Планирование закупок

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

Работа содержит 1 файл

конр. работа.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

     В зависимости от особенностей фирмы количество, цвета и варианты использования экземпляров могут варьировать. Важно облегчить работу и избежать возможных чисто технических ошибок. 
 
 
 

4. Закупки и организация собственного производства

     При планировании закупок после определения потребности и расчета количества часто возникает необходимость принять решение о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому. Для принятия такого решения необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство.

     В целом затраты на закупку определяются ценой поставщика. Необходимо также  учесть затраты на оформление заказа; транспортировку, страхование и упаковку; складирование; обработку (переработку, сортировку и т. п.); оплату персонала, связанного с закупками. Затраты на производство состоят из стоимости сырья, энергии, рабочей силы, хранения и накладных расходов. Сравнив затраты на собственное производство по каждому материалу (детали, изделию) с затратами на закупку, можно принять решение.

     Решение в пользу собственного производства может быть принято и без помощи расчетов, например, если есть уверенность  в том, что предприятие способно использовать свои основные фонды и  персонал более эффективно, организовав  производство некоторых деталей, необходимых для изготовления конечной продукции, сократив, кроме того, расходы на сырье, рабочую силу, энергию и складские помещения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Получение и кодирование  поставляемой продукции

     Важное  значение в реализации плана закупок  имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.

     1. Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар: а) нужного качества; б) в нужном количестве; в) от своего поставщика; г) в обусловленное время; д) за оговоренную цену.

     В целях экономии времени, усилий и  соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составьте график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Предусмотрите при этом, чтобы основное сырье поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов — по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта.

     2. Документальное оформление  поставок. Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.

     Копия заказов должна быть направлена в подразделение-потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При проверке используют и спецификации (описание товара). Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке. В этом документе указывается номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы.

     Документ  доставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются:

     • название и адрес отправителя;

     • описание продукции;

     • количество мест;

     • масса (вес) продукции;

     • особенности транспортировки;

     • название доставщика.

     Подтверждение получения поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации товаров указываются: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товаров.

     Некоторые фирмы не используют приведенные  виды уведомлений о получении товара, а закладывают информацию в компьютер. Однако на случай недобросовестности поставщика необходимо проявить предусмотрительность и сохранить какие-то письменные документы. Не будет лишним в отдельном документе фиксировать брак и другие недостатки поставленного товара, так как это поможет отделу закупок принять необходимые меры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Проверка  качества и количества полученной продукции

     Качество  поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:

     • дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;

     • остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;

     • судебные иски;

     • потеря доверия потребителей продукции фирмы из-за поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий).

     Применяемые на практике меры по обеспечению качества принимаемых товаров могут быть классифицированы следующим образом (табл. 1).

Таблица 1 

Методы  приемки партий Методы приемочного  контроля
А. Сплошной контроль

Б. Выборочные методы:

    1) приемочный выборочный контроль 
    партий по качественным признакам;

    2) непрерывный выборочный контроль 
    по качественным признакам;

    3) приемочный выборочный контроль 
    по качественным признакам

    с пропуском партий;

    4) приемочный выборочный контроль 
    по качественным признакам;

    5) ревизионный выборочный контроль

 A. Апробация установленной поставщиком                    системы методов и операций по 
обеспечению качества

 Б. Апробация применяемой поставщиком методики контроля качества закупаемых товаров

B.  Учет и определение улучшения 
качества показателей продукции 
данного поставщика

 Г. Сравнительная оценка качества   продукции различных поставщиков

 

     Представление о взаимоотношениях, связывающих  поставщиков и потребителей продукции  с точки зрения ее качества, дает схема, приведенная на рис. 1. Движение воображаемого потока продукции может происходить следующим образом: отдел закупок отделения А1 получает детали от отделов технического контроля готовой продукции отделений А2 и Б2. Затем отдел закупок отделения А1 направляет эти детали в производственные цехи А1, где они подвергаются дальнейшей обработке и передаются затем в сборочный цех А1. После сборки продукция поступает в отдел технического контроля для окончательной проверки и далее направляется конечному потребителю.

Рис. 1. Движение продукции от поставщика к потребителю 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Основные задачи:

     - соблюдение    обоснованных    сроков    закупки    сырья    и комплектующих изделий;

     - обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;

     - соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

     Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка закупок, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Козловский В.А., Кобзев В.В., Савруков Н.Т. Логистика. – СПб.: Политехника, 2006. – 176с.
  2. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 352с.
  3. Логистика: Учебное пособие / И.В. Марусевой. – СПб.: Питер, 2008. – 192с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             
 

Информация о работе Планирование закупок