Цели и задачи функционирования распределителя логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 07:55, контрольная работа

Описание работы

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Содержание

1. Понятие и цели распределительной логистики ………………………3-5
2. Задачи распределительной логистики………………………………....5-6
3. Логистические каналы и логистические цепи………………………...6-10
4. Принятие решения по построению системы распределения……………………………………………………………..10-11
Список используемой литературы…………………………………………..12

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 36.23 Кб (Скачать)

На всех этапах движения материальный поток  является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие  изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.

Поставщик и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения. Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал  преобразуется в логистическую цепь. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее - это выбор логистической цепи. Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения - транзитной или складской. При выборе логистической цепи - выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспортных оценок, методы исследования операций и другие.

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности  логистических процессов.

Актуальность  создания сети оптовых посредников  для стран СНГ очевидна.

Правовое  обеспечение экономической деятельности должно облегчать формирование и  реализацию хозяйственных связей, информационные сети -- делать возможным быстрый обмен информацией, финансовая система -- обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.

Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать  условия, способствующие развитию и  оптимизации систем распределения  материальных потоков. 
 

Таблица 1. Различия в обеспеченности оптовыми предприятиями

 
Государство Число оптовых  предприятий на 1000 чел. населения  
Япония 3,4  
США 1,9  
Страны  СНГ 0,05  
     

В настоящее  время Правительством Российской Федерации  ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления.

При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

торговых  посредников и складского хозяйства;

-- информационного  обеспечения;

-- тароупаковочной  индустрии;

-- транспортного  обеспечения;

-- финансово-кредитной;

-- нормативно-правового  обеспечения. 

В заключение параграфа перечислим и охарактеризуем факторы, которые необходимо учитывать  при выборе участка под распределительный  центр уже после того, как решение  о географическом месторасположении  центра принято.

1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов (возможно, и самих клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники.

Любой распределительный центр, являясь  элементом некоторой логистической  системы, в свою очередь сам разворачивается  в сложную систему. Складские  помещения распределительного центра - только один из элементов этой системы. Для эффективного функционирования распределительного центра на отведенном для него участке необходимо организовать функционирование всех остальных элементов, так как недооценка любого из них  может отрицательно сказаться на работе всего центра. В частности, на отводимой территории необходимо разместить:

- административно-бытовые  помещения, включающие в себя  центральный офис, столовую, санитарно-бытовые  помещения для рабочих;

- пост  охраны;

- устройства  для сбора и обработки отходов.

2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов.

3. Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра.

Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка под распределительный  центр, необходимо ознакомиться с особенностями  местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке  строения (если они ость), учесть возможность  привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном  рынке рабочей силы.

В качестве примера учета различных факторов решения задачи определения места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории, рассмотрим задачу размещения оптового продовольственного рынка на территории обслуживаемого населенного пункта.

Размещение  оптовых рынков требует учета  большого числа факторов. При этом основными из них являются:

- размер  зоны обслуживания, в границах  которой находится достаточное  количество потенциальных пользователей  услугами оптового рынка;

- наличие  развитой транспортной инфраструктуры: автодороги, железные дороги, аэропорты,  водные магистрали;

-возможность  расширения участка земли в  связи с ростом торговой активности  рынка.

Например, при размещении тольятинского оптового рынка было оценено несколько возможных вариантов. Один из них предполагал размещение оптового рынка на свободной от застроек площадке, месторасположение которой позволяло бы по тенциальным покупателям добираться до рынка в приемлемое время. Однако экономические расчеты показали, что затраты на проводку основных коммуникаций и прокладку дороги, соединяющей рынок с городской транспортной системой, не окупаются ожидаемыми поступлениями от арендной платы. Предпочтение было отдано варианту размещения оптового продовольственного рынка на площадке с уже имеющимися коммуникациями и зданиями. Рынок был размещен в центральной части города на территории бывшей овощной базы, с одновременным приемом на работу части ее персонала. Выбор варианта был обусловлен его экономическими преимуществами, удобным для посетителей местом расположения рынка, а также умением персонала работать с продовольственной группой товаров.

4. Принятие решения по построению системы распределения 

В соответствии с методом системного подхода, изложенным в параграфе 5.4, при формировании системы распределения применяется следующая последовательность действий.

1. Изучается  конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы распределения.

2. Разрабатывается  прогноз величины материального  потока, проходящего через систему  распределения.

3. Составляется  прогноз необходимой величины  запасов по всей системе, а  также на отдельных участках  материалопроводящей цепи.

4. Изучается  транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных  потоков в пределах системы  распределения.

5. Разрабатываются  различные варианты построения  систем распределения: с одним  или несколькими распределительными  центрами, расположенными на тех  или иных участках обслуживаемой  территории и т. д. Оцениваются  транспортные и иные расходы  для каждого из вариантов.

6. Выбор  для реализации одного из разработанных  вариантов наиболее сложный этап  построения системы распределения.

Для того чтобы из множества вариантов  выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить  по нему каждый из вариантов. Таким  критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому  годовому измерению.

Величину  приведенных затрат определяют по следующей  формуле:

Зп = Сэ + Ст + К/Т,

где Зп - приведенные затраты по варианту;

Сэ - годовые эксплуатационные расходы;

Ст -- годовые транспортные расходы;

К - капитальные вложения в строительство распределительных центров;

Т - срок окупаемости варианта.

Для реализации принимается тот вариант системы  распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.-- 2-е изд.-- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000

Информация о работе Цели и задачи функционирования распределителя логистики