Глобальная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:22, реферат

Описание работы

Растущая стоимость рабочей силы и других факторов производства достигла во многих странах величины, сделавшей производство на национальном уровне неэкономичным. Поэтому были предприняты поиски новых путей сохранения или повышения рыночной доли с помощью, например, перевода производства в страны, где можно сэкономить расходы на факторы производства.

Работа содержит 1 файл

Глобальная логистикка.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Глобальная  логистика.

     Растущая  стоимость рабочей силы и других факторов производства достигла во многих странах величины, сделавшей производство на национальном уровне неэкономичным. Поэтому были предприняты поиски новых путей сохранения или повышения рыночной доли с помощью, например, перевода производства в страны, где можно сэкономить расходы на факторы производства.

     Кроме того компании начали покупать напрямую на внешних рынках продукцию, которую  они не могли приобрести по выгодной цене в своей стране. Расширение  международных операций повысило важность чёткого выполнения сделок, а следовательно, роль логистики.

     Глобальная  логистика – это комплекс взаимосвязанных функций по управлению материальными, информационными и финансовыми потоками в международной торговле. Глобализация предполагает разработку стратегии и тактики создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнёрства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне. Появление термина Глобальной логистики отражает развивающуюся тенденцию в мировой экономике, которая характеризуется движением предпринимательской деятельности от её специализации по отдельным странам и регионам к мультиорганизованному мировому рыночному хозяйству.

     Движущие  силы глобализации. В области логистического менеджмента основными движущими силами являются:

  • продолжающийся рост мировой экономики;
  • поиск новых резервов роста за счёт выхода на новые рынки сбыта и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран;
  • создание большого количества компаний с широким международным разделением труда и современными информационо-компьютерными технологиями, составляющими основу интеграции в глобальных логистических системах, а также появления международных логистических посредников (транспортно-экспедиционных компаний, компаний по управлению экспертными операциями, внешнеторговых компаний) с развитой глобальной инфраструктурой;
  • реализация процедур дерегулирования, проводимых для снятия торговых, таможенных и финансовых барьеров на пути развития торговых и экономических взаимоотношений. Это облегчает движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

     Стратегия глобального размещения.

  1. Альтернативы размещения производства.

     Для каждого конкретного рынка, обслуживаемого многонациональной компанией, стратегия  глобального размещения производства и источников снабжения связаны  с выбором места изготовления комплектующих и сборки готовой  продукции.

     Традиционно фирмы ориентировались на постепенное  освоение рынков разных стран. Но с  усилением глобальной ориентации деятельности появилась возможность получения  определённых конкурентных преимуществ  за счёт координации и интеграции операций независимо от национальных границ.

     Существует  множество вариантов глобального  размещения комплектов и сборки готовой  продукции для обслуживания рынков в любой части мира. Так, весь цикл работ по изготовлению продукции  может осуществляться фирмой полностью  или частично, например, сборка может производиться внешними относительно неё компаниями. Производство комплектующих и окончательная сборка могут иметь место в стране базирования фирмы; в стране, где сбывается эта продукция; в развитой или развивающейся стране. Фирма может не изготовлять комплектующие, а приобретать их.

     Глобальное  размещение  производства требует  высокого уровня координации деятельности головной компании и связанных с нею фирм разных стран мира.

  1. Выбор иностранных поставщиков.

     Прежде  чем начать изготовление комплектующих, необходимо обеспечить поставки сырья. Наименее сложный путь – это использование внутренних источников снабжения. Такой подход позволяет компании избежать проблем, связанных с языковым барьером, расстояниями, таможенными тарифами, транспортировкой и др. Однако для многих фирм внутренние источники снабжения или недоступны, или дороже иностранных.

     Внешнее размещение источников снабжения предпринимается  с целью снижения производственных издержек и повышения качества. К  числу рисков, связанных с данной стратегией материального обеспечения производства, относятся:

  • протяжённость линий снабжения;
  • завышение уровней запасов;
  • колебания валютных курсов.

     Импортирование  ресурсов имеет процедурные и  стратегические аспекты.

     Процедурные аспекты: таможенные правила и нормы в отношении импорта. Импортные операции невозможно осуществить, не обладая определённым опытом  общения с соответствующими учреждениями и подготовки необходимой документации. Работу с документацией, относящуюся к импорту, выполняет брокер по импорту. Он получает соответствующее разрешение от государственных органов и обеспечивает таможенную очистку перед заполнением необходимых бумаг.

     Стратегические  аспекты: импортных операций проявляющихся в длительной перспективе, связаны с оценкой преимуществ и проблем в использовании услуг иностранных поставщиков. Факторы, которые следует учитывать при выборе иностранных поставщиков6

  • цена, качество поставляемых материалов;
  • сроки поставок и качество обслуживания;
  • более высокий технический уровень;
  • связь с поставщиком, который является составной частью компании.

     Региональные  аспекты макрологистики.

  1. Актуальность  региональных проблем  в логистике.

     На  развитие макрологистики во многом влияют региональные особенности воспроизводства. Особенно актуален учёт региональных аспектов формирования логистических систем для России. Уникальное сочетание социально-экономических и природно-климатических факторов в регионе определяет особое соотношение спроса и предложения на продукцию, ценовой политики, специфики деятельности логистических посредников и другие региональные особенности. Большое влияние на синтез логистических структур оказывают региональные транзитные коммуникации, эксплуатационные предприятия транспорта, а также наличие логистических посредников, состояния инфраструктуры и производственно-технической базы региональных систем распределения.

