Аналіз трубопровідного транспорту країн Європи

Дата добавления: 24 Октября 2011 в 00:11
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: доклад
Скачать полностью (30.56 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Трубопроводный транспорт.docx

  —  32.83 Кб

     Міністерство освіти і науки України

     Національний  Авіаційний університет

     Інститут  менеджмента та логістики

     Кафедра логістики 
 
 
 
 
 
 

     Доповідь

     На  тему : “ Аналіз трубопровідного транспорту країн Європи”. 
 
 
 
 
 
 

     Підготувала

     Студентка 301 гр. ФМЛ

     Цвіцінська Яніна 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Київ-2010

 

     Второй  год подряд в мире многие инвестиционные проекты по развитию трубопроводного  транспорта корректируются вследствие негативного воздействия глобального  финансово-экономического кризиса  и изменения природоохранного законодательства. Однако процессы глобализации рынков природного газа (несмотря на временное  снижение спроса на данный энергоноситель) предполагают дальнейшее развитие трубопроводной инфраструктуры как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективах. В частности, планируется расширение пропускной способности газопроводной сети в Азиатско-тихоокеанском регионе, Африке и странах Ближнего и Среднего Востока.  
В 2010 г. суммарная протяженность всех типов трубопроводов (газо-, нефте- и продуктопроводов), завершение строительства которых было запланировано на текущий год, может уменьшиться на 24% (до 18,6 тыс. км) по сравнению с аналогичным показателем 2009 г. При этом инвестиции оцениваются в 44,3 млрд. долл. (в 2008 г. соответствующие планы предусматривали 24,5 тыс. км новых маршрутов на сумму 61,5 млрд. долл.). По данным "OGJ", доля газопроводов в суммарной протяженности строящихся трубопроводов составит менее 50% (около 9,5 тыс. км). Ожидается, что в наименьшей степени сократится (на 8,5% к уровню 2009 г.) протяженность новых нефтепроводов из-за развития нефтяной трубопроводной инфраструктуры в Европе и Африке, сети продуктопроводов в США, а также нефтехимической промышленности на Ближнем и Среднем Востоке.  
В 2010 г. капиталовложения в сегмент наземных трубопроводов (17,6 тыс. км) могут составить 40,8 млрд. долл., из них в проекты по строительству трубопроводов диаметром 4-10 дюймов (млрд. долл.) - 1,1, 12 -20 дюймов (304,8 - 508,0 мм) - 9,8, 22 - 30 дюймов (558,8 - 762,0 мм) - 10,36, более 32 дюймов (свыше 812,8 мм) - 19,5. Суммарная протяженность новых морских трубопроводов оценивается в 1022 км, инвестиции - в 3,5 млрд. долл., из них в проекты по строительству трубопроводов диаметром 4-10 дюймов - 177 млн. долл., 12 - 20 дюймов - 1,6 млрд., 22 - 30 дюймов - 1,7 млрд.  
В 2010 - 2011 гг. суммарная протяженность действующих трубопроводов может вырасти на 88 тыс. км, что потребует около 207 млрд. долл. (в планах 2009 г. было намечено 100,6 тыс. км и 225,5 млрд. долл.).  
Согласно пересмотренным проектам, реализация которых рассчитана на ближайшие 10 лет, к 2020 г. компании, эксплуатирующие трубопроводные сети, предполагают расширить мировую трубопроводную инфраструктуру примерно на 108 тыс. км, из них на долю газопроводов приходится примерно 79%.

