поддоны  изготовляют одно- и двухнастильными. Однонастильный поддон имеет только погрузочную площадку (сплошную или  решетчатую) и опирается на пол  брусьями по всей ширине или стойками по углам, двухнастильный — погрузочную и опорную площадки. При изготовлении поддонов используются лесоматериалы и металл Деревянные поддоны крепятся обычными гвоздями, проволочными скобами, шурупами, болтами. Наиболее надежным является болтовое крепление. Плоские поддоны применяются для транспортирования и перевозки тарно-штучных и пакетированных грузов 

По способу  захвата вилочным погрузчиком поддоны  подразделяются на двухзаходные и четырехзаходные. Четырехзаходный поддон размером 800x1200 мм и максимальном грузоподъемностью 1 т принят как стандартный для всех отраслей экономики. 

Стоечные поддоны  отличаются от плоских тем, что они  имеют стойки, которые позволяют  делать многоярусную укладку поддонов и предназначены для пакетирования и хранения легкоповреждаемых штучных грузов (товары в картонных коробках, фольге, бумаге и т. д.). Стойки поддонов могут быть постоянными или съемными. 

Стоечные поддоны  применяются для механизированного  перемещения, погрузки, разгрузки и  складирования мелких и легко повреждаемых товаров. 

Сформированные  на  стоечных поддонах пакеты с грузом штабелируют на складе в 3—5 ярусов или устанавливают в ячейки стеллажей. 

Ящичные поддоны  используются для мелкоштучных и  легкоповреждаемых товаров, которые  не могут быть уложены на плоские или стоечные поддоны (свертки, связки и т. п.) Ящичные поддоны изготавливают в форме ящика, основание которого — плоское дно. Стенки таких поддонов, могут быть съемными и несъемными (неразборными). 

В целях экономии складской площади при хранении порожних поддонов, а также эффективного использования объема кузова транспортных средств при вывозе тары стоечные и ящичные поддоны делают складывающимися. 

Основные типы, размеры (мм) и грузоподъемность поддонов следующие: 

плоские (800x1200x144,  1000x1200x144) — 1—2 т; 

стоечные (800x1200x1740;  100x1200x1150) — 0,5—2 т; 

ящичные (835x1200x930;  100x1200x1150) — 0,5—2 т. 

Кроме деревянных и металлических поддонов, выпускают  и пластмассовые. 

Пластмассовые поддоны бывают двух типов плоские однонастильные четырехзаходные и ящичные. Преимущества таких поддонов: красивый внешний вид, малая масса при той же грузоподъемности, гладкая поверхность без острых углов, не требуется специальной окраски. Недостатки — высокая стоимость, хрупкость, сложность ремонта. 

В настоящее  время появились специальные  шкафные складные поддоны для  транспортировки тяжелых материалов (подшипники, скобяные изделия). Обе  короткие стороны имеют откидные верхние половины для удобства отбора товаров при штабелировании и  укладке на полках. У шкафных и бордюровых поддонов сеточных или полностенных складной конструкции откидную половину делают только на одной длинной стороне. Сеточные поддоны имеют сетки также лишь на длинных стенах. Их короткая сторона сделана из крепленого листового металла Поддоны предназначены для манипуляции как с легким товаром, так и с тяжелыми материалами 

Оборудование  для хранения навалочных и сыпучих  грузов. Для навалочных и сыпучих  грузов устраивают специальные склады. Большинство навалочных грузов (уголь, Песок, щебень) хранят на открытой складской площади, а портящиеся под действием осадков грузы (жмых, удобрения, поваренная соль, корнеплоды) хранят в закрытых помещениях. 

К сыпучим грузам относятся также зерновые (пшеница, ячмень), бобовые (горох, фасоль), масличные (семечки) и продукты их переработки, перевозимые и хранимые в неупакованном виде. Пункты, через которые проходит большое количество зерна и где осуществляется его хранение, называются элеваторами. В торговле хранение зерновых осуществляется на общетоварных и специальных складах. 

К оборудованию складов для хранения навалочных и сыпучих грузов относятся бункеры, закрома, щиты ограждения. 

Бункер —  это специально оборудованное стационарное или передвижное вместилище для  навалочных и сыпучих грузов. По материалу изготовления бункеры бывают деревянные, металлические и железобетонные, а по форме — прямоугольные, круглые и конические. У каждого бункера имеются вверху загрузочные устройства, а снизу — высыпной люк с затором. Емкость бункерных устройств различна — от 20 до 100 м и более. 

Закром —  это отгороженное вертикальной перегородкой специальное место склада для  засыпки навалочных и сыпучих  товаров. Иногда закром устраивают с  внутренними перегородками, образующими  раздельные ячейки. 

Вместилища больших размеров в форме ящиков, которые используются для загрузки навалочных и сыпучих грузов, также относят к закромам. Наибольшее распространение на складах получили железобетонные и деревянные закрома. 

В целях экономии складской площади за счет увеличения высоты слоя хранимого товара применяют щиты ограждения. Деревянные или бетонные щиты используют как на открытых складских площадках, так и в закрытых помещениях. 

Оборудование  для хранения наливных грузов. Для  хранения на складах наливных грузов (растительных масел, нефтепродуктов и др.) используют резервуары, специализированные контейнеры, чаны, бочки. 

Резервуаром называется вместилище для жидких товаров в  виде цистерн, бидонов, баков. Для хранения темных нефтепродуктов (дизельного топлива) устраивают бетонные, каменные или железобетонные наземные и полулуподземные резервуары с плоскими или коническими крышками, а для светлых нефтепродуктов — стальные сварные резервуары различной формы и емкостью от 5 до 100 м3. Они снабжаются люками для замера, ремонта, приспособлениями для залива и слива нефтепродуктов и спуска воды, клапаном для выпуска смеси. 

Резервуары для  хранения нефтепродуктов устанавливают  на открытых площадках складов. 

Для хранения растительных масел используются стальные резервуары, залив в которые и слив из них осуществствляются самотеком или при помощи стационарных или передвижных насосных станций. Резервуары для хранения масел располагают под навесом, в подвальных и полуподвальных помещениях, над разливочными, расфасовочными и сблокированными с ними складами хранения масел в таре. 

Специализированные  контейнеры используют для кратковременного хранения на складах отдельных видов  продуктов (например, овощей). Они могут  быть различной системы, закрытыми, с люком в крышке, днище или  же в стенках. Использование таких контейнеров экономически выгодно. Эти контейнеры являются одним из видов специальной тары, рассчитанной на механизацию и упрощение операций, связанных с хранением и транспортированием груза с учетом его специфических свойств. Масса таких контейнеров от 30 кг до 1,25 т. 

В настоящее  время для хранения и перевозки  наливных и сыпучих грузов нередко  используют мягкие  эластичные контейнеры емкостью от 0,2 до 10 м3. Они xapактеризуются высокой прочностью на разрыв, износостойкостью и малой массой. Порожние мягкие контейнеры перевозят в сложенном виде.

Информация о работе История. понятия этапы и факторы развития логистики