Виды логистики и сущность и задачи маркетинговой логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

В этой контрольной работе я рассмотрю виды логистики и сущность и задачи маркетинговой логистики.

Логистика-это часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Содержание

Введение……………………………………………………………2

Виды логистики……………………………………………………3

Сущность и задачи маркетинговой логистики………………….11

Заключение………………………………………………………..17

Список литературы……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

контрольная логистика.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………2

Виды логистики……………………………………………………3

Сущность и  задачи маркетинговой логистики………………….11

Заключение………………………………………………………..17

Список литературы……………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В этой контрольной работе я рассмотрю виды логистики и сущность и задачи маркетинговой логистики.

Логистика-это  часть экономической науки и  область деятельности, предмет которой  заключается в организации рационального  процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

С позиции  менеджера организации логистику  можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи и хранения материалов, деталей и готового  инвентаря. Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и реализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. Логистика-это взгляд на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды  логистики

Выделяют 6 основных видов логистики:

1.Закупочная

2.Транспортная

3.Складская

4.Информационная

5.Производственная

6.Распределительная

Закупочная. Закупочная логистика – процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещение ресурсов на складах предприятия, их хранение и выдача в производство. 
Ее цель: обеспечение предприятия материальными ресурсами с максимальной экономической эффективностью.

Ее задачи: 
• Ответ на вопрос «сделать или купить?» 
• Поиск, оценка и выявление лучших поставщиков. 
Задачи реализации 
• Соблюдение сроков закупки 
• Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребности в них 
• Соблюдение требований производства по качеству продукции

Ее функции: 
1. Формирование стратегии приобретения материальных ресурсов (МР) и прогнозируемые в них потребности. 
2. Получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков. 
3. Выбор поставщиков 
4. Определение потребителей в МР и расчет количества заказанных материалов и изделий. 
5. Согласование цены, заказанных ресурсов и заключение договоров на поставку 
6. Контроль за сроками поставки материалов 
7. Входной контроль качества МР и их размещение на складе 
8. Доведение материальных ресурсов до производственных подразделений. 
9. Поддержание на нормальном уровне запасов МР на складе.

Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь  же выполняются и перечисленные  работы по снабжению, то есть заключаются  договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных  предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Рис. 1. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия. 
 

Транспортная. Транспортная логистика – управление транспортировкой грузов.

Транспорт   - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг.  

Рис. 2. Место транспорта в структуре общественного производства.

Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют  две основные   группы транспорта:1. Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт,  водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.2. Транспорт необщего пользования  -   впутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. В том случае, когда объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный массив (например, при функционировании транспорта общего пользования, а также в ряде случаев транспорта необщего пользования*),   возникает ряд специфических задач, которые относят к задачам транспортной логистики.

Складская. Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS.

Задачи  складской логистики:

  • Рациональная планировка склада при выделении рабочих зон, способствующая снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
  • Эффективное использование пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
  • Использование универсального оборудования, выполняющего различные складские операции;
  • Минимизация маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
  • Осуществление унитизации партии отгрузок и применение централизованной доставки;
  • Максимальное использование возможностей информационных систем.

Запасы - это находящиеся на разных стадиях  производства и обращения продукция  производственно–технического назначения, потребительские и другие товары, ожидающие вступления в процесс  производственного или личного  потребления. Запас - это форма существования материального потока: материальный поток, отнесенный не к временному интервалу, а к моменту времени, переходит в запас.

Информационная  та часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством, и сбытом продукции и занимается организацией потока данных, которые сопровождают материальный поток в процессе его перемещения. И ее сущность: это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе ее перемещения. Ее основная задача - доставка информации к и от системы управления предприятием, при этом каждый уровень иерархии должен получать только необходимую ему информацию в требуемые сроки. 
информационная логистика и ее высший уровень руководства - информация для выработки стратегии и политики для принятия решения. 
Средний уровень руководства - управленческая информация для тактического планирования и принятия решений 
информационная логистика и ее контролирующий орган – информация для оперативного планирования и контроля. 
информационная логистика и ее оперативный орган – обработка оперативных сделок, ответ на запросы. 
В ходе протекающих в логистической системе процессов информационная логистика должна реализовывать: 
1) сбор информации в местах возникновения 
2) анализ информации и ее преобразование 
3) накопление информации и ее хранение 
4) Также информационная логистика длжна реализоввывать транспортировку информации 
5) фильтрация информационного потока 
6)выполнение элементарно-информационных преобразований 
7) информационная логистика должна управлять информационным потоком.

Требования к ее информационным системам: 
1) Масштабируемость – способность поддерживать увеличение или уменьшение пользователей 
2) Распределенность - способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими рабочими местами 
3) Модульность - способность позволять пользователям настраивать и выбирать систему. 
4) Открытость - система интегрирована в другие инф. системы и имеет открытый интерфейс.

Производственная. Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. Содержание термина «производство». Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.

Рис. 3. Структура общественного производства

Задачи  производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике  — их территориальная компактность. В литературе их иногда   называют «островными объектами логистики». Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличии от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:отказ от избыточных запасов; отказ от завышенного времени  на выполнение основных и транспортно-складских  операций; отказ от изготовления серий  деталей, на которые нет заказа покупателей;устранение простоев оборудования; обязательное устранение брака; устранение нерациональных внутризаводских перевозок; превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования; изготавливать продукцию как можно более крупными партиями; иметь максимально большой запас материальных ресурсов «на всякий случай».

Распределительная. ее сущность – это комплекс взаимосвязанных функций реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями. 
распределительная логистика и ее цель – доставка товара в нужное время в нужное место с минимальными затратами. 
ее функции: 
- определение покупательского спроса и организация его удовлетворения; 
- установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказания услуг потребителям; 
- построение распределительной структуры распределительных каналов; 
- накопление, сортировка и размещение готовой продукции; 
- транспортировка готовой продукции; 
- управление запасами; 
- выбор рациональных форм товародвижения; 
- поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса; 
- мониторинг и информационная поддержка распределения. 
распределительная логистика и ее золотые правила: 
1- максимальное приближение к точкам сбыта; 
2- Для наиболее эффективного решения задачи распределения, необходимо использовать минимальное количество учетно-договорных единиц (у.д.е – логическая единица с определенными характеристиками – вес, габариты, прочность); 
3- Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации (центр консолидации – место группировки готовой продукции или разделения на части).
 
 

Информация о работе Виды логистики и сущность и задачи маркетинговой логистики