Тема гражданской войны в "Конармии" И. Бабеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:32, реферат

Описание работы

Цикл рассказов, созданных на основе дневниковых записей Бабеля, сделанных в период его пребывания в Первой Конной армии (1920) в качестве корреспондента газеты «Красный кавалерист», где он часто печатался под псевдонимом К. Лютов. В политотделе Конармии писатель также прибыл с документами на имя Кирилла Васильевича Лютова, выданными ему секретарем Одесского губкома С. Ингуловым. Первоначально публиковавшаяся в московских, одесских и ленинградских периодических изданиях, отдельной книгой «Конармия» вышла в Госиздате в конце мая 1926 г.

Содержание

История создания романа………………………………………………………3

Художественное своеобразие. Образ автора и рассказчика………………….4

Своеобразие стиля………………………………………………………………7

Заключение………………………………………………………………………8

Использованная литература…………………………………………………...10

Работа содержит 1 файл

конармия.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

    За пафосом революции автор разглядел ее лик: он понял, что революция — это экстремальная ситуация, обнажающая тайну человека. Но даже в суровых буднях революции человек, имеющий чувство сострадания, не сможет примириться с убийством и кровопролитием. Человек, по мнению Бабеля, одинок в этом мире. И. Бабель пишет о том, что революция идет “как лава, разметая жизнь” и оставляя свой отпечаток на всем, чего коснется. Он ощущает себя ”на большой непрекращающейся панихиде”. Еще ослепительно светит раскаленное солнце, но уже кажется, что это “оранжевое солнце катится по небу, как отрубленная голова”, и “нежный свет”, который “загорается в ущельях туч”, уже не может снять тревожного беспокойства, потому что не просто закат, а “штандарты заката веют над нашими головами...”. Картина победы на глазах приобретает непривычную жестокость. И когда вслед за “штандартами заката” автор напишет фразу: “Запах вчерашней крови и убитых лошадей каплет в вечернюю прохладу”, — этой метаморфозой он если не опрокинет, то, во всяком случае, сильно осложнит свой первоначальный торжествующий запев. Все это подготавливает финал, где в горячном сне рассказчику видятся схватки и пули, а наяву спящий сосед–еврей оказывается мертвым, зверски зарезанным поляками стариком.

    Все рассказы у Бабеля наполнены запоминающимися, яркими метаморфозами, отражая драматизм  его мировоззрения. И мы не можем не горевать о его судьбе, не сострадать его внутренним терзаниям, не восхищаться его творческим даром. Его проза не выцвела во времени. Его герои не потускнели. Его стиль по–прежнему загадочен и невоспроизводим. Его изображение революции воспринимается как художественное открытие. Он выразил свою позицию на революцию, стал “одиноким человеком” в мире, который быстро меняется и кишит переменами. Таким образом, он выразил себя и стал наперекор времени. 
 
 

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

    1. Бабель И. Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1991.
    2. Жолковский А. К. Ямпольский М. Б. Бабель- . М.,1994.
    3. Левин Ф. И. Бабель. Очерк творчества. М.-  1972.
    4. Творчество Бабеля: проблемы интерпретации // Литературное обозрение. 1995. № 1. С. 66—112.
    5. Шкловский В. Гамбургский счет. М.,1990.- 367с..
 
 
 
 
 

   

 

Информация о работе Тема гражданской войны в "Конармии" И. Бабеля