Анализ логистической системы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:58, практическая работа

Описание работы

В состав производственных единиц ОАО «АВТОВАЗ» входят:

- металлургическое производство (МтП);

- прессовое производство (ПрП);

- сборочно-кузовное производство (СКП);

- механо-сборочное производство (МСП);

- инструментальное производство (ИП)[21];

- производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);

- производство пластмассовых изделий (ППИ);

- опытно-промышленное производство (ОПП);

- производство пресс-форм и штампов (ППШ)[

Работа содержит 1 файл

курсовая Логистика.docx

— 558.02 Кб (Скачать)
 

      Анализ  логистической системы предприятия

      на  примере ОАО «АВТОВАЗ» 
 

1. Общие сведения  об организации.

1.1. Наименование организации.

ОАО «АВТОВАЗ»  

1.2. Организационно-правовая  форма.

     Открытое акционерное общество (ОАО)

Акционерный капитал  общества составляет 9 250 270 100 руб.

 

Структура акционерного капитала

ОАО ''АВТОВАЗ'' по состоянию на 31.12.2010  
 
 
 
 
 
 

1.3. Вид деятельности.

         Является крупнейшим в России  автопроизводителем.

         Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada». Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». 

1.4. Регионы, в которых  осуществляются продажи.

     Активно работает в 46 странах. Общества, входящие в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность  более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий  

1.5. Место расположения организации.

Штаб-квартира и  основное производство находится в  городе Тольятти

 Почтовый  адрес: Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36 

2. Описание продукции.

В состав производственных единиц ОАО «АВТОВАЗ»  входят:

- металлургическое  производство (МтП);

- прессовое  производство (ПрП);

- сборочно-кузовное  производство (СКП);

- механо-сборочное производство (МСП);

- инструментальное производство (ИП)[21];

- производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);

- производство пластмассовых изделий (ППИ);

- опытно-промышленное производство (ОПП);

- производство пресс-форм и штампов (ППШ)[ 
 

Автомобили:

    1. Жигули («классика») 
    2. Семейство Лада Самара 
    3. Семейство Лада 110 
    4. Семейство Лада Самара 2 
    5. Семейство Лада Калина 
    6. Семейство Лада Приора 
    7. C роторно-поршневым двигателем 
    8. Малолитражные автомобили 
    9. Нива (Лада 4x4) 
    10. Автомобили совместного производства 
    11. Электромобили 
    12. 13.Концепт-кары 
    13. Опытные образцы 
    14. Производство престижных моделей альянса Renault-Nissan (Renault Latitude, кроссоверы Renault Koleos, Nissan Qashqai, Qashqai+2, Nissan Pathfinder).
    15. Все модели люксовой марки Infiniti (с 2011г., предполагается произвести 2,4 тысячи моделей)

           Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

      Для обеспечения высокого уровня  качества производственных процессов  и продукции в соответствии  со стандартами альянса Renault-Nissan в рамках обучения будет производиться обмен ключевыми знаниями в этой области альянса Renault-Nissan и «АВТОВАЗА». 

          3. Характеристика материального потока.

Исходные (входящие) ресурсы

Прямыми поставщиками материалов и комплектующих  изделий являются 365 предприятий, наиболее крупные:

Наименование  ресурса Поставщик
1.Светотехника и электроника - ОАО «Освар», г.Вязимки

- ЗАО «Геркон – Авто», г. Рязань

2. Комплектующие, автокомпоненты

(выхлопные системы, автономные отопители, автомобильная электроника и т.д.)

(всего около  250 поставщиков)

ОАО "Завод "Автоприбор", г. Владимир

- ОАО «Балаковорезинотехника», Саратовская область

- ОАО «Завод  им. Тарасова», Самарская область

- «Европейская подшипниковая корпорация», г. Москва

- Eberspaecher, Германия

3. Автолист - ОАО «Северсталь», г. Череповец

- ОАО «Магнитогорский  металлургический комбинат», г. Магнитогорск

     С целью кардинального повышения  качества комплектующих изделий  и изменения системы управления затратами, ОАО "АВТОВАЗ" реорганизовало собственную систему закупок и приступило к модернизации базы поставщиков. Автозавод предполагает не только совершенствовать взаимоотношения с имеющимися поставщиками, но и привлекать иностранных производителей комплектующих для улучшения качества продукции. При этом основным условием привлечения иностранных производителей к поставкам на конвейер, является максимальная локализация производств на территории РФ.

     Программа повышения качества комплектующих  и системы закупок построена  на трех основных принципах: 

- создание  линейки системных поставщиков  первого уровня и переход на  модульную сборку;

- отказ  от работы с поставщиками, не  обеспечивающими высокого качества  поставок;

- привлечение  к поставкам на конвейер иностранных  производителей автокомпонентов, способных в кратчайшие сроки провести локализацию производств в РФ.

     Таким образом, системные поставщики первого  уровня будут самостоятельно осуществлять разработку, производство и поставку комплектующих для крупноузловой сборки. Такой подход должен привести к сокращению количества поставщиков до 40-50 предприятий. 

