Формирование ассортимента и основные ассортиментные стратегии в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

В процессе движения от изготовления до потребления определенное количество товарной массы сосредотачивается на складах готовой продукции изготовителя, в пунктах отправления и назначения, транспортных средствах, на складах посреднических организаций и потребителей. Товар здесь располагается не хаотично, а согласно соответствующим признакам, воплощенным в понятие «ассортимент». Ассортимент - определенная совокупность(набор), перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку(назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства и т.п.)

Работа содержит 1 файл

Розничная торговля.docx

— 56.09 Кб (Скачать)

В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает  спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента.

В розничной  торговле рассматривается, в первую очередь, торговый ассортимент, который  объединяет номенклатуру товаров нескольких отраслей промышленности и сельского  хозяйства, исходя из специализации  розничного торгового предприятия, его мощности и других факторов. Номенклатуру каждой отрасли удобно делить на товарные группы, подгруппы, виды, типы, сорта, размеры, марки, артикулы и т.д.

Формирование  товарного ассортимента является одновременно и средством и методом управления ассортиментом. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей  коммерческие работники розничной  торговли потребительской кооперации обязаны учитывать множество  общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание  торгового ассортимента и объединенных в две большие группы. К общим  факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические  факторы включают в себя: тип магазина, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район  деятельности, условия снабжения  товарами, специфику сельского расселения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.

В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим образом удовлетворить  спрос покупателей, обеспечить получение  необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных  условий. Поэтому коммерческие работники  потребительской кооперации должны четко представлять, на каких покупателей  они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу и др.

В то же время  следует предусмотреть, что торговый ассортимент должен содержать не только высокодоходные товары, приносящие максимум прибыли, но и товары с меньшими показателями прибыльности, для того, чтобы достичь максимального  результата по привлечению покупателей  и наиболее полному удовлетворению их спроса. Это требование обусловлено  также тем, что потребительская  кооперация является социально ориентированной  системой и поэтому должна торговать  товарами первой необходимости и  социально значимыми товарами везде.

Заключение.

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий  организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной  деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные  разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление  и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и  перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость  увязки формирования ассортимента с  маркетингом и контролем с  целью постоянной корректировки  показателей производства и сбыта  вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы  на рынке.

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или  наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений  и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию  конкурентоспособности товаров  на требуемом уровне; нахождению для  товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 2 

ЗАДАЧА. ВАРИАНТ 5

Раздел Показатель Традиционный  метод продаж Самообслуживание
1 Общая площадь, м2

   торговая  площадь, м2

   В том  числе:

    торговый  зал, м2 неторговая площадь,  м2

700

360 

350

340

700

420 

410

280

2 Площадь торгового  зала, занятая технологическим оборудованием (установочная),%

Площадь, занятая  узлами расчёта, столами упаковки и  т.п., %

Площадь основных и боковых проходов для покупателей, %

Расчётное количество покупателей, которые одновременно могут находиться в торговом зале, чел.

 
 
 
 
25,3 
 
 

8 
 

66,7 
 
 

259

 
 
 
 
28,1 
 
 

9 
 

62,9 
 
 

286

3 Количество  единиц торгового оборудования, шт.

Площадь основания  единицы оборудования

Экспозиционная  площадь выкладки оборудования, шт.,м2

Коэффициент ёмкости  оборудования

Количество единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале, шт.

Среднее количество единиц товара на 1 м2 экспозиционной площади

Товарный запас  в кладовых магазина, тыс.р.

Товарный запас, выложенный в торговом зале, млн.р.

Доля запасов  в торговом зале в общей сумме  запасов магазина, %

 
111 
 

0,8 

301,92 
 

3,4 
 
 

42180 
 

139,7 
 
 

172,3 
 

98,2 

36,3

 
144 
 

0,8 

391,68 
 

3,4 
 
 

54720 
 

139,7 
 
 

173,3 
 

120,4 

41

4 Годовой товарооборот, млн.р.

Реализованные торговые надбавки, млн.р., % к товарообороту

Издержки обращения, млн.р., % к товарообороту

В том числе:

  заработная  плата,          тыс.р., % к товарообороту

  % к издержкам  обращения

Прибыль от торговой деятельности, млн.р.

