Экскурсия в школьную библиотеку

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:37, автореферат

Описание работы

Цель: Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. В школьной библиотеке ученикам выдают учебники. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение книге.

Работа содержит 1 файл

Экскурсия в школьную библиотеку.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

«Экскурсия  в школьную библиотеку»

(подготовительная  группа) 
 

Цель: Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. В школьной библиотеке ученикам выдают учебники. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение книге. 

Ход занятия: Воспитатель сажает детей, как на обычное занятие. Показывает детям стенд с книгами.

- Ребята, посмотрите, сколько много здесь книг. Какие книги вам знакомы?

(ответы детей) У кого дома есть какие-нибудь из этих книг? А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где ее можно взять? (у друга, купить)

Но можно взять  книгу в библиотеке. Кто-нибудь из вас был в библиотеке? (ответы детей)

Библиотека – слово не русское. Оно состоит из двух слов – библио и тека. Библио – означает книга, а тека храни – книжное хранилище или хранилище книг. Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой, прочитать и вернуть обратно. А выдает книги библиотекарь.

Сегодня мы с  вами пойдем в школьную библиотеку и познакомимся с библиотекарем.

- Кто запомнил, как называется место, где можно  взять домой книгу?

Повторите это  слово все вместе. (Дети повторяют слово библиотека хором и индивидуально по вызову воспитателя.)

Воспитатель напоминает детям, как надо вести себя на улице  и в помещении школы и библиотеки.

Экскурсия: Дети здороваются с библиотекарем, воспитатель знакомит их с ними, называет имя и отчество, расставляет детей так, чтобы всем было видно и слышно, и просит библиотекаря рассказать о своей работе.

Посмотрите, ребята, как много вокруг книг: здесь и  разные сказки, рассказы, стихи; здесь  и разные учебники – вот это  букварь, по которому вы будете учиться  читать (Показывает.)

Не у всех детей есть дома такие книги, поэтому они приходят ко мне в библиотеку, чтобы взять книгу домой. Но я могу дать книгу только тому, кто запишется в библиотеку.

Чтобы записать читателя в библиотеку, я беру вот  такую маленькую книжечку (Показывает.) В нее я записываю сведения о читателе. Такая книжечка или карточка, куда записываются сведения, называется формуляр. Повторите это новое для вас слово. В формуляр обязательно записываются адрес читателя и его телефон. Как вы думаете зачем? (Предположения детей.) После того как я записала читателя, он может выбрать книгу.

Но в библиотеке очень много книг: Как же узнать, есть ли такая книга, которая нужна  читателю? (Предположения детей.) В этом нам поможет картотека. Подойдите все сюда. Посмотрите, сколько тут разных ящичков, давайте посмотрим, что же в них. (Библиотекарь вытаскивает один из ящичков.)

- Что вы здесь  видите? (Много разных карточек.) На этих карточках написаны фамилии писателей, названия их  книг и где можно книгу найти.

Послушайте два  слова – библиотека и картотека. Похожи по звучанию эти слова? (Ответы детей.) Слово картотека тоже состоит из двух слов – карта и тека. Как переводится на русский язык слово тека, кто помнит? Тека – это хранилище. Получается – хранилище карточек, или по-другому картотека. Повторите это слово вместе.

Обратите внимание на полки, что в них необычного? (Предположения детей.) Эти полки длинные и у них нет задней стенки.

Такие длинные  полки называются стеллажами. Повторите слово стеллаж. Как же нам на стеллажах найти книгу? Что нам поможет? (Предположения детей.) Многие из вас правильно сказали, что надо посмотреть на таблички с буквами. Вот на этой полке стоят книги, которые написали писатели, чья фамилии начинаются на букву «Н». (Берет книгу с полки и предлагает детям пройти к столу.) Посмотрите, в каждой книге есть вот такой кармашек. (Показывает.) В кармашке лежит формуляр. Как вы думаете, что написано на формуляре книги? (Предположения детей.) На формуляре книги написаны все данные о ней – фамилия и имя автора, название книги, год, когда вышла из печати. Я достаю формуляр из кармашка, пишу на нем, когда читатель должен вернуть книгу и вкладываю его в формуляр читателя. (Показывает.) Теперь я знаю, у кого эта книга и когда читатель должен вернуть ее в библиотеку.

 Вы видите, как много книг в библиотеке. Одну и ту же книгу читают много детей и каждому приятно взять в руки вот такую чистую, аккуратную книгу. А что нужно сделать, чтобы она подольше такой оставалась? (Бережно относится к ней.) Вот здесь у нас написаны просьбы книг к детям, я вам сейчас прочитаю, а вы попробуйте эти просьбы запомнить и выполнить. (Зачитывает просьбы.)

Воспитатель благодарит библиотекаря и обращается к детям:

- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что в каждой школе обязательно есть библиотека. В библиотеке работает библиотекарь. Его работа очень интересная. Он должен много читать, чтобы помочь читателю выбрать интересную книгу. Когда вы научитесь читать, вы сможете ходить не только в школьную библиотеку, но ив другие библиотеки, которых в нашем городе много. И всегда помните, что с книгой нужно обращаться бережно.

Информация о работе Экскурсия в школьную библиотеку