   Основные  виды бизнес-процессов  преобразования ресурсов в продукцию.

            Управление изготовлением автомобилей  осуществляется посредством автоматизированной  системы управления, связывающей  все производственные и коммерческие  процессы.

            Конвейерная сборка.

            Наиболее прогрессивным видом  оборудования, отвечающим современным  требованиям организации конвейерной  сборки, является главный сборочный  конвейер, состоящий из напольных  линий окончательной сборки и  сборки обитого кузова, а также  подвесного сборочного конвейера.  Такая поточная линия позволяет  обеспечить оптимальный набор  высот кузова для выполнения  операций, всесторонний и легкий  доступ ко всем частям собираемого  автомобиля. Эргономичность линии  также увеличивают поворотные  станции напольной линии сборки  обитого кузова, позволяющие выполнять  ручные немеханизированные операции  по днищу кузова в удобном  для сборщика положении.

     
     

            Монтаж агрегатов.

         Монтаж всех тяжеловесных узлов  и агрегатов осуществляется с  помощью подвесных и напольных  грузоподъемных устройств. 

         Заполнение и контроль герметичности  систем автомобиля проводится  посредством малогабаритного и  высокопроизводительного вакуумного  оборудования.

          На современных автомобилях применяется  большое количество пластмассовых  и резиновых деталей. Для уменьшения  монтажных усилий и исключения  повреждений при установке такие  детали перед монтажом предварительно  подогреваются в компактных и  мобильных печах с инфракрасными  подогревателями. 

          

          Подсборочные операции.

         Для сокращения транспортных  потоков, экономии площадей подсборочные операции размещены непосредственно у линии сборки, где производится монтаж данной детали. Подсборки выполняются с использованием специального инструмента и оснастки.

             Сборочные стенды для подсборок выполнены с максимальными удобствами для сборщика и снабжены емкими стеллажами для комплектующих и собранных узлов.

         Все подвесное оборудование, инструменты  и приспособления с большим  весом подвешено на балансирах, которые перемещаются на каретках  по монорельсам.

         

           Приемка кузовов. 

          Участки приемки кузовов и  сборочных комплектов оборудованы  современным складским оборудованием  и оснасткой, позволяющими принимать,  хранить и комплектовать узлы  и детали автомобиля соблюдением  всех норм по охране труда,  ТБ и ПБ. Расходный участок  комплектующих находится непосредственно у главного сборочного конвейера. Использование современных высокоманевренных и экологичных электропогрузчиков.

     

          

           Контроль качества и устранение дефектов

            Осуществляется слесарями-сборщиками  непосредственно в процессе сборки. Операции выполняются в полном  соответствии с действующей технологической  документацией и другими нормативными  документами. Техпроцесс сборки  автомобиля предусматривает контроль  качества каждой выполненной  операции. После выполнения операций  слесари-сборщики обязаны поставить  личное клеймо или роспись  в соответствующей графе «Контрольной  карты изготовления автомобиля».

             

             Испытания.

             На территории завода есть  специальный участок с различными  типами покрытия для проведения  дорожных испытаний. Ежедневно  в центре аудита независимым  экспертом проводится тщательная  проверка всех систем автомобиля, произвольно выбранного из готового  ряда.

          Производственные помещения комплекса  сборки и испытаний оборудованы  высокоэффективной системой воздухообмена.  Все рабочие посты, где в  процессе сборки и испытаний  происходит выделение вредных  веществ, оборудованы локальными  системами вытяжной и приточной  вентиляции.

             
     
     
     
     
     
     
     

Выходящие ресурсы
Наименование  ресурса Посредники
автомобили

машинокомплекты

Дилерская сеть:

 включает  порядка 500 дистрибьюторов и дилеров  в различных регионах России

         Совершен переход на одноуровневую систему поставок готовых автомобилей. Суть этого процесса заключается в создании совместных предприятий путем интеграции прямого дилера в структуру собственников регионального дилера. С такими предприятиями заключаются прямые договоры с квотами. Одноуровневая система позволяет снизить издержки и риски, а также добиться и максимальной управляемости дилерской сетью.

Транспортная  сеть

     Готовые автомобили с конвейеров ОАО «АвтоВАЗ»,  а также запчасти к ним поступают  на консигнационные склады региональных дилеров, откуда они распределяются локальным дилерам без участия  ОАО «АвтоВАЗ».

     Ведется работа по сокращению издержек в области тарифообразования. В 2010 году, за счет заключения прямых договоров, были снижены тарифы на перевозку товарной продукции автомобильным транспортом на 7% по сравнению с 2009 годом.

     Кроме этого, в январе 2009 года было подписано  трехстороннее соглашение между  РЖД, "РейлТрансАвто" (РТА) и ОАО "АВТОВАЗ" по перевозке товарных автомобилей железнодорожным транспортом по сниженному коэффициенту, что значительно удешевляет процесс доставки и позволяет создавать новые маршруты. Экономический эффект от предпринятых шагов составил в общей сложности 26,4 млн. рублей только за два месяца.

Информация о работе Анализ логистической системы предприятия