Гипотеза как форма познания

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 03:34, реферат

Описание работы

Гипотеза, как и понятие, суждение, умозаключение, отражает объективный мир. И в этом она сходна с названными формами мышления. Вместе с тем гипотеза отличается от них. Специфика ее заключается не в том, что она отражает в материальном мире, а в том, как отражает, т.е. предположительно, вероятно, а не категорически, недостоверно. Поэтому неслучайно сам термин "гипотеза" в переводе с греческого языка означает "предположение".

Содержание

Введение

1. Гипотеза как форма познания. Методологическое значение гипотезы……………5

2. Основные этапы разработки гипотезы. Выдвижение гипотезы…………………..10

3. Развитие и проверка гипотезы………………………………………………………15

4. Опровержение гипотезы…………………………………………………………….18

5. Изменение степени вероятности гипотезы………………………………………...20

6. Доказательство гипотезы……………………………………………………………24

7. О конкурирующих гипотезах……………………………………………………….27

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

логика.docx

— 69.41 Кб (Скачать)

     Вообще, гипотеза - это форма развития знаний, предъявляющая собой обоснованное предположение, выдвинутое с целью  выяснения свойств и причин исследуемых  явлений, это необходимый компонент  любого познавательного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Гетманова  А. Д. Учебник по логике. 2 -е  изд. - М.: «Владос», 1994.

2. Кириллов  В. И., Старченко А. А. Логика: Учебник для юридических факультетов  и институтов. - М.: Юристъ, 1995.

3. Лернер  И. Я. Развитие мышления учащихся  в процессе обучения истории.  Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982.

4. Логика: наука и искусство: Науч. - худож./В.  С. Меськов. - М.: Высш. шк., 1992.

5. Гетманова  А. Д. Логика: Для педагогических  учебных заведений. - М.: новая школа, 1995.

6. Ваганов  П. А. От гипотезы к истине: Проблемы современной научной  экспертизы. - Л.: Издательство Ленинградского  университета. 1989.  
 

Информация о работе Гипотеза как форма познания