Рентабельность, %

 
650 
 

120,25

18,5 

40,95

6,3 
 

10,4

4,28 
 

79,3 

12,2

 
830 
 

154,38

18,6 

50,63

6,1 
 

8,3

4,23 
 

103,75 

12,5

5 Общая численность  работников магазина, чел.

В том числе:

   работников  торгового зала

   из них:

        продавцы

        продавцы-консультанты

        кассиры

        контролеры-кассиры

        контролеры

 
 
46 
 

32 

23 
 

7 
 

2

 
 
37 
 

18 
 
 

12 
 

6

 

1. Неторговая площадь = Общая площадь – Торговая площадь

Традиционный  метод продажи: 700 – 360 = 340

Самообслуживание: 700 – 420 = 280

2. Площадь основных  и боковых проходов:

Площадь основных и боковых проходов + Площадь, занятая  узлами расчёта, столами упаковки и  т.п. + Установочная площадь = 100%

Площадь основных и боковых проходов = 100 – Установочная площадь – Площадь, занятая узлами расчёта, столами упаковки и т.п.

Традиционный  метод продажи: 100 – 25,3 – 8 = 66,7

Самообслуживание: 100 – 28,1 – 9 = 62,9

Расчётное количество покупателей, которые одновременно могут находиться в торговом зале = Площадь торгового зала × Площадь  основных и боковых проходов для  покупателей / 0,9

Традиционный  метод продажи: 350 × 66,7 / 0,9 = 259

Самообслуживание: 410 × 62,9 / 0,9 = 286

3. Экспозиционная  площадь выкладки оборудования = Количество единиц торгового  оборудования × Площадь основания  единицы оборудования × Коэффицент  ёмкости оборудования

Традиционный  метод продажи: 111 × 0,8 × 3,4 = 301,92

Самообслуживание: 144 × 0,8 × 3,4 = 391,68

Среднее количество единиц товара на 1м2 экспозиционной площади = Количество единиц товара, расположенных  на оборудовании в торговом зале / Экспозиционная площадь выкладки оборудования

Традиционный  метод продажи: 42180 / 301,92 = 139,7

Самообслуживание: 54720 / 391,68 = 139,7

Доля запасов  в торговом зале в общей сумме  запасов магазина = Тварный запас, выложенный в торговом зале / (Товарный запас в кладовых магазина + Товарный запас, выложенный в торговом зале) ×100%

Традиционный  метод продажи: 98,2 / (172,3 + 98,2) × 100% = 36,3

Самообслуживание: 120,4 / (173,3 + 120,4) × 100% = 41

4. Реализованные  торговые надбавки, млн р. = Годовой  товарооборот × Реализованные  торговые надбавки,%  / 100

Традиционный  метод продажи: 650 × 18,5 / 100 = 120,25 млн  р.

Самообслуживание: 830 × 18,6 / 100 = 154,38 млн р.

Издержки обращения, млн р. = Годовой товарооборот ×  Издержки обращения, %  / 100

Традиционный  метод продажи: 650 × 6,3 / 100 = 40,95 млн  р.

Самообслуживание: 830 × 6,1 / 100 = 50, 63 млн р.

% к издержкам  обращения = заработная плата,  тыс.р. / Издержки обращения, млн  р. × 100

Традиционный  метод продажи: 4,28 / 40,95 × 100 = 10,4

Самообслуживание: 4,23 / 50,63 × 100 = 8,3

Прибыль = Реализованные  торговые надбавки, млн р. − Издержки обращения, млн р.

Традиционный  метод продажи: 120,25 – 40,95 = 79,3

Самообслуживание: 154,38 – 50, 63 = 103,75

Рентабельность = Прибыль / Годовой товарооборот × 100

Традиционный  метод продажи: 79,3 / 650 × 100 = 12,2

Самообслуживание: 103,75 / 830 × 100 = 12,5

 

Традиционный  метод продажи: 40,95 / 650 = 0,06

Самообслуживание: 50,63 / 830 = 0,06

Экономия:

(Ур.ЗП самообслуживания  – Ур.ЗП традиционный метод  продажи) × Товарооборот самообслуживания  / 100

(8,3 – 10,4) ×  830 / 100 =  - 17, 43 млн р. }V

В % к Товарообороту = V / Товарооборот самообслуживания × 100

- 17,43 / 830 × 100 = 2,1%

Количество человек, которые понадобилось при традиционном методе продажи при получении  такого же товарооборота как при  самообслуживании. 
 