     В Европе в конце 2005 г. были начаты работы на российском сухопутном участке трубопровода "Nord Stream" в г. Бабаеве Вологодской области. Маршрут сухопутной части протяженностью 917 км и диаметром труб 56 дюймов заканчивается на берегу Балтийского моря у Выборга. Эта часть трубопровода свяжет действующие в Сибири газопроводы с подводным участком "Nord Stream". Необходимое давление будут создавать семь КС. Трубопровод пересечет Балтийское море и выйдет на сушу у г. Грайфсвальд в Германии. Протяженность морского участка составит 1200 км, диаметр - 48 дюймов.  
Срок ввода в эксплуатацию данного газопровода - IV квартал 2011 г., мощность - 27,5 млрд. куб. м газа в год. Проект предусматривает параллельную прокладку дополнительной линии, что может позволить увеличить пропускную способность до 55 млрд. куб. м. Планируется, что второй трубопровод будет введен в эксплуатацию в 2012 г.  
Реализацию проекта "Nord Stream" осуществляет совместное предприятие, в котором "Газпрому" принадлежит 51% в уставном капитале, "Wintershall AG" и "E.ON Ruhrgas AG" - по 20% и "NV Nederlandse Gasunie" - 9%. В середине 2010 г. концерны "Wintershall AG" и "E.ON Ruhrgas AG" выделили долю в 9% компании "GDF Suez SA". Суммарная стоимость сооружения двух ниток "Nord Stream" на морской части может превысить 7 млрд. евро, при этом "Газпром" дополнительно инвестирует 1,3 млрд. евро в строительство его наземной части.  
В декабре 2007 г. РФ начала добычу на Южно-Русском нефтегазо-конденсатном месторождении, газ которого будет поступать в "Nord Stream". Для транспортировки газа с Бованенковского месторождения (начало добычи запланировано на 2011 г., объем добычи - до 140 млрд. куб. газа в год) Россия намерена построить многониточную газотранспортную систему, соединяющую п-ов Ямал с центральной часть РФ. При строительстве планируется использовать трубы диаметром 1420 мм, рассчитанные на эксплуатацию при более высоком давлении, чем давление в эксплуатирующихся российских трубопроводах.  
В состав системы протяженностью более 2,4 тыс. км, войдут два газопровода (протяженность, км; мощность, млрд. куб. газа в год): Бованенково - Ухта (1100; 140) и Ухта - Торжок (1300; 81,5). В Ухте газопровод соединится с трубопроводом Ямал - Европа. В августе 2008 г. ОАО "Газпром" начал прокладку морского участка трубопровода Бованенково - Ухта протяженностью 72 км через Байдарацкую губу. Строительство основной магистрали было начато в декабре 2008 г.  
В конце 2007 г. ОАО "Газпром" и "Eni SPA" заключили договор о строительстве газопровода "South Stream" протяженностью 901 км (по дну Черного моря и по территории Болгарии) и мощностью около 30 млрд. куб. м газа в год. Намеченный срок ввода в эксплуатацию "South Stream" - 2013 г. В конце 2009 г. французский концерн "Electricite de France" ("EDF") и "Газпром" подписали меморандум о взаимопонимании, а в 2010 г. "EDF" присоединилась к проекту "South Stream". Следует отметить, что правительство Франции поддерживает и проект "Nabucco", который может быть построен в 2014 г. Австрийская "OMV" продолжает продвигать проект "Nabucco" диаметром 56 дюймов, по которому планируется транспортировать примерно 31 млрд. куб. м газа из Средней Азии, Каспийского региона, а также с Ближнего и Среднего Востока на узел в г. Баумгартен (Австрия) вблизи с границей со Словакией, а далее в Западную Европу.  
В 2009 г. правительства ряда стран ЕС (Болгарии, Румынии, Венгрии и Австрии) подписали соглашение, разрешающее Турции участвовать в проекте "Nabucco", таким образом в проекте участвуют турецкая "Botas", болгарская "Bulgargaz", румынская "Transgaz", венгерская "MOL", австрийская "OMV" и германская "RWE". Первый этап, выполнение которого запланировано на 2011 г., предусматривает прокладку 2 тыс. км трубопровода от Анкары (Турция) до Баумгартена, что позволит транспортировать 8 млрд. куб. газа в год. На втором этапе (после 2012 г.) предполагается продление трубопровода от Анкары на восток в направлении границ с Ираном и Грузией. В результате общая протяженность газопровода может превысить 3 тыс. км. Ожидается, что стоимость его реализации составит около И млрд. долл., мощность - 31 млрд. куб. м газа год.  
В конце 2007 г. компании "Galsi SPA" и "Snam Rete Gas SPA" подписали меморандум о взаимопонимании по строительству итальянского участка газопровода "Galsi" проектной пропускной способностью 8 млрд. куб. м газа в год, по которому алжирский газ будет поступать в Италию через Сардинию. Участниками проекта являются фирмы "Sonatrach", "Edison", "Enel", "Hera Trading", "Regione Sardegna" и "Wintershall".  
Планируется, что трубопровод будет состоять из четырех участков. Первый (640 км) пройдет по суше от алжирского газового месторождения Hassi Rimel до порта Эль-Кала на побережье Алжира, второй (310 км) - по дну моря (на глубине до 2850 м) до г. Кальяри на о. Сардиния, третий (300 км) - через о. Сардиния до г. Ольбия на северном берегу и четвертый (220 км) - по дну моря (на глубине до 900 м) до г. Пескайя, расположенного к юго-востоку от Флоренции. По трубопроводу Sonatrach" планируется транспортировать 3 млрд. куб. газа в год, из них "Enel" - 2 млрд., "Нега Trading" - 1 млрд. Работы по сооружению трубопровода были начаты в январе 2009 г., ввод в эксплуатацию намечен на 2012 - 2013 гг.

