Анализ организации снабжения, приемки, хранения и сбыта товаров на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Кругооборот средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.

Содержание

Введение..................................................................................................................
3
1 Организация снабжения товарами торгового предприятия............................
5
2 Организация приемки товаров на торговом предприятии..............................
13
3 Организация хранения товаров в розничном торговом предприятии.
20
4 Технология продажи товаров на розничном торговом предприятии...
23
Заключение..............................................................................................................
31
Литература..............................................................................................................
34

Работа содержит 1 файл

курс2.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Принимают товар работники торгового предприятия, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Работники, осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.

По завершению операций приемки организовывается процесс хранения поступивших товаров.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

 Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

 Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал.

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей

 Перед подачей в торговый зал товары необходимо подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке и т.д

Характер  и структура операций по продаже  товаров зависят в первую очередь  от ассортимента реализуемых товаров  и методов их продажи.

В розничной  торговле применяют различные методы продажи товаров:

  • самообслуживание;
  • через прилавок;
  • по образцам;
  • с открытой выкладкой;
  • по предварительным заказам.

     Таким образом правильно спланированная организация снабжения, приемки, хранения и продажи товаров является важнейшей задачей любого торгового предприятия, определяющая результаты всей его деятельности. 
 
 
 
 
 
 

      Литература 

  1. Каплина С.А. Технология торговли. / С.А. Каплина. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 441 с.;
  2. Коммерческая деятельность: учебник. /С.Н. Виноградова, О. В Пигунова - 3-е изд., испр. - Минск.: Выш. Школа, 2000. - 364с.
  3. Технология торговых процессов. Учебник для товаровед.отд. кооп. техникумов/А.Ф. Моргун, С.Е. Кайструков, С.И. Борак и др.; Под. общ. ред. А.Ф. Моргуна, - М.: Экономика, 2006. - 384с.
  4. Организация коммерческой деятельности: учеб.пособие для нач. проф. образования/ Л.А. Брагин, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова [и др.], под ред. Л.А. Брагин. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 176с.
  5. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста. / Щур Д.Л., Труханович Л. В - М.: Дело и Сервис, 2004. - 704с. Размещено на Allbest.ru
  6. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов. - М.: Норма, 2003. - 448 с.
  7. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -  239 с.
  8. 15 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2004.- 480 с.
  9. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРАМ, 2006. - 235 с.
  10. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. В.В. Лукашевича и Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ, 2003. - 125 с.
  11. Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижов С.Г. Товар и его экспертиза. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 93 с.
  12. Лифиц И.М. Исследование непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988. -251 с.
  13. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Издательство НОРМА, 2001.
  14. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2000. -365 с.
  15. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ от 29 января 1996 г. № 5. ст. 410.
  16. Баранников М. М., Воробьев В. А. Основы предпринимательства. - Ростов-на-Дону, 1999. - 325 с.
  17. Брашма Л. А., Данько Г. П. Организация и управление торговым предприятием. ИНФРА-М, 2005. - 261 с.
  18. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли, 2-е издание, Москва. 2005. - 214 с.
  19. Войцеховский О. Экономичный супермаркет - будущее российской розничной торговли // Витрина. 2000. № 1. С. 28-30.
  20. Дородников В. Н. Русалева Л. Ю. Основы коммерческой деятельности. - Н.: НГАЭиУ, 1996. - 325 с.
  21. Егоров В. Ф. Организация торговли. Издательский дом «Питер». С. Петербург. 2006. -243 с.
  22. Курс предпринимательства. / Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 362 с.
  23. Синицкий Б. И. Основы коммерческой деятельности. Москва, 2000.-215 с.
  24. Тобольская Г. Н. Организация торговли. Москва, 2001. -125 с.
  25. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Основы организации торговли продовольственными товарами. 2-е издание, Ростов-на-Дону. 2005.- 405 с.
  26. Щур Д. Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Москва, 1999. - 220 с.

Информация о работе Анализ организации снабжения, приемки, хранения и сбыта товаров на торговом предприятии