Метод паука. Выбор ВУЗа

Дата добавления: 01 Мая 2010 в 08:20
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (23.86 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

ЛОГИКА - выбор ВУЗА.doc

  —  85.50 Кб

Содержание

     Формулировка  проблемной ситуации…………………………………….3

     Постановка  проблемы……………………………………………………...3

     Стандартные решения…………………………………………………….. 4

     Проверка  исходной ситуации на проблемность………………………….4

     Цели…………………………………………………………………………4

     Ограничения………………………………………………………………..4

     Потребности……………………………………………………………….. 5

     Ресурсы……………………………………………………………………..5

     Моделирование проблемной ситуации…………………………………..5

     Техника безопасности……………………………………………………..5

     Прогнозные  оценки………………………………………………………..6

     Предварительные критерии успешности решения проблемы…………6

     Поиск и анализ успешных комбинаций (ПАУК)……………………….6

     Выводы……………………………………………………………………9

     Задача…………………………………………………………………….10

     Список  источников и литературы………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формулировка проблемной ситуации

Выбор ВУЗа

      Время, когда по конкретной специальности  студентов готовили один два ВУЗа кануло в прошлое. Сегодня спектр высших учебных заведений значительно  расширился – в основном за счет появления негосударственных институтов. Однако увеличение их количества зачастую не только не облегчает абитуриенту выбор, но и наоборот, усложняет его.

      С учетом вышеизложенного, ситуация выбора ВУЗа для абитуриента действительно является проблемной.

      Возможные последствия решения проблемной ситуации:

      - получение престижного высшего образования;

      - приобретение качественных знаний;

      - профессионализм;

      -высокооплачиваемая, интересная работа;

      -финансовая  независимость;

      -моральное  удовлетворение;

      -психологический  комфорт;

      - самореализация.

      Возможные последствия ее не решения:

      - отсутствие образования;

      - зря потраченные средства;

      - невозможность устроиться на работу;

      - отсутствие денег;

      - психологический дискомфорт, снижение самооценки.

      Постановка  проблемы

      Таким образом, в связи с изложенными выше обстоятельствами перед нами стоит проблема – как правильно выбрать ВУЗ. Попытаемся произвести анализ и выявить наиболее подходящие пути решения данной проблемы. 
 

      Стандартные решения

      Существуют  стандартные решения, данной проблемы, которые включают в себя:

      - изучение рынка образовательных услуг при помощи СМИ, Интернета, личного знакомства (например, на дне открытых дверей);

     - опрос знакомых, студентов о качестве  образования в конкретном ВУЗе;

      - изучить спрос организаций (потенциальных работодателей) об их предпочтениях в специалистах конкретных ВУЗов.

      Однако  стандартные решения не являются решающими, так как и в них  есть свои минусы:

      - дополнительные затраты времени;

      - информация может быть не точной.

      Проверка  исходной ситуации на проблемность

      Исходная  ситуация, связанная с выбором ВУЗа действительно является проблемной, в связи с тем, что  будущему студенту нельзя ошибиться уже на стадии выбора ВУЗа, так как такая ошибка может служить негативными последствиями в будущем.

      Данной  проблеме присуще следующие основные признаки:

      - ограниченность ресурсов (финансовые затраты, временные, информационные).

      Цель решения проблемы

      - получить престижное образование;

      - получить качественные знания;

      - устроиться на хорошую работу  по специальности.

      - стать наиболее конкурентоспособным на профессиональном рынке труда.

      Ограничения: 

      - финансовые;

        - временные;

      - информационные;

      - территориальные.

      Потребности:

      - получить качественное образование;

      - добиться успеха в учебе;

      - получить престижную, высокооплачиваемую  работу;

      - материальная независимость;

      - потребность в самореализации и психологическом комфорте.

      Ресурсы:

      - временные;

      - информационные;

      - умственные способности;

      - степень прилагаемых усилий в достижении поставленной цели;

      Моделирование проблемной ситуации

      Факторы успешного решения проблемы:

      - реализация имеющихся ресурсов;

      - использование стандартных решений;

      - решение должно соответствовать установленным ограничениям;

      - правильное определение критериев (критерии должны быть объективно оценены и количественно измеряемы);

      Техника безопасности:

     - четко определить свои потребности (что я хочу получить в результате решения проблемы);

     - оценить свои возможности (какими  ресурсами владею);

     - снизить риск неудачи (выбрать  несколько ВУЗов);

     - собрать информацию. 
 
 

      Прогнозные  оценки

      Проблема  имеет варианты решений. С учетом правильности проведения метода поиска и анализа успешных решений и выбора критериев успешности возможно получение оптимального решения.

      Предварительные критерии успешности решения проблемы:

     - приобретение качественных теоретических знаний;

     - конкурентноспособность;

     - риск неудачи;

     - степень затрачиваемых усилий.

      Поиск и анализ успешных комбинаций (ПАУК)

     Для решения рассматриваемой проблемы попробуем применить логико-эвристический  метод ПАУК. Данный метод поможет систематизировать полученную информацию и с помощью критериев успешности выбрать наиболее оптимальный вариант решения проблемы. Для успешной реализации данного метода нам необходимо определить направления поиска, варианты решений и критерии отбора лучших вариантов. В результате должно получиться комбинационное решение, которое позволяет решить проблему с меньшими издержками.

      Выделим основные направления поиска решений  проблемы и варианты на каждом направлении:

     А – выбор ВУЗа по престижу:

      А1 – мало известный широкой аудитории ВУЗ;

      А2 – развивающийся ВУЗ, постепенно завоевывающий внимание абитуриентов;

      А3 – престижный, широко известный ВУЗ.

      Б – по месту нахождения:

      Б1 – расположенный по месту жительства (г. Миасс);

      Б2 – расположенный в Челябинске;

      Б3 – расположенный в Екатеринбурге.  

      В – по стоимости обучения

      В1 – низкая стоимость обучения;

      В2 – средняя стоимость обучения;

      В3 – высокая стоимость обучения.

     Определим общее число возможных комбинаций по формуле:  . Таким образом, Nк=3*3*3=27

     + – хорошая комбинация вариантов;

     +/- – удовлетворительная комбинация;

     X – неудовлетворительная комбинация;

     ? –  сомнительная комбинация.

  В1 В2 В3
 
А1
Б1 ? ? Х
Б2 ? Х Х
Б3 ? Х Х
 
 
А2
Б1 +/- +/- Х
Б2 +/- +/- ?
Б3 +/- ? ?
 
 
А3
Б1 ? + +/-
Б2 ? + +/-
Б3 ? +/- +/-

      Таким образом, в данном направлении остается два наиболее приемлемых варианта:

      А3Б1В2 – престижный, широко известный ВУЗ, расположенный в Миассе, средняя стоимость обучения.

Страницы:12следующая →
Описание работы
Здесь метод, разработанный профессором ЮУрГУ по практической логике.
Содержание
Формулировка проблемной ситуации…………………………………….3
Постановка проблемы……………………………………………………...3
Стандартные решения…………………………………………………….. 4
Проверка исходной ситуации на проблемность………………………….4
Цели…………………………………………………………………………4
Ограничения………………………………………………………………..4
Потребности……………………………………………………………….. 5
Ресурсы……………………………………………………………………..5
Моделирование проблемной ситуации…………………………………..5
Техника безопасности……………………………………………………..5
Прогнозные оценки………………………………………………………..6
Предварительные критерии успешности решения проблемы…………6
Поиск и анализ успешных комбинаций (ПАУК)……………………….6
Выводы……………………………………………………………………9
Задача…………………………………………………………………….10
Список источников и литературы………………………………………13