Понятие в логике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 00:23, контрольная работа

Описание работы

Ло́гос (греч. λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие», «намерение») — термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (или «предложение», «высказывание», «речь») и «смысл» (или «понятие», «суждение», «основание»). Этот термин был введен в философию Гераклитом (ок. 544 - ок. 483 до н. э.), который называл логикой вечную и всеобщую необходимость, устойчивую закономерность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..с. 2
§ 1. Определение понятия……………………………………………………………………..с. 4
§ 2. Содержание и объем понятия………………………………………………………….....с. 6
§ 3. Виды понятий……………………………………………………………………………...с.7
§ 4. Отношения между понятиями……………………………………………………………с.10
§ 5. Операции с понятиями
Определение понятий………………………………………………………………....с.12
Деление понятий. Классификация……………………………………………………с.14
§ 6. Ограничение и обобщение понятий……………………………………………………...с.18
§ 7. Операции с классами (объемами понятий)…………………………………………..….с.19
Заключение……………………………………………………………………………………..с.23
Список литературы…………………………………………………………………………….с.24

Работа содержит 1 файл

к.р.по логике.docx

— 229.16 Кб (Скачать)

Заключение

В данной контрольной  работе была рассмотрена логическая категория как понятие.

По определению, понятие является формой мысли, отражающей общие существенные и отличительные  признаки предмета мысли. Как форма  мысли понятие представляет собой  единство двух составляющих его элементов: объема и содержания. Объем отражает собой совокупность предметов, обладающих одинаковыми, существенными и отличительными признаками. Содержание - элемент структуры  понятия, характеризующий совокупность существенных и отличительных признаков, присущих предмету.

Мышление  человека подчиняется логическим законам  и протекает в логических формах независимо от науки логики. Люди мыслят логично, не зная её правил, подобно  тому, как они правильно говорят, не зная правил грамматики. Что касается логики, то её задача заключается в  том, что бы научить человека сознательно  применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить  и, следовательно, правильнее познавать  мир. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить  более «грамотно», развивает критическое  отношение к своим и чужим  мыслям.

Как и всякая деятельность, мышление имеет свои специфические приемы и методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, научное объяснение и другие, с  помощью которых формируются  высказывания и теории.

Наиболее  общими чертами правильного мышления являются определенность, последовательность и доказательность. Логическая правильность мышления является необходимым условием гарантированного получения истинных результатов в решении задач, возникающих в процессе познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

        1. Гетманова А.Д. Учебник по логике. М.: Владос, 2000.-303 с.
        2. Ивлев Ю.В. Логика: Учебник для высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Корпорация «Логос», 2001.- 272с
        3. Кобзарь В.И. Логика. М.: Проспект, 2001.-160 с.
        4. Никифоров А.Л. Логика. М.: Гнозис, 1995.-264 с.
        5. Попов Ю.П. Логика: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: КНОРУС, 2011.-304 с.
        6. Солодухин О.А. Логика. Серии «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2000.-384 с.
        7. Челпанов Г.И. Учебник логики. М.: Либроком,2009. – 264 с.

 


Информация о работе Понятие в логике