  1. Принципы формирования региональных логистических систем.

     Региональные  логистические системы являются сложными стохастическими системами, что проявляется в интегральном взаимоотношении таких факторов, как наличие большого количества логистических посредников, многопрофильность (многоассортиментность) региональных малых предприятий, отсутствие полной информации, затрудняющей формирование логистического управления.

     Указанные факторы предполагают необходимость использования системного подхода для анализа и синтеза региональных логистических систем. Основные положения данного подхода:

  • Каждый регион как объект исследования уникален, характеризуется определённой системой факторов, связей и процессов, большинство из которых является стохастическими (вероятностными) или качественными;
  • Региональная логистическая система представляет собой синергию материальных, информационных и финансовых потоков и производств, образующих адаптивную систему, включающую объект и субъект логистического управления;
  • Важнейшими системными характеристиками региональных логистических систем является надёжность, устойчивость, адаптивность, направленные на поддержание равновесия системы в условиях направленности внешней среды;
  • Управление региональной логистической системой не может быть полностью формально, что вызывает необходимость построения комплекса формализованных и неформализованных (эвристических) процедур и представлений.
  • Информационно-компьютерная поддержка должна охватывать как можно большее количество процессов управления и объектов региональной логистической системы.

2. Изменения в промышленности  и торговле.

     Таким образом, глобализация закупок (sourcing), т.е. покупка материалов на мировых рынках по меньшей цене, превратилась в существенный элемент рыночной конкурентной стратегии. Вопрос заключается больше не в поиске общего решения о целесообразности глобализации, а в том, когда её использовать с целью минимизации затрат и рисков, а значит получения конкурентных преимуществ.

     Традиционно наиболее широко признанной чертой глобализации закупок является сокращение затрат. Менее дорогие рабочая сила, земля  и сооружения, не столь дорогие  трудовые нормы и налоговые льготы привлекли внимание деловых кругов к иностранным поставщикам ещё в начале 1970-х гг. Затем появилось понимание того, что экономия затрат не является единственной выгодой глобализации. Дело в том, что многие фирмы привлекает доступность продукции, её уникальность и высокое качество.

     Для усиления надёжности снабжения к глобализации прибегают прежде всего фирмы стран Западной Европы и США, т.е. они выходят на внешние рынки с целью дополнения своих внутренних источников и удовлетворения роста спроса на продукцию. Известны также случаи, когда компании просто не могут получить нужный товар внутри страны. Так, фирмы США используют небольшие двигатели, производимые в Азии, поскольку мало других регионов, где их могут эффективно изготовлять. Подобное же положение дел и в других случаях, когда характеристика зарубежной продукции лучше, чем национальной или по крайней мере сопоставима с ней.

     Кроме того, закупки за рубежом объясняются  высоким качеством товаров, т.к. зарубежное сырьё и готовая продукция часто превосходят по качеству товары внутреннего производства.

     Конечно, меньшие расходы, высокие доступность  и качество будут дальше стимулировать глобализацию закупок. Вместе с тем ведущие компании переключаются на решение более фундаментального вопроса достижения длительного (устойчивого) сравнительного преимущества, опирающегося в первую очередь на техническое превосходство, внедрение на перспективные развивающиеся рынки и высокую скорость осуществления сделок. Технического превосходства компании добиваются, обеспечивая себе доступ к инновационной технологии, в частности, в других странах, и исключая и ограничивая её использование конкурентами. Принимая также меры, помогающие избегать торговых барьеров, глобальный покупатель может определить своих конкурентов в проникновении на выгодный, но защищённый рынок. В этих условиях ключевыми становятся такие факторы, как гибкость и глобальная разветвлённость закупочной сети компании. При этом медленные и нецелевые закупки подрывают даже наилучшую стратегию маркетинга, тогда как хорошо продуманная программа глобализации закупок обеспечивает преимущество в виде скорости.

     Одним из наиболее значимых факторов рыночных изменений является новая информационная среда, влияющая не преференции потребителей и реакцию продавцов. Благодаря развитию СМИ жители многих стран узнают о новой продукции на рынке практически одновременно. Возникает некая глобальная общность, и покупатели жертвуют своими традиционными преференциями в пользу товаров более высокого качества или с меньшей ценой. В свою очередь продавцы стали понимать, что они должны быть очень чуткими по отношению к быстро меняющемуся рыночному спросу.

     Эти обстоятельства вызвали революцию  в методах ведения бизнеса. Хотя качество и цена остаются важными  переменными, определяющими конкурентоспособность, получение и увеличение рыночных долей всё в большей степени зависит от реакции на динамичный рыночный спрос и организацию быстрых поставок. Можно даже сделать вывод, что многие фирмы добились бы больших успехов, если бы сделали своим девизом не «дешевле и лучше», а «более быстро».

     В отличие от прошлой практики возросла роль обслуживания клиентов, и рыночные позиции оказались прочнее благодаря  именно большей дифференциации обслуживания, а не просто поставке продукции. В наборе маркетинговых средств качество обслуживания превратилось в ведущий фактор, который всё больше признают как широкую стратегическую концепцию. Он вышел за рамки географических границ и позволяет осуществлять глобальную интеграцию маркетинговой стратегии. Вместе с тем данная концепция не ограничена конечным потребителем, а также охватывает отрасли промышленности или торговцев, которые приобрели товары для последующей переработки.

Информация о работе Глобальная логистика