Творчество Ремарка

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:11, доклад

Описание работы

Я выбрала для реферата произведение именно этого автора, потому что сейчас, когда продолжает обесцениваться все - и духовное, и материальное, - когда большинство людей в нашей стране думают лишь о том, как бы одеть и прокормить себя – время книг Э. М. Ремарка всё ещё продолжается. Как бы ни была трудна и парадоксальна наша жизнь, как бы ни был богат (или, увы, беден!) наш духовный мир, - всегда и везде - великодушие и порядочность, мужество и верность, товарищество и любовь были и будут главными критериями непреходящей ценности человеческих взаимоотношений, непреходящей ценности и самой человеческой жизни.

Работа содержит 1 файл

ремарк.docx

— 19.06 Кб (Скачать)

«Кто одинок, тот не будет покинут.»

Эрих Мария  Ремарк

 

Я выбрала для реферата произведение именно этого автора, потому что сейчас, когда продолжает обесцениваться все - и духовное, и материальное, - когда большинство людей в нашей стране думают лишь о том, как бы одеть и прокормить себя – время книг Э. М. Ремарка всё ещё продолжается. Как бы ни была трудна и парадоксальна наша жизнь, как бы ни был богат (или, увы, беден!) наш духовный мир, - всегда и везде - великодушие и порядочность, мужество и верность, товарищество и любовь были и будут главными критериями непреходящей ценности человеческих взаимоотношений, непреходящей ценности и самой человеческой жизни.

И сегодня взгляд друга, слово друга, уверенность (пусть даже бессознательная) в том, что друзья в беде не оставят тебя одного, поддержат нас в трудную минуту, как поддерживали и выручали героев романа "Три товарища" остаётся немаловажной.

«Три товарища» написаны в годы скитаний. Роман был сначала издан  на английском языке в США уже  в 1938 году, а затем в Амстердаме, где печатались немецкие писатели-эммигранты. На языке оригинала роман вышел в 1939 году, сюжет же его разворачивался десятилетием ранее. Хотя в тексте не найти слов «фашизм» или «нацизм», роман предрекал горестную будущность «потерянному поколению».

В 20-30-е гг. слово «товарищ» на разных языках обозначало товарища по классовой борьбе, партии. Ремарк же возвращал слову «товарищ» его изначальный смысл.

Герои романа уходят на войну прямо со школьной скамьи восемнадцатилетними юношами. Пять лет войны, пять лет страданий, смерть товарищей — это весь их жизненный опыт, с которым они возвращаются к мирной жизни. Они вернулись с ненавистью ко всему и готовы бороться против корысти, эгоизма, лицемерия общества. По истечении нескольких лет некоторые из них сумели приспособиться к новым условиям и забыть ужасы войны, а те, кто не смог этого сделать, были обречены на одиночество. 

Роберт Локамп - один из трех солдат войны 1914-1918 гг., однополчан, оставшихся в живых и пронесших свое фронтовое товарищество сквозь послевоенное безвременье, автор особенно ярко высвечивает его фигуру. От его лица ведется повествование.

Роберт Локамп - это прежде всего лирический герой, который видит мир и воспринимает людей, думает и чувствует во многом, как сам автор. Это нисколько не ослабляет индивидуального своеобразия его характера и психологии. И, разумеется, усталый и безнадежный цинизм Локампа, ограниченность и узость его духовных интересов существенно отличают лирического героя от его автора. Он не зеркальное отражение самого Ремарка, но очень близкий ему человек, сверстник и друг.

Вехи биографии героя  типичны. В 1916 г. прямо из школы он попадает новобранцем в казарму  и далее на фронт, во Фландрию. Ураганный  огонь на передовой, удушливые газы, госпитали с безногими калеками, мертвецкие. Безрадостен и пейзаж наступившего времени: братоубийство  революции 1918 г., путч, аресты друзей. Безработица. Инфляция. Торгашество. Продажность. Нищета. Не пройдя другого университета, кроме окопов, Р. Л. не имеет профессии, вынужден метаться в поисках места, служить то рекламным агентом по сбыту резиновых товаров, то тапером в дешевом кафе. Спасает снова фронтовая дружба. Отто Кестер, бывший командир роты, пристраивает Р. Л. и Готфрида Ленца, такого же бродягу, в принадлежащую ему авторемонтную мастерскую. Это - оазис верности и взаимной поддержки в смутном и враждебном мире большого города. 

Три героя романа олицетворяют собой три наиболее сильные мужские увлечения: Лежу — политику, Кестер — бизнес, Робби — любовь. Но ни одному из героев так и не удается достичь своей цели, и, как показывает автор, причина в том, что они вместе пережили войну и не могут изменить своему прошлому. «Четвертый товарищ» и символ союза фронтовых друзей - почти одухотворенный, живой, собранный ими автомобиль по имени "Карл", старомодная колымага, прячущая внутри "сердце" - уникальный гоночный мотор. Р. Л. обитает в дешевом пансионе среди бедноты и деклассированных: вдов убитых, калек, проституток, эмигрантов, пьяниц. В контактах героя с его окружением раскрывается натура человека умного, проницательного и доброго. Вопреки пессимизму и резиньяции, ставшей второй его натурой, Р. Л. сохраняет живую душу, всегда готовую на отклик, сочувствие и помощь чужому горю. Но действительность подернута для него черной дымкой, и любые ассоциации неотвратимо возвращают его к пережитым ужасам войны. Собственно сюжетом романа является история любви Р. Л. к "девушке из другого круга", загадочной незнакомке, повстречавшейся ему в одном из дорожных происшествий.

Патриция Хольман, Пат, как зовут ее друзья, - идеал женственности, благородства, вкуса, изящества. Вписавшись в быт трех товарищей, предпочитая обжитые ими трактиры и бары дорогим ресторанам своей бывшей компании, Пат таит в себе нечто невысказанное, тревожащее Р. Л.: ведь она ему не пара! Романтизированный образ Пат в ее серебряно-парчовом вечернем платье, в мягком уюте ее комнат, сохранившихся от былых апартаментов и обставленных уцелевшей фамильной мебелью, - контраст убожеству и грязи жизни городских низов, где вращаются три товарища. Возникшая было необходимость выбора - либо три товарища, либо девушка - снимается благородством, тактом и полным пониманием со стороны друзей Р. Л. Но любовь трагически обречена. Тайной, которая постоянно стимулировала интерес читателя к разгадке, оказывается болезнь Пат, тщательно ею скрываемая.

И эта красавица - прелестная, свежая, цветущая - тоже жертва войны. У  нее туберкулез, следствие детского недоедания. Финальный блок романа - обострение болезни Пат, санаторий, умирание, агония - это еще и лирический апофеоз любви и самоотвержения героя.

Роман Ремарка, ясное дело, не прост; он построен на тонких деривациях: Настоящий солдат может оказаться сентиментальным романтиком, или художником, специализирующимся на портретах покойных, или таксистом; старая проститутка - прекрасной матерью, настоящей подругой, сентиментальным человеком глубокой души; Бармен и Вышибала в одном лице - сентиментальным любителем хоровой музыки.

Именно об этом написана лучшая книга Ремарка. Любовь и дружба в ней равны и неразделимы. В сущности, это одно и то же - единственное оружие перед лицом одиночества и хаоса, - обращенность к другому человеку. Не к человеку вообще, не к человечеству, нет, - любая абстрактная идея оборачивается пустотой. Именно к этому, неповторимому, дорогому тебе, такому беззащитному перед жизнью и смертью...

 

 

Список источников:

 

  1. http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Три_товарища

Информация о работе Творчество Ремарка