Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: ОАО «Мозырский НПЗ»
Предмет исследования: производители потребительских товаров.
Методы исследования: анализ факторов состояния и развития сбытовых каналов предприятия, анализ внутренней и внешней рыночной среды предприятия.
В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических методов управления сбытовой деятельностью. Проанализирована сбытовая деятельность и рынки сбыта ОАО «Мозырский НПЗ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

1 Сущность и задачи распределительной логистики……………………… …

1.1 Понятие распределительной логистики ………………………………...

1.2 Выбор канала распределения…………………………………………….

1.3 Экономические методы повышения сбыта……………………………...

2 Анализ и оценка cбытовой деятельности деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»………………………………………………………………………………..

2.1 История создания и характеристика предприятия……………………….

2.2 Разработка общей маркетинговой стратегии предприятия………………

2.3 Характеристика рынков сбыта ОАО «Мозырский НПЗ»………………...

2.4 Сбытовая политика ОАО “Мозырский НПЗ”……………………………..

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников……………………………………………

Работа содержит 1 файл

All.docx

— 98.31 Кб (Скачать)

       - постепенное наращивание объемов экспорта и качества выпускаемой продукции, повышение эффективности экспорта.

       Основные  направления стратегии экспорта:

       - удержание существующих позиций на традиционных рынках сбыта;

       - наращивание объемов экспорта в страны с устойчивой экономической и политической ситуацией, с динамично развивающимися странами, в первую очередь со странами ЕС.

       Основными рыночными ориентирами ОАО "Мозырский  НПЗ" определяются следующие:

       1) Дальнейшая реконструкция предприятия с целью увеличения глубины переработки нефти и обеспечения за счет этого лидирующих позиций на рынке по выпуску светлых нефтепродуктов.

       2) Завоевание лидирующих позиций в регионе по качеству проведения процессинга нефти и привлечения за счет этого нефти в количестве, обеспечивающем эффективную загрузку предприятия.

       3) Обеспечение нефтепродуктами в необходимых количествах и нужного ассортимента отечественных потребителей. Доведение объема отгрузки на внутренний рынок до 50% от общего объема производства.

       4) Закрепление со своей продукцией на рынках СНГ и в первую очередь на рынке Российской Федерации в рамках единого топливно-энергетического баланса союза России и Беларуси, а также на рынках дальнего зарубежья, и доведение объема отгрузок на экспорт до 50% от общего объема производства.

       5) Наращивание объемов переработки собственного сырья.

       6) Освоение новых видов нефтепродуктов в соответствии с требованиями рынка.

       7) Изучение перспектив развития рынка нефтепродуктов и выбор в соответствии с ними путей дальнейшего развития завода.

       Позиционирование  товаров

       Осуществление поставленных целей будет достигнуто за счет придания продукции и услугам следующих свойств:

       •    Процессинг - обеспечение глубины переработки нефти не менее 82,5% по выходу светлых нефтепродуктов.

       •   Бензины - обеспечение выхода всего ассортимента бензинов А-76, А-92, АИ-95, А-98 по требованию заказчика.

       •    Дизельное топливо - обеспечение выхода зимнего, летнего, экологически чистого продукта по требованию заказчика.

       •   Соответствие нефтепродуктов требованиям стандартов как отечественных, так и других государств, на рынках которых будет осуществляться их реализация.

       Сегментирование рынка нефтепродуктов

       Сегментирование рынка, на котором будет осуществлять реализацию нефтепродуктов МНПЗ, целесообразно  провести по географическому признаку.

       1) Внутренний рынок Республики Беларусь.

       2) Рынок стран СНГ - Россия, Украина, Молдавия.

       3) Рынок стран дальнего зарубежья - Литва, Латвия, Эстония, Польша, Румыния, Чехия, Словакия и через них - в страны Западной Европы.

       Как упоминалось выше, государственные  интересы состоят в том, чтобы  в первую очередь насыщался нефтепродуктами  внутренний рынок. Однако при нормальной загрузке двух НПЗ в республике будет  излишек нефтепродуктов. В связи  с этим доля присутствия продукции  МНПЗ на 2 и 3 сегментах будет определяться складывающейся конъюнктурой  на рынке нефтепродуктов и проводимой государственной политикой в части экспорта.