     Украина построила трубопровод Одесса - Броды  самостоятельно, без участия международных  инвесторов, не имея даже конкретных обязательств со стороны нефтедобывающих кампаний о заполнении трубы. Это выглядело  как экономическая авантюра (ценою  около полумиллиарда долларов), ибо  до сих пор ни один из действующих  трубопроводов не имел подобной направленности - с юга на север. В Европу нефть  обычно течет по трубам с востока  на запад. Поэтому новая украинская труба не работала, пока осенью 2004 года Киев не принял предложение компании ТНК-ВР о реверсной транспортировке  по ней российской нефти в обратном направлении – в сторону Одессы.

     В настоящее время трубопровод  Одесса – Броды, длиною 674 километра, позволяет транспортировать в Западную Европу от 9 до 14,5 млн. тонн нефти в  год. Важной составной частью инфраструктуры является нефтетерминал «Южный» в одноименном порту близ Одессы.  В Киеве полагают, что в будущем пропускная способность трубы может быть увеличена до 40 млн. тонн в год, что сделает ее частью так называемого «Евроазиатского нефтетранспортного коридора», который для того и задумывался, чтобы пустить каспийскую нефть «в обход России».  По территории Украины нефть должна идти в Польшу, а оттуда в Германию. Варшава уже выразила готовность оказать содействие созданию совместного предприятия «Сарматия» для прокладки это трубы далее по маршруту Броды - Плоцк. (Надо заметить, что сильной стороной данного проекта является возможность уменьшить нагрузку на Черноморские проливы). В случае успеха попыток создания на постсоветском пространстве нового межгосударственного союза с участием Украины, Грузии, а также, возможно, Литвы и Польши, о чем шла речь на встрече в Боржоми 13 августа 2005 года, трубопровод Одесса – Броды может стать элементом транспортной инфраструктуры нового альянса.

          В настоящее время вокруг проекта Одесса – Броды разворачивается повышенная активность. Ставка делается на привлечение к проекту Казахстана. Расчет, в принципе, верный. В проекте Одесса – Броды – Плоцк Казахстан может сыграть решающую роль. Более того, есть основания полагать, что казахстанское руководство уже движется в этом направлении. В начале июня 2005 года  на встрече глав правительств стран СНГ в Тбилиси казахстанский премьер-министр Даниал Ахметов договорился о скором начале строительства параллельного участка нефтепровода Одесса - Броды протяженностью 52 километра. При этом Казахстан готов даже тянуть трубу до Плоцка и Гданьска, возводя там наливные терминалы, что даст прямой доступ казахстанской нефти в порты Балтики. 
 

