Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:36, реферат

Описание работы

Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.

Работа содержит 1 файл

Лошистика.docx

— 24.92 Кб (Скачать)

Эссе на тему "информационная логистика"

Достижение  целей логистики требует постоянного  наблюдения и воздействия на логистические  процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию  деятельности всех подразделений, занятых  работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного  объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает  при выполнении различных логистических  операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке  и принятии управленческих решений в логистической системе.  Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.  Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.

Информационный поток  – это информация, находящаяся  в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.

Информационный процесс  – это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного  объекта с определенной последовательностью  изменений. При этом имеет место  сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации.

В ходе информационного  процесса, протекающего в логистической  системе, реализуются следующие  функции:

  • сбор информации в местах ее возникновения;
  • анализ информации и ее преобразование;
  • накопление информации и ее хранение;
  • транспортировка информации;
  • фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов;
  • объединение и разделение информационных потоков;
  • выполнение элементарно-информационных преобразований;
  • управление информационным потоком.
 

Весь процесс логистики  характеризуется тесной связью материальных и информационных потоков. Различают  три варианта их взаимодействия:

Информация опережает  материальный поток. В этом случае от. информационного потока поступают сведения о движении материальных потоков (прямое направление) или он содержит сведения о заказе (встречное направление). 

Информация сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что  позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения.

Информационный поток  отстает от материальных потоков. В  этом случае информация служит только для оценки результатов.

Итак, информационная логистика представляет собой потоки информации, являются связующими нитями, которые связывают все элементы логической системы (снабжение, производство, сбыт).

 Здесь также  следует подчеркнуть оперативность  получения информации, оказывающее  значительное влияние на успешную  деятельность фирмы во внешней  среде. Вместе с тем, в современной  экономике информация приобрела  и новое качество: она все чаще  генерирует возникновение и движение  материальных потоков. Поэтому  особую роль играет комплекс информационного обеспечения.Поскольку качество планирования повышается вместе сростом полноты информации и скорости обработки данных, службы материального обеспечения производственных предприятий должны оснащаться современной вычислительной техникой, образующей единую сеть, что несомненно значительно упростит процесс приема и обработки данных, как исходящих, так и входящих.

Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Обмен снабженческими распространяется на ряд фирм – поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повысив ее эффективность – фирма-изготовитель несомненно получает ощутимую экономию, которая делится в определенных пропорциях между тремя сторонами; изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем, которые позволяют получать дополнительную прибыль от их использования.

Информационная логистика  охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальной продукции на предприятии, позволяя обеспечить своевременное и эффективное  ее движение из точки возникновения  в точку потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Для этого систем подвергается общей  иерархической структуризации.

 Замечу, что логическая  система на производстве эффективна  только тогда, когда создаются  условия для ее интеграции  в текущие производственные и  коммерческие процессы. Эта проблема  решается путем создания информационного  базиса соответствующего данному  виду производства и его объему  и прочим характеристикам производственной  структуры предприятий. Также к этому относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает

 «датчиками и  измерительными инструментами», которые  контролируют объемы и сроки  текущих процессов и передают  эти сведения далее для интерпретации.

 Логическая система  предъявляет к своей измерительной  сети следующие требования:

 Быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный  сбор информации и данных о  транспортных средствах и средствах  производства; Структурирование внутрипроизводственной  информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому участку предприятия.

 В настоящее  время широко распространяются  технологии безбумажных обменов  информацией. На транспорте вместо  сопровождающих груз многочисленных  документов (особенно в международном  сообщении) по каналам связи  синхронно с грузом передается  информация, содержащая о каждой  отправляемой единице все необходимые  для нее характеристики товара  и реквизиты. При такой системе  на всех участках маршрута  в любое время можно получить  исчерпывающую информацию о грузе  и на основе этого принимать  управленческие решения. В ряде  случаев грузоотправители получили  доступ к файлам, отражающем состояние  транспортных услуг и загрузку  транспорта. 

 Возможен автоматический  документальный обмен между производителями  товаров и крупными магазинами  для населения, включающий обмен  накладными и транспортными конторами  при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

 Электронный обмен  данными – процесс, который  позволяет с помощью компьютеров  наладить связь между и между компаниями заключать сделки по компьютеру с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договоры. В области распределения в США, например, действуют две системы стандартных протоколов – стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. Разработаны и применяются стандартные компьютерные протоколы оформления сделок при следующих операциях:

  • заказах на покупку;
  • - заказах на отправку партий грузов;
  • - получение консультаций для грузоотправителей;
  • - заполнение фактурных счетов;
  • - различных выплатах;
  • - оформлении накладных;
  • - получении информации о перевозимых товарах.

