Виды простых суждений

Дата добавления: 26 Ноября 2011 в 13:52
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: реферат
Скачать полностью (19.11 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Документ Microsoft Word.doc

  —  97.50 Кб

Логика

|ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ.  ЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА.                        |СОКРАЩЕННЫЙ И СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫЙ  СИЛЛОГИЗМ (ЭНТИМЕМА,    |

|Логика (logos - греч.) - мысль, слово, разум.  Предмет    |СОРИТ).                                                 |

|изучения логики - мысль и мышление. Мышление изучается не |Энтимемой  наз-ся силлогизм, в котором пропущена одна из|

|только логикой.  Логика исследует мышление как  средство    |посылок или  заключение.  Пропущена меньшая  посылка -    |

|познания объективного  мира, те его формы и законы, в      |“Все металлы теплопроводны (аллюминий металл)  аллюминий|

|которых происходит  отражение мира в процессе  мышления.    |теплопроводен”.                                         |

|Логика является  философской наукой. Логическая  форма - это|Пропущена большая посылка - “(Все киты млекопитающие)   |

|строение конкретной  мысли, способ связи ее составных      |все кашалоты  - киты,  все кашалоты - млекопитающие”.   |

|частей.  Л.ф.  мысли можно выразить при помощи  символов.  S|Пропущено заключение - “Все рыбы дышат жабрами,  окунь -|

|- субьект (понятие  о предмете суждения),                  |рыба (окунь дышит жабрами)”.                            |

|P - предикат (понятие  о признаке предмета).  Все S есть P |Сорит - это прогрессивный  и регрессивный полисиллогизм в|

|- все караси - рыбы,  все люди - смертны.                 |сокращенной форме.  Прогрессивный  сорит -               |

|Если S есть P , то S есть P1 - если железо нагреть,  то оно|когда из прогр. Полис.  Выбрасывают заключения           |

|расширяются.                                              |предшествующих силлогизмов и  большие посылки            |

|                                                          |последующих.  Схема -   A-B, C-A, D-C, E-d,,, E-B.      |

|                                                          |“Все, что укрепляет здоровье(A) - полезно (B), спорт    |

|                                                          |(C ) укрепляет здоровье (A), легкая  атлетика (D) - спорт|

|                                                          |(C ), бег (E) - вид легкой атлетики (D) , Бег (Е) -     |

|                                                          |полезен (В).  Регрессивный сорит  -  это когда из        |

|                                                          |регресс. Полис. Выбрасывают заключение предшествующих   |

|                                                          |силлогизмов и меньшие посылки  последующих. Схема - А-В, |

|                                                          |В-С, С-D, ,, A-D. “Все растения - организмы, Все        |

|                                                          |организмы - тела, Все тела имеют  вес,,, всякое растение |

|                                                          |имеет вес”.                                             |

|                                                          |Эпихейрема - это такой силлогизм,  обе посылки которого  |

|                                                          |это сокращенные ПКС (энтимемы).                        |

|                                                          |Схема - А-С, т.к. А-В.  D-A, т.к. D-E,,, D-C.           |

|                                                          |“Благородный труд заслуживает  уважения, т.к. благородный|

|                                                          |труд способствует прогрессу общества.  Труд учителя     |

|                                                          |есть благородный труд, т.к. труд  учителя заключается в  |

|                                                          |воспитании поколения.  Труд учителя заслуживает         |

|                                                          |уважения”.                                              |

|ПОНЯТИЯ ПО  ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ. ЗАКОН ОБРАТНОГО  ОТНОШЕНИЯ |ЧИСТО УСЛОВНЫЙ СИЛЛОГИЗМ. АКСИОМА.                      |

|Содержание  поняти  - совокупность существенных  признаков  |Чисто условным  силогизмом  наз-ся  такое опосредованное|

|одноэлементного  класса или класса однотипных  предметов,   |УМЗ, в котором  обе посылки являются условными           |

|отраженных  в этом понятии  (содержанием  понятия “ромб”    |суждениями.  Условное суждение имеет структуру  - “если  |

|является совокупность 2-х признаков - “быть               |А, то В”.  Схема - А-В, В-С,,,А-С.                      |

|паралеллограмом”  и “иметь равные стороны). Объем  понятия -|“Если по проводнику  пустить ток, то возникнет магнитное  |

|это класс  обобщаемых в этом понятии  предмнтов. Под объемом|поле: если  возникнет магнитное поле, то  опилки          |

|понятия “животные”  подразумеваются все животные, которые  |расположатся в этом поле вдоль  силовых линий:  если по  |

|существовали, существуют и будут существовать.  Класс     |проводнику пустить  ток, то опилки... “. В чисто  условном|

|состоит из  множества элементов.                           |силогизме есть модусы (разновидности).  Схема - А-В,    |

|Закон обратного  отношение - объем одного понятия  (моторная|неА-В,,, В.   “Если будет  хорошая погода - уберем       |

|лодка) может  входить в объем другого понятия (лодка),     |урожай., если не будет хорошей погоды - уберем крожай,,,|