     Відправлення (перевезення) вантажів за видами транспорту, тис.тонн 
                                 трубопровідний                     
                          2005      212556,8                     
                          2006      203693,7                     
                          2007      195990,7                     
                          2008      186797                     
                          2009      154594,6                     

     Нефтепрово́д Оде́сса — Бро́ды нефтепровод, построенный в 2001 году[1] между городом Одесса на Чёрном море и городом Броды в Львовской области, где осуществлена стыковка с нефтепроводом «Дружба».

     Эксплуатационная  длина — 667 км, проектная мощность — 14,5 млн тонн нефти в год.

     История проекта

     По  нему предполагалось транспортировать каспийскую и казахстанскую нефть в обход турецких проливов из порта Южный под Одессой на НПЗ Восточной и Центральной Европы и в Северную Европу через Гданьский порт.

     Нефтепровод строился на протяжении 19962002 годов. Стоимость строительства — 550 млн гривен (около $100 млн). Предполагалось, что впоследствии будет проложена труба из Брод до польского Плоцка, который уже соединён нефтепроводом с Гданьском. Однако с 2002 по 2004 год нефтепровод Одесса-Броды простаивал, поскольку правительство Украины не получило от нефтяных компаний, работающих на Каспии, гарантий по загрузке его сырьём. Россия добивалась использования этого участка в реверсном режиме для поставок российской нефти в порты Средиземноморья. 18 августа 2004 года Россия и Украина подписали долгосрочное соглашение о транзите нефти. Нефть из нефтепровода Дружба поступает до терминалов украинского порта Южный.

     В соответствии с подписанным соглашением, ТНК-BP пообещала в 2005—2007 годах прокачивать по трубопроводу около 9 млн т нефти марки Urals ежегодно. Прибыль Украины от этих поставок оценивалась в $92 млн. Кроме того, ТНК-ВР предоставила «Укртранснафте» товарный кредит — 450 тыс. т нефти стоимостью $108 млн под 8 % годовых. Средства были выданы на три года при условии прокачки сырья в реверсном режиме.

     В 2005 избранный президентом Украины Виктор Ющенко назвал нефтепровод «Одесса-Броды» одним из самых удачных энергетических проектов страны и заявил о намерении переориентировать его на поставки каспийской нефти в Европу. Ющенко и президент Польши Квасьневский договорились срочно достроить нефтепровод до Гданьска.

     5 марта 2005 Юлия Тимошенко заявила о готовности прекратить реверсивное движение российской нефти по нефтепроводу «Одесса-Броды» и пустить в нефтепровод казахскую нефть в направлении Европы.

     В тот же день госсекретарь президента Украины Александр Зинченко по итогам переговоров с казахским правительством в Астане сообщил, что участники переговоров выразили интерес к строительству трубопровода Броды-Плоцк протяженностью 490 км и стоимостью $500 млн. Этот маршрут позволил бы украинцам транспортировать среднеазиатскую нефть до НПЗ в Плоцке.

     В 2005—2007 на Украине и в Польше сменилось  несколько правительств, однако эти  планы так и не были осуществлены.

     Перспективы

     Существуют  планы достройки нефтепровода от Брод вначале к польскому городу Адамова Застава на другой ветке «Дружбы». После достройки нефтепровод планируется запустить в аверсном режиме для перекачки каспийской нефти на НПЗ Польши и далее на балтийские нефтетерминалы.

Страницы:12следующая →
Описание работы
Второй год подряд в мире многие инвестиционные проекты по развитию трубопроводного транспорта корректируются вследствие негативного воздействия глобального финансово-экономического кризиса и изменения природоохранного законодательства. Однако процессы глобализации рынков природного газа (несмотря на временное снижение спроса на данный энергоноситель) предполагают дальнейшее развитие трубопроводной инфраструктуры как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективах. В частности, планируется расширение пропускной способности газопроводной сети в Азиатско-тихоокеанском регионе, Африке и странах Ближнего и Среднего Востока.
Содержание
содержание отсутствует