С помощью информационной логистики и совершенствования  ее на базе методов планирования и  управления в компаниях ведущих  промышленных стран Запада происходит в настоящее время процесс, сутью  которого является замена физических запасов надежной информацией о  возможности быстрого получения  необходимых ресурсов.

 Еще в моем  реферате я хотел бы остановится на функциях информационной логистической системы, которая должна выполнять множество специфический функций, в том числе функцию обслуживания потребителя, управления, планирования, функцию координирования.

Благодаря функционированию системы управления фирмой достигается  выполнение целей определенного  уровня. Принято выделять 4 уровня «лестницы  целей» организации. Поэтому информационную систему организации целесообразно  представить в виде четырехуровневой пирамиды. Главный принцип создания информационной системы состоит в том, что, во-первых , данные должны собираться на самом низком уровне агрегирования, и, во-вторых, они должны быть сопоставимы.

 Информационная  система с обратной связью  существует там, где окружающая  среда способствует принятию  решения, которое оказывает влияние  на эту среду, и следовательно на дальнейшие решения. Здесь можно привести несколько примеров:

  • - принятие решений относительно числа обслуживаемых потребителей зависит от числа заказов и объема складских запасов;
  • - стремление конкурирующих фирм выпускать новые изделия увеличивает затраты на исследования и технические усовершенствования, что приводит к соответствующим изменениям в технологии производства и снижению производственных издержек соответственно.

 Практика отечественных  предприятий показывает, что поставка  товаров потребителю в среднем  занимает неделю, с момента получения  заказа от клиента. Запаздывание  бухгалтерских операций и закупок  составляют в розничном звене  в среднем 3 недели от момента  продажи вплоть до ее отражения  в заявках на выполнение заказа. Оптовику требуется 1 неделя для  оформления заказа, а отправка  товара розничному звену занимает  еще неделю.

 Аналогичные запаздывания  имеют место также между оптовым звеном и заводским складом.

 У производителя  уходит в среднем 6 недель с  момента принятия решения об  изменении темпа выпуска продукции  до момента, когда производство  достигает нового уровня. Однако  в высокоорганизованных логистических  системах, функционирующих в странах  с развитым рыночным хозяйством, периоды запаздывания значительно  сокращаются.

Запаздывания в  системе с обратной связью – интервалы  времени, возникающие между моментом получения информации, принятием  решений, основанных на этой информации, и процессом выполнения этих решений. Усиление в системе с обратной связью – усиления, проявляющиеся в тех случаях, когда действие оказывается более сильным, чем это можно предполагать исходя из ввода информации, определяющей регулирующие решения. Они происходят во всей информационной системе, особенно при действующем порядке принятия решений в логической системе.

В заключение своего эссе я хотел указать на достоинства и недостатки информационной логистики, вернее технической ее части, которая является структурным звеном информационной логистики. Обеспечение производства высокотехнологичным оборудованием и вычислительной техникой, а также создание локальных сетей на производстве – довольно дорогой и сложный процесс, требующий привлечения специалистов и дополнительных инвестиций в производственный процесс – это является основным недостатком информационной логистики – высокие цены на высокотехнологичное оборудование и быстрое его старение по сравнению с развитием науки и техники, и внедрению новых технологий в производство, то есть покупая такое оборудование значительно упрощается и ускоряется процесс передачи и обмена данных, но в то же время происходит очень быстрое его старение и уже не достаточно той мощности и скорости передачи данных, для целей производства. Следовательно необходима замена такого дорогостоящего оборудование через относительно короткое время – 3 – 5 лет. Следовательно суммы амортизационных отчислений будет недостаточно, здесь необходима успешная работа предприятия, направления на получение наибольшей прибыли, путем сокращения издержек и повышения качества продукции. К достоинствам информационной логистики можно отнести – удобство и высокая скорость обмена информацией между производителем, поставщиков и покупателем, довольно незначительные затраты на содержание и обслуживание такого оборудования, большой объем передачи данных, практически нет запаздываний, происходят значительные усиления в системе с обратной связью. И, наконец, я хотел бы подчеркнуть высокую значимость информационной логистики в наступающем тысячелетии, поскольку простота и доступность информации о товаре, скорость ее предоставления, играет все большую роль в продвижении товара на рынке, и спроса на него соответственно.

Информация о работе Информационная логистика