       Стратегия экспорта по продукции, производимой ОАО  «Мозырский НПЗ» должна окончательно формироваться с учётом основных тенденций мирового рынка аналогичной  продукции и осуществляться с  учётом условий реализации продукции  в конкретной стране. Во всех случаях, в основе стратегии экспорта предприятия  должно быть исследование рынка аналогичной  продукции, прогнозирование его  развития, анализ складывающейся ситуации и выбор направлений производственной деятельности. Это позволит адекватно  реагировать на изменения спроса и предложения и обеспечить достижение основных целей стратегии экспорта – финансовой стабильности и наращивание  экспорта.

       Постоянно меняющаяся ситуация на рынке нефтепродуктов потребует от МНПЗ проведения соответствующей  товарной, ценовой и сбытовой политики. 
 

       2.3 Характеристика рынков сбыта ОАО «Мозырский НПЗ» 

       ОАО «Мозырский НПЗ» планирует сохранить  свои традиционные рынки сбыта. Основные объемы нефтепродуктов планируется  экспортировать на рынки стран дальнего зарубежья.

       Особенностями реализуемой на заводе Программы  развития ОАО «Мозырский НПЗ» являются:

       1. увеличение объемов производства моторных топлив;

       2. производство моторных топлив, соответствующих требованиям EURO 2000 и EURO 2005.

       Поэтому одной из основных задач завода является не только сохранение, но и увеличение доли своего присутствия, как на внутреннем, так и внешнем рынках.

       Внешние рынки сбыта являются основными  для продажи продукции завода.

       Российский  рынок нефтепродуктов характеризуется  той особенностью, что создание мощностей  по первичной переработке нефти  на основе новой техники шло относительно медленнее, чем в других республиках  бывшего СССР. Вплоть до 1990 года в  условиях роста добычи нефти и  потребления топочного мазута в  теплоэнергетике технологическая  база российской нефтепереработки формировалась  без достаточного развития процессов, определяющих глубину переработки  нефтяного сырья и потребительские, а также экологические свойства нефтепродуктов.

       В связи с этим, на рынке России ощущается недостаток светлых нефтепродуктов высокого качества, соответствующих  требованиям международных стандартов.

       Также учитывая низкий технический уровень российских нефтеперерабатывающих заводов, недостаточное производство высокооктановых бензинов и высокие темпы роста числа импортных автомобилей, стратегия работы на этом рынке может быть построена на увеличении поставок наиболее перспективных на нем высокооктановых автобензинов. При этом необходимо учитывать сравнительно низкий уровень внутренних цен на углеводородное сырье в Российской Федерации и особенности налогового законодательства, в результате чего в 2000 – 2004 годах поставки на этот рынок имели периодический характер, а в 2005 – 2006  годах – не осуществлялись.

       Украина является традиционным рынком сбыта  битума нефтяного, производимого ОАО  «Мозырский НПЗ». Поставки светлых  нефтепродуктов на рынок Украины  носят периодический характер. Объемы поставок нефтепродуктов в Украину  увеличиваются в летний период года и в периоды срыва поставок нефтяного сырья для загрузки украинских НПЗ, так как цены на рынке  Украины формируются исходя из загрузки собственных мощностей нефтеперерабатывающих  заводов и не имеют жесткой  привязки к ценам мирового рынка. В остальные периоды времени  потребители из других стран предлагают более высокую цену на продаваемые нашим заводом через систему электронных торгов нефтепродукты.

       В Украине через представительство  концерна «Белнефтехим» предприятие  получает информацию об этой стране: изменения  в налоговом законодательстве, изменения  цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и так далее, а также  предоставляет информацию о самом  предприятии потенциальным клиентам.

       На  рынке Польши, Венгрии и Словакии распространяются требования к моторным топливам EURO 2005. На сегодняшний день из всей номенклатуры продукции, выпускаемой ОАО “Мозырский НПЗ”, только дизельное топливо удовлетворяет этим требованиям. После ввода в эксплуатацию комплексов по производству бензола и алкилирования этим требованиям будут удовлетворять и высокооктановые бензины. В настоящее время на этих рынках доминируют такие известные фирмы как “Бритиш Петролеум” и “Шелл”.  Однако для Польши, Венгрии и Словакии важно иметь альтернативный источник поступления моторных топлив. Кроме того, на восточных границах этих государств имеется развитая инфраструктура для транспортировки и хранения нефтепродуктов. Поэтому стратегия завода на этих рынках будет построена на поставках моторных топлив, соответствующих требованиям EURO 2005.