|более широкого  по содержанию. Чем шире объем  понятия, тем |уберем крожай. “.                                       |

|уже его содержание, чем шире содержание, тем уже  объем.   |Аксиома - это суждение,  принимающееся в качестве       |

|                                                          |аргумента и без доказательства.                         |

|ОБЩАЯ Х-КА  ПОНЯТИЯ. ПОНЯТИЕ И СЛОВО.                      |ИНДУКЦИЯ : ПОЛНАЯ И НЕПОЛНАЯ                            |

|Понятие - форма  мышления, в которой отражаются            |Индукция - это когда от отдельных  случаев мы переходим  |

|существенные  признаки класса однородных предметов.  Понятие|к общему суждению. Индукция - это УМЗ, дающее вероятное |

|является одной  из форм абстрактного мышления.  Признаки   |суждение.  Полная  индукция - это такое УМЗ, когда  общее |

|предмета  (существенные  и несущественные) - это то, в чем  |заключение о всех элементах  данного класса делается на  |

|предметы сходны и различны друг от друга.  В понятие      |основании рассмотрения каждого элемента этого класса.   |

|отражаются  только существенные признаки (каждый  из которых|Полная индукция дает  достоверное заключение, поэтому  она|

|необходим, а  все вместе - достаточны для характеристики   |применяется в математических и иных строгих             |

|данного понятия).   Языковыми формами выражения  понятия   |доказательствах.                                        |

|являются слова  и словосочетания. Существуют слова-омонимы |Неполная индукция -  это когда мы рассматриваем не все  |

|и слова-синонимы. Логические приемы формирования  понятия -|случаи изучаемого явления,  а заключение делаем для всех.|

|анализ (расчленение  предметов на составные части), Синтез |1 вид - Индукция через простое перечисление -  на       |

|(соединение  в целое частей), Сравнение (установление      |основании повторяемости одного  и того же признака у ряда|

|сходства или  различия по признакам), Абстрагирование      |однородных предметов и отсутствия противоречащего случая|

|(выделение одних  признаков и отвлечение от  других),       |делается  общее заключение, что все предметы  этого рода  |

|Обобщение (объединение  нек-рых предметов в некотором      |обладают этим признаком (Считали,  что все лебеди белые, |

|понятии).                                                 |пока не встретили черного  лебедя).  2 вид - Индукция    |

|                                                          |через анализ и отбор фактов -  стремление исключить     |

|                                                          |случайность обобщений, т.к. изучаются планомерно        |

|                                                          |отобранные и наиболее типичные  предметы  разнообразные  |

|                                                          |по времени, способу получения и т.д. (для определения |

|                                                          |кач-ва рыбных консервов берут  банки из разных партий и  |

|                                                          |разных холодильников).  3 вид - научная индукция - это |

|                                                          |УМЗ, в котором на основании  познания необходимых        |

|                                                          |признаков делается общее заключение обо всех предметах  |

|                                                          |данного класса. Дает достоверный  вывод.  Опирается на   |

|                                                          |всестороннесть анализа фактов.                          |

|ВИДЫ ПОНЯТИЙ  ПО ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ                       |ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ. ВИДЫ ДЕЛЕНИЙ                           |

|По объему  понятия бывают  единичные (одноэлементный  класс |Леление понятия это  когда объем делимого понятия        |

|“великий русский  писатель А.Н.Островский”) , общие  (число |распределяется на ряд  подмножеств с помощью основания   |

|элементов больше 1  “автомобиль, государство”),           |деления. Основание деления - это признак, по которому   |

|универсальные (объем которых равен универсальному классу  |понятие делят. Члены деления - те подмножества, на      |

|“натуральные  числа”), пустые или с 0-вым  объемом (объем   |которые понятие  разбивается.                            |

|этих понятий  - пустое множество  “Бог, дед Мороз и т.п.”).|Делить можно по видообразующему признаку -  основанием  |

|                                                          |деления явлляется тот признак  , по которому образуются  |

|По содержанию  понятия бывают  конкретные (в  этих понятиях |видовые понятия  “Ядреные взрывы бывают воздушными,     |

|подразумевается  какой-либо предмет целиком “дом,          |наземными, подземными и подводными (в зависимости от    |

|свидетель”), абстрактные  (в них мыслится не целый  предмет,|среды, где произошел взрыв)”. При дихотомическом делении|

|а какой-либо  из его признаков, взятый отдельно  от предмета|объем делимого понятия  делится на 2 противоречащих      |

Страницы:1234следующая →
Описание работы
|Логика (logos - греч.) - мысль, слово, разум. Предмет |СОРИТ). |

|изучения логики - мысль и мышление. Мышление изучается не |Энтимемой наз-ся силлогизм, в котором пропущена одна из|

|только логикой. Логика исследует мышление как средство |посылок или заключение. Пропущена меньшая посылка - |

|познания объективного мира, те его формы и законы, в |“Все металлы теплопроводны (аллюминий металл) аллюминий|

|которых происходит отражение мира в процессе мышления. |теплопроводен”.
Содержание
содержание отсутствует