Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:15, реферат

Описание работы

Информационная логистика - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Информационные потоки в логистике…………………………………………..5
Информационные системы в логистике………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………….....14
Литература……………………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

Логистика.docx

— 36.42 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: «Информационная логистика»

по дисциплине «Логистика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Информационные потоки в логистике…………………………………………..5

Информационные системы в логистике………………………………………..11

Заключение…………………………………………………………………….....14

Литература……………………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Информационная логистика - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Информационная логистика  управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную  доставку этих товаров в необходимом  количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Основные понятия информационной логистики:

информационный поток;

информационная система;

информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень  иерархической структуры предприятия  должен получать только необходимую  информацию в требуемые сроки.

Информационная логистика  должна выполнять следующие функции:

собирать возникающую  информацию;

анализировать информацию;

перемещать информацию;

накапливать и хранить  информацию;

фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для  того или иного уровня управления данные и документы;

объединять и разъединять  информационные потоки;

выполнять элементарные информационные преобразования;

управлять информационным потоком.

Информация (экономическая) — совокупность функционирующих  в экономических объектах различных  сведений (об общественных процессах  производства, распределения, обмена и  потребления материальных благ и  услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций  управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование  и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные  потоки в логистике

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка  информации, циркулирующей в логистических  системах. В связи с этим одним  из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Информационный поток  — это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между  логистической системой и внешней  средой сообщений, необходимых для  управления и контроля логистических  операций. Информационный поток может  существовать в виде бумажных и электронных  документов.

В логистике выделяют следующие  виды информационных потоков:

- в зависимости от вида связываемых потоком систем:

горизонтальный(поток  сообщений между партнерами по хозяйственным  связям одного уровня управления) и  вертикальный (поток сообщений, поступающих  от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы ;

- в зависимости от места прохождения:

внешний (поток протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде) и внутренний (поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы);

- в зависимости от направления  по отношению к логистической  системе: входной (поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем) и выходной (поток сообщений, выходящих за пределю логистической системы, либо одной из подсистем);

- в зависимости от срочности:

обычные, срочные и очень срочные;

- в зависимости от степени  секретности:

обычные, содержащие коммерческую тайну и  содержащие государственную тайну;

- в зависимости от значимости  почтовых сообщений:

простые, заказные, ценные;

- в зависимости от скорости  передачи:

традиционные(почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);

- в зависимости от области  охвата:

местные, иногородние, дальние, международные.

Информационный поток  может опережать материальный, следовать  одновременно с ним или после  него. При этом информационный поток  может быть направлен как в  одну сторону с материальным, так  и в противоположную:

- опережающий информационный  поток во встречном направлении  содержит, как правило, сведения  о заказе;

- опережающий информационный  поток в прямом направлении  — это предварительные сообщения  о предстоящем прибытии груза;

- одновременно с материальным  потоком идет информация в  прямом направлении о количественных  и качественных параметрах материального  потока;

- вслед за материальным  потоком во встречном направлении  может проходить информация о  результатах приемки груза по  количеству или по качеству, разнообразные  претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток в общем  случае, может не совпадать с маршрутом  движения материального потока.

Информационный поток  характеризуется следующими показателями:

1) источник возникновения;

2) направление движения  потока;

3) скорость передачи и  приема;

4) интенсивность потока  и др.

Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а  также без определения необходимой  скорости ее обработки.

Информационные потоки характеризуются  с помощью нескольких оценок:

  1. Источники возникновения сообщений могут быть различными: как от участников логистических цепей, так и от смежных с ними организаций;
  2. По направлению информационные потоки могут быть горизонтальными и вертикальными, прямыми и косвенными. Горизонтальные – это сообщения между участниками одного уровня. Вертикальные – это потоки между руководящим и подчиненным уровнем управления. Прямое направление – для исполнения требований, имеющихся в сообщении. Косвенное направление – отправка копий сообщения только для ознакомления с данным вопросом.
  3. Объем информационных потоков учитывают несколькими способами. Для больших информационных потоков размеры определяют по числу документов, листов в потоке, страниц. Для малых потоков объем определяют числом строк в документе или числом слов в сообщении. Третий способ – учет числа знаков в сообщении – оценивается в компьютерных системах в особых единицах измерения.
  4. Периодичность информационных потоков – характеризует частоту их формирования.
  5. Информационные потоки документального характера проходят процедуру согласования. Так, плановые сообщения на предприятиях согласуют с руководителями цехов и членами дирекции предприятия.
  6. Каждое документальное сообщение утверждается определенными лицами. Без соответствующей подписи документ силы не имеет.
  7. Документы имеют различные сроки действия и сроки хранения.
  8. Различен и порядок хранения информационных сообщений. Некоторые сообщения собирают в отдельные пачки, другие хранят на магнитных носителях.

Информационные потоки в  логистике формируются в соответствии с материальными.

Но иногда материальный поток  может прибыть в заданное место, а документы на него могут быть еще не доставлены. Такой материальный поток считается неотфактурованной  поставкой, и принимается получателем  на хранение до прибытия документов. Может  быть и наоборот: документы прибывают  на место назначения раньше самого груза.

Опережение информационным потоком материального предпочтительней. Это дает возможность лучше подготовится к приему грузов.

Управлять информационным потоком  можно следующим образом:

- изменяя направление  потока;

- ограничивая скорость  передачи до соответствующе скорости  приема;

- ограничивая объем потока  до величины пропускного способности  отдельного узла или участка  пути.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу  времени.

Способы измерения количества информации, содержащейся в каком-либо сообщении, изучаются в разделе  кибернетики, который называется теорией  информации. Согласно этой теории за единицу  количества информации принята так  называемая двоичная единица — бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт — это часть машинного  слова, состоящая обычно из 8 бит  и используемая как одно целое  при обработке информации в ЭВМ.

Применяются также производные  единицы количества информации: килобайт, мегабайт и гигабайт.

В практике хозяйственной  деятельности информация может измеряться также:

- количеством обрабатываемых  или передаваемых документов;

- суммарным количеством  документострок в обрабатываемых  или передаваемых документах.

Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков  информации. Однако логистических информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.

Рассмотрим в качестве примера структуру совокупного  информационного потока в крупном  магазине продовольственных товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50 %) составляет информация, поступающая в магазин  от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.

Логистические операции в  магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический процесс  также включает в себя многочисленные логистические операции, которые  сопровождаются возникновением и передачей  информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.

В целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая  для контроля и управления логистическими операциями. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительней.

 

 

Информационные  системы в логистике

Значимым элементом любой  логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение  и обработку информации, которая  при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных  подсистем. Так же, как и любая  другая система, информационная система  должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных  элементов и обладать некоторой  совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую (рис. 1).

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в  свою очередь, включает в себя следующие  элементы:

- техническое обеспечение,  т. е. совокупность технических  средств, обеспечивающих обработку  и передачу информационных потоков;

- информационное обеспечение,  которое включает себя различные  справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания  данных;

- математическое обеспечение,  т. е. совокупность методов  решения функциональных задач.  Логистические информационные системы,  как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах — это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

Организация связей между  элементами в информационных системах логистики может существенно  отличаться от организации традиционных информационных систем.

Информация о работе Информационная логистика