       Рынки данных стран важны для завода, прежде всего, из-за относительно низких затрат на транспортировку и относительной  их стабильности. Необходимо укреплять  свои позиции на данных перспективных, платежеспособных рынках с постепенным  наращиванием объемов продаж.

       На  рынке Литвы доминирует местный  НПЗ – “Мажейкю Нафта”. Поэтому  ОАО “Мозырский НПЗ” рассматривает  Литву как место перевалки (Клайпедский  порт) моторных топлив, соответствующих EURO 2005 и мазута на другие рынки, а  также как рынок реализации мелких партий дизельного топлива, нефтебитумов и автобензинов после их доведения  до требуемых параметров.

       Стратегия ОАО “Мозырский НПЗ” на рынке Латвии, прежде всего, будет построена на поставках моторных топлив, соответствующих требованиям EURO 2005. Одновременно Латвия рассматривается как основное место перевалки (Вентспилс, Рига) моторных топлив на другие рынки.

       В Латвии через представительство  концерна «Белнефтехим» предприятие  получает информацию об этой стране: изменения  в налоговом законодательстве, изменения  цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и так далее, а также  предоставляет информацию о самом  предприятии потенциальным клиентам.

       Рынок США является перспективным и долгосрочным для поставок на него автобензинов. Поставка продукции на этот рынок осуществляется перевалкой через порты Прибалтики. Особенностью этого рынка является резкое сезонное колебание цен, а также широкие возможности блендирования (смешения) разных марок бензинов с доведением их качества до требуемой спецификации в конкретном штате.

       С учетом специфики производимой продукции  заводу целесообразно использовать товаропроводящую сеть созданную концерном  «Белнефтехим». Перспективно сотрудничество с ООО «Белнефтехим» (Украина) по реализации нефтебитума на рынок  Украины и ООО «Белнефтехим Балтик»  по реализации нефтебитума и других нефтепродуктов на рынок Прибалтики, а также совместная реализация нефтепродуктов на условиях поставки FOB и CIF.

    2.4 Сбытовая политика ОАО “Мозырский НПЗ”

       ОАО “Мозырский НПЗ” является экспортоориентированным  предприятием. В последние годы положение  предприятия на рынке нефтепереработки характеризуется достаточной экономической  стабильностью благодаря:

       ۰ производству широкой номенклатуры продукции высокого качества;

       ۰ наличию стабильного спроса;

       ۰ близостью к рынкам сбыта.

       Основу  экспорта ОАО «Мозырский НПЗ» составляют такие нефтепродукты как дизельное  топливо, бензины, осветительный керосин, печное топливо, нефтебитумы, газойль  каталитический легкий, газ бытовой  и бутан-бутиленовая фракция.

       Для стабилизации своих позиций в  части сбыта продукции МНПЗ стремиться сократить количество давальцев  нефти из числа посредников и  налаживать отношения с крупными российскими нефтедобывающими компаниями через компанию «Славнефть». При  этом с целью улучшения привлекательности  для крупных давальцев нефти, предприятие строит взаимоотношения  с ними таким образом, чтобы снять  с них ограничения по вывозу нефтепродуктов с территории РБ, которые систематически вводит концерн «Белнефтехим», путем  взятия на себя обязательств по обеспечению  нефтепродуктами внутреннего рынка  Республики Беларусь. Для этого перед  давальцами поставлено условие реализации заводу до 50% нефти, поставляемой на переработку. Для крупных давальцев применяется  гибкая система скидок за процессинг.

       Объем реализации продукции на экспорт  по сравнению с реализацией на внутреннем рынке значительно больше, это объясняется, тем, что рентабельность экспортируемой продукции значительно  выше, чем той, что продается на внутреннем рынке. Т.к.  цены на экспорт  устанавливаются посредством торгов, а на внутренний рынок – цены регулируются и устанавливаются  государством. В целях обеспечения  потребностей внутреннего рынка, концерном  «Белнефтехим» устанавливаются  минимальные квоты для поставок на внутренний рынок.

Информация о работе Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»