5 "П" стратегии по Генри Минсбергу

Дата добавления: 09 Октября 2011 в 15:11
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (18.12 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

5.docx

  —  20.62 Кб

Один  из основных смыслов использования  стратегий позволяет указывать  надежный курс развития как отдельной личности, так и организации (компании), способствует координации прилагаемых усилий, демонстрирует отличительные особенности от других, обеспечивает порядок и последовательность.

Особая  роль стратегии для организации  заключается в том, что с ее принятием люди, определившись в  главном, начинают обращать внимание на детали.

Даже  высшие руководители должны уделять  большую часть своего рабочего времени  управлению организацией в данном контексте, они не имеют права постоянно  сомневаться.

Важнейшей обязанностью руководителя является именно работа с деталями. Он обязан  использовать все доступные ему средства для  упрочения существующего положения  и наращивания успехов, развития контактов с целью получения  дополнительной  информации, ведения  переговоров и заключения соглашений для укрепления достигнутых позиций  и т.п.

В данном случае проблема может заключаться  в изменении с течением времени  окружающих обстоятельств – внешняя  среда дестабилизируется, исчезают привычные ниши, открываются новые  возможности, которые руководителю необходимо видеть и отслеживать.

Работа  со стратегиями дает возможность  проанализировать положительные и  отрицательные возможности применения различных стратегий. 

Сама  реализация стратегии предполагает способность личности реагировать  на изменения в ее окружении. Трансформация  обходится очень дорого, когда  речь идет о переменах в привычном  образе мыслей сотрудников, поэтому  для корпоративной культуры организации  актуальным является постоянное обучение.

По мнению Г. Минцберга, стратегии выполняют для организации ту же функцию, что и шоры для лошадей: они не дают им сбиться с пути, но едва ли позволяют увидеть, что творится вокруг.

Он рассматривает  стратегию как единство «5 P»: 
план (plan), образец, модель или шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и прием, или уловка(ploy).
 

1.Стратегия  как План – некий вид сознательно и намеренно разработанной последовательности действий, которой придерживаются в конкретной ситуации. У стратегии-плана две существенные характеристики – она создается заранее, до начала действий и ее намеренно разрабатывают с определенной целью. Т.е. стратегия как план есть некоторый набор курсов действий, сформированных в соответствии с ситуацией. Стратегия как план приводит нас к фундаментальному пониманию процесса человеческого познания – тому, что сначала намерения высшего руководства формируются в его сознании. Происходит это в соответствии с ценностями (приоритетами), которыми обладают руководители организации и используют при принятии хозяйственных решений. 
Таким образом, в стратегии как плане формулируется мысленная реализация заранее определенных намерений высшего руководства

2.Стратегия как Паттерн действий или Шаблон– устойчивые характеристики поведения организации. Согласно такому пониманию стратегия может быть как заранее продуманной, так и выстраивающейся по ходу развития событий, и представляет некую последовательность в поведении. В данном случае стратегия - это принцип поведения или следование некой модели поведения. Организации разрабатывают планы на будущее и выводят принципы поведения из своего прошлого. Таким образом, стратегию как план можно назвать намечаемой (предначертанной, заранее планируемой) стратегией, а стратегию как способ поведения – осуществляемой стратегией. Из опыта, очевидно, что заранее разрабатываемые стратегии не всегда превращаются в реализуемые. Но есть и третий случай — появление и развитие новой, стратегии, когда реализуется незапланированная модель поведения. Предпринимаемые шаги, один за другим, со временем выстраиваются в некую последовательность или принцип – паттерн действий.Стратегия как шаблон, или образец, обращает наше внимание на тот факт, что данное понятие должно учитывать особенности поведения высшего руководства организации. Такое понимание стратегии обеспечивает сходимость, достижение постоянства в организационном поведении. Стереотипы поведения, которые, по мнению многих специалистов в области стратегического управления, должны быть преодолены в стратегическом плане как условие его эффективности, воспринимаются Г. Минцбергом как условие его реализуемости. 

3.Стратегия как Позиция – заключается в поиске наиболее выгодной позиции компании на рыночном ландшафте. При этом выгодная позиция может расшифровываться в разных терминах: имеющая лучший потенциал прибыльности, более защищенная от конкуренции, более соответствующая ресурсам и способностям компании и т.д.Стратегия как позиционирование есть соотнесение организации, предприятия, к тому, что в теории управления принято называть внешней средой. Причем это соотнесение интересует предприятие не просто в «чисто теоретическом» аспекте, а как достижение предприятием неких конкурентных преимуществ по отношению к другим фирмам-конкурентам и нахождение компромиссных решений для предприятий-партнеров. Как говорит Г. Минцберг, в данном случае предприятие подобно организму, который ищет свою экономическую нишу, чтобы успешно бороться за выживание в мире враждебности и нестабильности.  

4.Стратегия как Перспектива – рассматривается как разделяемое членами организации видение/восприятие мира, которое реализуется через их намерения и действия.Стратегия как перспектива понимается Г. Минцбергом как концепция бизнеса организации. Она определяется как «воспринятый путь завоевания мира», т.е. некая идеология развития. Данное представление стратегии очень важно для понимания того факта, что она (как понятие) не может существовать только в умах высшего руководства предприятия, а должна быть воспринята всеми его работниками. Более того, стратегия как перспектива есть реализация действия «коллективного разума», то есть индивидуумов, объединенных единым пониманием проблем и (или) единством стереотипов поведения. 
И, наконец, стратегия как проделка есть некоторый специфический маневр, направленный на то, чтобы перехитрить конкурента. Суть данного представления стратегии в том, что она должна ясно выражать цели и задачи развития предприятия для всех его работников, но быть неочевидной для конкурентов. В этом смысле стратегия – это отвлекающий маневр, обеспечивающий достижение конкурентных преимуществ и получение высокой и устойчивой прибыли.
 

5.Стратегия как Приемили Уловка, который предпринимает компания, чтобы обыграть своих конкурентов в конкретной ситуации или игре.Все рассмотренные определения стратегии взаимосвязаны, ни одно из них не может считаться единственно верным. В каком-то смысле дефиниции самостоятельны, но по большому счету каждая из них немыслима без остальных. Не все планы становятся принципами поведения, и не все паттерны возникают на основе плана. Некоторые хитрые уловки не поднимаются до уровня позиции, тогда как некоторые стратегии представляют собой нечто большее, чем просто позиция, но все же меньшее, чем перспектива. Каждое определение стратегии добавляет нечто важное к нашему пониманию, ориентирует нас на то, чтобы задавать новые фундаментальные вопросы относительно природы организации в целом.

Таким образом, стратегия - не просто представление  о том, как вести себя с противником  или конкурентами на рынке (превалирующее  в популярной литературе мнение). Вопросы стратегии заставляют нас обратиться к наиболее фундаментальным аспектам природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия.

Описание работы
Один из основных смыслов использования стратегий позволяет указывать надежный курс развития как отдельной личности, так и организации (компании), способствует координации прилагаемых усилий, демонстрирует отличительные особенности от других, обеспечивает порядок и последовательность.
Содержание
содержание отсутствует