58,9 – 37 = 21,9 –  относительное сокращение общей  численности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 3. 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОРГОВОГО ЦЕНРА «МЕРИДИАН №57»

1.Тип: Частная  собственность.

2.Вид предприятия:  Предприятие (производственное) –  специализированная единица, основанием  которой является профессионально-организованный  трудовой коллектив, с помощью  имеющихся в его распоряжении  средств производства изготовить  нужную потребителю продукцию  (выполнить работы, оказывать услуги) соответствующего  профиля,элемента. Предприятием является самостоятельный  хозяйствующий субъект с правом  юридического лица, созданный в  порядке, установленным законодательством  для выполнения работ и оказания  услуг в целях удовлетворения  общественных потребностей и  получения прибыли. Предприятие  самостоятельно осуществляет свою  деятельность, распоряжается после  уплаты налогов и других обязательных  платежей. Главная цель предприятия  – получение максимальной и  стабильной прибыли от реализации  продукции и услуг.

3.Функциональная  значимость: На проектной стадии реконструкции должны быть проведены всесторонние обследования действующих предприятий с оценкой существующего положения (состояния несущих конструкций, объемно-планировочного и технологического решений, архитектуры, благоустройства, рекламы и т.п.) и рациональности проведения реконструкции, имея в виду задачу сокращения капитальных затрат по сравнению с новым строительством и возможное увеличение мощности предприятий, что и явится подтверждением приоритетности направления на реконструкцию действующих предприятий.

  При разработке проектов реконструкции  следует пользоваться действующими нормативными требованиями.

4.Мощьность (размер  торговой площади): Налоговая инспекция  провела выездную проверку предпринимателя  по вопросу соблюдения законодательства  по налогам и сборам. По результатам  проверки налогоплательщику был  доначислен ЕНВД за предыдущие  периоды и пени за несвоевременную  уплату налога.

Основанием для  такого доначисления явился вывод налогового органа о том, что ПБОЮЛ при  расчёте ЕНВД занизил физический показатель — площадь торгового зала, которая по данным налогоплательщика составляла 22 кв.м., а по данным проверки первоначально — 85 кв.м., после проведения дополнительным мер налогового контроля — 85,7 кв.м. В подтверждение своих доводов налоговый орган приводит расхождения между договором аренды нежилого помещения и сведениями, содержащимися в выписке из технического паспорта и выкопировке из поэтажного плана жилого дома на арендуемое предпринимателем помещение.

5.Преобладающий  метод продажи,%: Продажа принимает разнообразные формы, и ее способы будут зависеть от той формы, в которую она облеклась в конкретном случае. Между продажей в магазине самообслуживания, где больше придерживаются анонимной торговли, и продажей в розничном магазине, где контакт часто близкий, есть, разумеется, определенное различие по форме, и способы продажи, следовательно, тоже будут отличаться друг от друга.

В первом случае большую роль сыграет характер выкладки товаров на полках и эффект товарной массы, во втором — качество общения  и личный контакт. Точно так же при продаже «на скорую руку», на улице, без патента, и при продаже, осуществляемой на оживленном аукционе, в зале продаж, во время торгов, существует большая разница в форме, как  экономической, так и юридической.

6.Автоматизация  и учет товародвижений и товарных  запасов: учет материальных запасов  (то есть материалов, тары, товаров,  основных средств, готовой продукции  и др.), находящихся на хранении  в складах (кладовых) организации  и подразделений, ведется на карточках складского учёта по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам материальных ценностей (сортовой учет).При автоматизации учетных работ указанная выше информация формируется на магнитных (электронных) носителях средств вычислительной техники. Для перехода на автоматизированную систему учета товаров необходимо создать журнал учета товара по номенклатуре.На складах ведется количественный сортовой учет материальных запасов в установленных единицах измерения (количество, например, штук), с указанием даты и количества поступления и выдачи (раздельно по каждой операции). 
Учет измерительных приборов и приспособлений, мерной тары, а также основных средств, находящихся на складах (в кладовых) в эксплуатации (то есть используемых по прямому назначению, а не на хранении), ведется в том же порядке, что и учет соответствующих ценностей в других подразделениях организации.

Информация о работе Формирование ассортимента и основные ассортиментные стратегии в розничной торговле