Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:19, реферат

Описание работы

Целью работы является выяснить особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являющихся предметом изучения информационной логистики.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..…………3
1.Понятие, цель и задачи информационной логистики………………………...4
2.Принципы создания информационной логистики………………...………….6
3.Снижение издержек в процессе формирования и использования коммуникаций……………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

семестровая.docx

— 30.95 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………..…………3

1.Понятие, цель и задачи информационной логистики………………………...4

2.Принципы создания информационной логистики………………...………….6

3.Снижение издержек в процессе формирования и использования коммуникаций……………………………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………….13

Список использованной литературы…………………………………………...14

 

Введение

 

Тема данного реферата весьма  актуальна, т.к. живя в веке информации является важным использование коммуникаций и снижение издержек на это использование. В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму. Номенклатура продукции год от года становится все шире. Требования к качеству процессов её продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев - гармония. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.

Информационная логистика  управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную  доставку этих товаров в необходимом  количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Целью работы является выяснить особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являющихся предметом изучения информационной логистики.

Для достижения указанной  цели ставятся следующие задачи: рассмотреть  понятие, цель и задачи информационной логистики; изучить информационные потоки и системы в логистике; виды информационных систем и принципы их построения; исследовать эффект от применения логистических информационных систем.

 

  1. Понятие, цель и задачи информационной логистики

 

Информационная логистика - это часть логистики, которая  является связующим звеном между  снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.

Цель информационной логистики  определяется общей целью логистики, т. е. её шестью правилами: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время, в  необходимом количестве и необходимого качества, с минимальными затратами. Для выполнения этих правил в нужном месте, в нужное время должна оказаться  и нужная информация. Количество и  качество этой информации должно отвечать предъявляемым требованиям, затраты, связанные с её продвижением, должны быть минимальны.

Таким образом, целью информационной логистики является наличие:

  • нужной информации (для управления материальным потоком);
  • в нужном месте;
  • в нужное время;
  • необходимого содержания (для лица принимающего решение);
  • с минимальными затратами.

Средства информационной логистики должны позволять планировать  материальные потоки, управлять ими  и контролировать их. Следовательно, основными задачами информационной логистики являются:

  • планирование логистических потребностей;
  • анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков;
  • управленческий контроль логистических процессов;
  • интеграция участников логистической цепочки.

Доставка информации к  и от системы управления предприятием, при этом каждый уровень иерархии должен получать только необходимую  ему информацию в требуемые сроки. Информационная логистика и ее высший уровень руководства - информация для выработки стратегии и политики для принятия решения. Средний уровень руководства - управленческая информация для тактического планирования и принятия решений Информационная логистика и ее контролирующий орган - информация для оперативного планирования и контроля. Информационная логистика и ее оперативный орган - обработка оперативных сделок, ответ на запросы. В ходе протекающих в логистической системе процессов информационная логистика должна реализовывать:

  • сбор информации в местах возникновения
  • анализ информации и ее преобразование
  • накопление информации и ее хранение
  • также информационная логистика должна реализовывать

транспортировку информации

  • фильтрация информационного потока
  • выполнение элементарно-информационных преобразований
  • информационная логистика должна управлять информационным

потоком.

Учёные разных стран сходятся во мнении, что современное развитие логистика получила в основном благодаря  появлению и развитию средств  передачи и обработки данных.

Информационные потоки в  логистике формируются в соответствии с материальными. Но иногда материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него могут  быть еще не доставлены. Такой материальный поток считается неотфактурованной  поставкой, и принимается получателем  на хранение до прибытия документов. Может  быть и наоборот: документы прибывают  на место назначения раньше самого груза.

Опережение информационным потоком материального предпочтительнее. Это дает возможность лучше подготовиться  к приему грузов. Информационные потоки должны быть адекватны материальным потокам в части характеристики этих потоков.

Информационная логистика  создает автоматизированные информационные системы. В их задачи входит:

  • постоянное обеспечение управляющих органов логистической системы

достоверной информации о  движении заказа.

  • постоянное обеспечение сотрудников предприятия адекватной

информацией о движении продукции  в режиме реального времени.

  • оперативное управление предприятием.
  • предоставление руководству наглядной информации об использовании

инвестиций.

  • предоставление информации о расходах.
  • помощь в выявлении узких мест.
  • обеспечение возможности оценки сроков исполнения полученных

заказов.

  • обеспечение прибыльной работы предприятия за счет оптимизации

логистических процессов.

 

 

  1. Принципы создания информационной логистики

 

В основу построения логистической  информационной системы должны быть заложены принципы:

1. Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер принимает решение.

2. Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например, информация об уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не более 1 % ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т. п.

3. Своевременность. Логистическая информация должна поступать в систему менеджмента вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции "точно в срок". Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени. Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга. Требования своевременности поступления и обработки информации реализуются современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования.

4. Ориентированность. Информация в логистической информа-ционной системе должна быть направлена на выявление дополнительных возможностей улучшения качества

продукции, сервиса, снижения логистических издержек. Способы  получения, передачи, отображения и  предварительной обработки информации должны способствовать выявлению  "узких мест", резервов экономии ресурсов и т. п.

5. Гибкость. Информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей, иметь наиболее удобный для них вид. Это кэсэ-. ется как персонала фирмы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.

6. Подходящий формат данных. Формат данных и сообщений, применяемый в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускная способность и т. д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе.

Формирование информационной системы в логистике осуществляется по иерархическому принципу, причем в  логистических информационных системах нумерация уровней начинается с  низшего. Такой принцип принят с  целью обеспечить возможность наращивания  информационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщающие системы  и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость.

 

  1. Снижение издержек в процессе формирования и использования коммуникаций.

 

Для того, что бы снизить  издержки нужен четко сформированный план по использованию коммуникаций. Это позволит рассчитать затраты и выявить пункты, на которые тратится большое количество средств, а результативность не слишком высокая.

Логистическая коммуникационная система выполняет ряд специфических функций:

  • планирование
  • координирование
  • обслуживание
  • управление

В основании функциональной пирамиды логистической коммуникационной системы лежит система операций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы.

Характеристики системных  уровней функциональной структуры  логистической коммуникационной систкмы системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ.

Информация о работе Информационная логистика